Матрена Огоюкина
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»
Образовательная область – художественное творчество
Цель: обучить детей рисованию манной крупой; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой „Мой веселый звонкий мяч“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Познание – познакомит с происхождением «мяча»; Расширять знание детей о мячах; закрепить знания о круглой форме; Воспитывать потребность ребенка получить новую информацию о знакомых предметах.
Художественное творчество – познакомить с новой техникой рисования манной крупой; Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.
Социализация – упражнять в практическом применении полученных знаний, воспитывать интерес к окружающему.
Коммуникация – учить высказывать свою точку зрения; учить отгадывать загадки.
Безопасность – закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке осторожно и аккуратно.
Здоровье – учить активно, участвовать в физкультминутках; учить следить за своей осанкой.
Коррекционные – продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: наблюдение за мячом и его свойствами; загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче. Рисование «Мячик».
Материалы и оборудования:
- презентация «Мячи»;
- силуэты мяча;
-раскрашенная манная крупа;
- клей ПВА, доски, кисточки;
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- мяч; музыкальное сопровождение.
Проведение НОД:
Организационный момент. Игра с мячом. (Дети встают в круг).
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Волшебный мешочек». Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).
Воспитатель: Ребята, это что? (ответы детей – игрушки).
Воспитатель: Да, игрушки. А теперь отгадайте загадку.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о мячиках.
Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сегодня мы узнаем историю появления мяча.
Беседа «История появления мяча» Социализация.
История мяча.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Играть в них считали страшно полезным делом. И вот однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А какие игры с мячом вы знаете? (ответы детей). Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на экран. (Презентация «Спортивные игры с мячом»).
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию).
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
Почему? (Водитель может не успеть остановиться)
4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).
А теперь давайте вместе встаем и попрыгаем как мячик. (Раздает каждому мячик). Потрогайте мячик, он какой? (круглый, резиновый). Проводит физкультминутку.
Друг веселый, мячик мой
Всюду, всюду он со мной
Раз, два, три, четыре, пять
Хорошо мне с ним играть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сегодня мы будем украшать вот такой мячик (показ готового мяча). Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. А мы будем украшать мячик. Воспитатель показывает, объясняет. После дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям). Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем!
Рефлексия: Что мы сегодня узнали? Чем украсили мячик? Какие мячики бывают? А какие спортивные игры играем с мячом? Понравилось занятие?