Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» (8 фото)

Ольга Бугаева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»

Тема: «Наша Родина»

Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»

Задачи:

Познакомить с символами государства (флаг, гимн, герб);

• Учить ориентироваться по карте;

• Расширить представления о малой родине;

• Уточнить, углубить знания о городе Симферополе, о его достопримечательностях;

• Развивать любознательность, интерес к родному краю;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе „Наша Родина“» размещена в разделах

Активизация словаря: эмблема, малая Родина;

• Воспитывать патриотические чувства любовь к своему краю, своей стране, вызывать желание узнать больше нового, беречь и преумножать делами славу родного города.

• Вызвать чувство гордости и уважения к Родине.

Материал: карта России, изображения герба, гимна и флага России и Крыма, аудиозаписи, интерактивная доска, слайды о г. Симферополе.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о родном городе, о России, рассматривание фотоальбомов.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

Звучит музыка «С чего начинается Родина

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Россия!

Все мы появились на свет в разных местах, но объединяет нас то, что живём мы в одной огромной и прекрасной стране - России.

Карта России.

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны. Какая она, наша Россия?

Дети: Большая, огромная, красивая, богатая, любима, зелёная.

Воспитатель: Это наша Родина. Огромное государство!

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи.

Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, болота, овражки и поля.

Мы гордимся нашей великой Россией, её природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими.

О любви к родине люди сложили немало мудрых пословиц.

Есть среди них и такие:

«Родина любимая – мать родная»

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Мы к Родине относимся, как к родной маме: мы маму бережем, любим, жалеем.).

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Ответы детей.

Многие поэты и писатели слагали о России песни, стихи, поэмы.

Давайте послушаем стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем

На экране появляется изображение:

«Я знаю символику России»

У каждой страны есть свои отличительные знаки государственные символы.

Символы России – герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Ребята, как выглядит флаг России?

Ответы детей.

Верно! Он состоит из трё х полос:

Белой, синей и красной.

Белый цвет – чистота, мир, благородство.

Синий цвет – правда, честь, небо.

Красный цвет – мужество, отвага, любовь.

Стихотворение “Флаг России” (читает ребенок)

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Воспитатель: Защищать честь флага означает защищать честь Родины.

Где можно увидеть флаг?

Воспитатель: Флаг постоянно поднят над всеми правительственными зданиями. Он присутствует на государственных праздниках и торжествах, на парадах.

Что такое герб?

Ответы детей.

Герб- эмблема государства.

Посмотрите на герб России, что на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель: Темно-красный щит, на котором изображен двухголовый орёл и золотые короны. Орёл - могучая птица. Символ единства нашей страны, Герб России - красивый и величественный.

Стихотворение “Герб России” (читает ребенок)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ребята, давайте поговорим о гимне?

Что такое гимн?

Ответы детей.

Это музыкальное произведение, торжественное, величественное.

Поэт С. Михалков написал слова, а композитор А. Александров написал музыку.

Ребята, гимн слушают стоя. Он звучит во время парада, можно услышать по радио, словно говорит, что начался новый день!

Гимн можно услышать перед началом спортивных состязаний, он звучит при награждении медалями российских спортсменов.

Слова гимна – особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной.

Физкультурная пауза:

Верх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись!

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай

Не спеши, не отставай.

А в конце – ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Мы размяться все успели

И на место снова сели.

Звучит песня о Симферополе.

Воспитатель: О каком городе прозвучала песня?

Ответы детей.

Воспитатель: Где мы с вами живём?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, мы с вами живём в Крыму, в городе Симферополь.

Это наша с вами малая родина.

Как вы понимаете: «Что такое малая родина

Тот уголок земли, где мы с вами родились, где проходит наше детство, где находится наш родной дом.

У нас с вами малая родина Крым, город Симферополь.

На экране «Символика Крыма»

Симферополь – это столица Крыма. И у нас тоже есть флаг Крыма:

Синий - честность, чистота и надежда на светлое завтра;

Белый - цвет свободы, равенства, мира;

Красный - символизирует память о героических событиях, мужество, любовь.

Давайте рассмотрим герб Крыма.

Что на нём изображено?

Красный щит - героическая судьба Крыма.

Грифон – мифическое животное - власть, могущество.

Раковина жемчужиной – красота и неповторимость Крыма.

Солнце - надежда, возрождение.

Колоны – история.

И конечно же есть гимн - торжественная песня, торжественное произведение.

Вы должны знать символику Крыма и гордиться ею.

Воспитатель: Давайте вспомним города, которые находятся в Крыму.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Найди своё место!»

Фото «Наша Родина»

Ход игры: дети в футболках синего, красного, белого цвета. По сигналу строиться в соответствии с цветами флага России, а затем Крыма.

Воспитатель: Ребята, вы любите экскурсии?

Сейчас мы с вами совершим фото - экскурсию по нашему любимому городу.

В нашем городе много памятников, достопримечательностей и просто интересных мест.

«Детский парк»

Воспитатель: а зачем нужны парки?

Ответы детей.

«Набережная»

Воспитатель: Какая река протекает в городе?

Ответы детей.

«Дворец детского творчества»

Кинотеатр «Симферополь»

В нём проходят выставки, фестивали, демонстрируют художественные фильмы.

«Русский театр»

На экране появляется рисунки Нелли (девочка из группы ходит в художественную школу).

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе - фото

На рисунках изображения:

башня с часами, расположенная на железнодорожном вокзале

Вечный огонь

ночной город.

Беседа о железнодорожном вокзале.

Какой красивый наш город!

Ребята, у Симферополя тоже есть свой герб. Что на нём изображено?

Щит, в верхней синей части щита-пчела, в нижней красной части щита- золотая чаша. Над щитом золотая башня, как корона. Щит разделяет белая полоска - главная река Салгир. Синий цвет – означает красоту города.

Ребята, а почему изображена пчела?

Пчела- символ собирателя и символ пользы.

Симферополь - город собиратель, город пользы, город труженик.

Много мы с вами сегодня узнали. Символы России, Крыма.

Я поняла, как вы любите свой родной город, свою страну.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнавать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции.

Стихотворение (читает ребенок)

Малая Родина-

Остров неземной

Под окном смородина.

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

Под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Тема Наша Родина Цель дать детям представление о родине России и малой родине Крыме Все конспекты Литература чтение Конспекты занятий Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Писатели для детей Все писатели по фамилиям Родина родной край
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» .

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации Возрастная группа: вторая младшая. Тема: «В гостях у бабушки Алёны». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) «Художественное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: Чтение рассказа в. Осеевой «Волшебное слово». Программные задачи: Познакомить ребят с новым рассказом. Углубить знания ребят о доброте,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина». Цель: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея» (по произведениям К. И. Чуковского) Программное содержание: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Рассказывание рассказа В. Сухомлинского «Камень» Цель: 1. Дать детям представление о том, для чего нужна нам речь; 2. Внимательно слушать произведение, понимать его содержание; 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД