Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы

Елена Пономарева
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

Обучающая: закреплять умение рисовать ладошками; продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаге;

Развивающая: расширять словарный запас; развивать двигательную активность под стихотворное сопровождение, развитие сенсорных эталонов;

Воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа солнца.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна», иллюстраций сказочного солнышка; чтение художественной литературы; экскурсия в весенний парк.

Материал: презентация к занятию; весенняя полянка; подносы с крупой на каждого ребенка; заготовка основы солнышка; тарелки с гуашью красного, желтого и оранжевого цвета; влажные салфетки; весенняя веточка; на подносе глазки, нос, щечки и рот для сказочного солнышка; силуэты зверей.

Ход НОД

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

- А теперь, я загадаю вам загадку и, если вы отгадаете на экране появится картинка.

Загадка: Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

- весна –

Дети отгадывают загадку, появляется картинка (слайд № 1)

- Правильно, это весна. А вы хотите отправиться в волшебный весенний лес? (Да). В этом нам поможет вот эта весенняя веточка. Закрывайте глаза и слушайте внимательно: Раз, два, три зеленая веточка нам помоги, Оказаться в лесу, где встречают все весну!

Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка веточкой. Дети открывают глаза. Появляется картинка «Лес» (слайд № 2)

- Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво кругом! (Дети гуляют по лесу). Вот замечательная весенняя полянка, присядем отдохнем и послушаем как поют птицы. (Включить аудиозапись «Пение птиц» на муз. Центре)

-Посмотрите, какое замечательное солнышко сияет на небе. Скажите, какое оно? Появляется картинка «Солнышко» (слайд № 3)

-Все в лесу ждали прихода весны и даже звери. Посмотрите на эту весеннюю полянку (Появляется слайд № 4, второй щелчок и появятся звери)

- Вот они лесные обитатели! Посмотрите как они радуются теплому весеннему солнышку.

-Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Появляется картинка «Солнце в туче» слайд №5.

- Стало как-то темно в лесу, не стало слышно пения птиц. И звери на полянке загрустили (Появляется картинка «Грустные звери» слайд № 6)

-Что нам делать? Как нам быть? Как зверей развеселить? (Дети предлагают свои варианты)

-А может мы покажем зверям нашу весеннюю зарядку? (Включить аудиозапись «Солнышко» на муз. центре)

- Какие вы молодцы! Замечательно делаете зарядку. А как же наши звери? Им стало хоть чуть-чуть веселее? (Нет) Как же нам их развеселить?

(варианты детей) Может быть, мы подарим им волшебное солнышко?

-Но для начала нам необходимо потренироваться. Сначала нарисуем пальчиком в воздухе основу солнышка. На какую фигуру она похожа?

(Дети рисуют в воздухе пальцем) Молодцы, но этого мало. Подойдите к круглому столу. Теперь, нарисуем солнышко пальчиком на подносе с крупой. Не забудьте и про лучики. (Дети рисуют на крупе)

-Молодцы, хорошо потренировались. А теперь подойдите к красному столу, где мы и будем рисовать волшебное солнышко. (Дети подходят к столу)

- А чем мы будем рисовать наше солнышко? Правильно, красками. Так как наше солнышко волшебное, то мы будем рисовать его разными красками. Какого цвета краски у нас на столе? (Дети называют цвета) А с помощью чего мы будем рисовать? (С помощью ладошек).А чтобы ладошки стали нашими помощниками, с ними надо сначала поздороваться. «Пальчиковая гимнастика»

- Ручки, ручки просыпайтесь,

Здравствуйте!

Ласковые ручки наши,

Здравствуйте!

Пальчики сердитые –

Здравствуйте!

И ладошки, наши крошки –

Здравствуйте!

- Приступаем к работе. Но сначала я вам напомню как надо рисовать (показ воспитателя) Дети рисуют самостоятельно. В конце работы воспитатель предлагает вытереть ладошки о влажные салфетки.

-Вот какое замечательное солнышко у нас получилось! (Рисунок прикрепить на мольберт). Но по –моему солнышку чего-то не хватает?

(Ответы детей) Вот на этом подносе я приготовила недостающие детали. Помогите мне прикрепить их на солнышко! (Дети помогают прикрепить глаза, нос, рот, щечки) Ну вот, теперь это точно волшебное солнышко! Вам оно нравится? А нашим зверятам оно понравится?

Появляется картинка «Веселые звери» слайд № 6

- Ну, а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза. Раз, два, три зеленая веточка нам помоги!

(Воспитатель касается веточкой каждого ребенка)

- Ну вот и мы и вернулись, А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). В память о нашем путешествии я приготовила для вас силуэты зверят. Но сначала скажем гостям: «Спасибо и до свидания» и пойдем мыть руки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебное дерево» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд» «Коммуникация» Автор: Мащенко Анастасия Васильевна.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР второй младшей группы «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; развивать эмоциональную сферу ребенка. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (печатанье-штамп пластиковой бутылочкой) «На лужайке» для группы раннего возраста Проект НОД Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Воспитатель: первой квалификационной категории Ермакова Светлана Владимировна.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом «эстамп» для средней группы «Осень красками играет» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осень красками играет» Автор занятия: воспитатель Абраменко Юлия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Пёс Дружок» Цель: Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Дятел» для детей средней группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Дятел» для детей средней группы Для работы Вам понадобятся материалы: лист картона, лист бумаги, карандаш, ножницы, 3 губки, гуашь черная, красная, белая, голубая, вода,.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике «рисование пальчиками» для детей второй младшей группы «Мухомор» Цели занятия: • Воспитание у детей интереса к природе; • Создавать условия для развития творческих способностей; • Обучать наносить точки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР средней группы
Опубликовано: 29 марта 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД