Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Голополосова Татьяна
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, коммуникативные навыки, умение работать сообща.

Повышать двигательную активность.

Развивать интерес к творческой деятельности.

Развивать навыки работы с блоками Дьенеша.

Материалы: Силуэт солнышка. Корзинка с половинками цветов (из картона). Бабочки из бумаги. «Полянка». Голубые ленты – «ручейки». Емкость с водой. Бумажные кораблики. Игрушки – заяц, белка, медведь, паук. Гуашь в тарелочках. Влажные салфетки. Шоколадные медали. Аудиозапись детской танцевальной музыки, журчания ручейка. Макеты деревьев.

Ход.

Дети под спокойную музыку входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Затем обращает внимание на солнышко, прикрепленное к окну.

В. Дети, посмотрите, кто к нам в гости заглянул? (солнышко)

Давайте мы с ним поздороваемся.

Психогимнастика «С добрым утром»

Солнце встало из-за тучки,

Потянуло к тебе ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

Глазки, вы проснулись?

Ручки, вы проснулись?

Ножки, вы проснулись?

С добрым утром, солнышко!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Солнышко приглашает нас в лес, в гости к Весне. Оно послало своих помощников - солнечных зайчиков. Весной озорные солнечные зайчики путешествуют вместе с солнышком. Хотите и мы превратимся в солнечных зайчиков.

Звучит веселая музыка, воспитатель говорит слова, а дети повторяют:

- Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, в солнечного зайчика превратись.

Дети встают вокруг воспитателя, выполняют танцевальные движения по показу.

В. Мы очутились на полянке в весеннем лесу. Посмотрите, что уже выросло на полянке?

Д. - Зеленая травка, красивые цветы.

В. - Эти цветы какие? (красивые, разноцветные, красные, белые и т. д.)

В. - Посмотрите, не все цветы распустились. Давайте им поможем.

Д/И «Найди половинку»

Дети ищут свою пару, сравнивая половинки цветов, выкладывают их на зеленый круг - «полянку».

В. - На цветочной полянке распустились цветы небывалой красоты.

Пальчиковая игра «Цветы»

В. – Но на нашей красивой полянке поселился злой паук и поймал бабочек. Как же мы можем им помочь?

Дети предлагают варианты ответов. (освободим, спрячем и т. д.)

В. - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета.

Д\и «Посади бабочку на цветок»

Дети сажают бабочек на цветы.

В. – полюбуемся на полянку и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись «Звуки лесного ручейка»

В. – Вы слышите звуки, что это? (журчит вода)

Да, в лесу журчат веселые ручейки. Как вы думаете, откуда они взялись?

(Весной солнышко ярко светит. Снег растаял, потекли ручьи)

В. – раздает голубые ленты.

Игра с лентами «Ручей»

Солнце в золотых лучах нам подмигивает (ленты «змейкой»)

Через лужицы ручей перепрыгивает (поднимают и опускают ленты)

- Ах, ручей, ты чей, ты чей? (бегут врассыпную)

- Я из снега и лучей. Я бегу, бегу, смеюсь

Я с другим ручьем сольюсь (бегут к воспитателю, отдают ленты).

В. - Какие ручейки у вас были – маленькие, узкие. А какой ручей получился – большой, широкий. Как же нам перебраться через ручей, чтобы продолжить путешествие? (дети предполагают ответы). Переплыть нельзя- вода холодная. Перепрыгнуть нельзя – ручей широкий. Переплывем на корабликах. Что нужно, чтобы кораблики быстро поплыли к другому берегу? (Нужно, чтобы подул ветер)

Что мы можем сделать, чтобы появился ветер? (можно подуть)

«Игра с корабликами»

Дети опускают бумажные кораблики в воду, дуют на них, стараясь привести кораблики к противоположному бортику.

В. – Вот мы и переплыли через широкий ручей. Смотрите, здесь на лесной опушке кто-то сидит. Дети замечают зайчика и белочку, которые сидят, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель предлагает детям определить, какое настроение у игрушек. Дети подбирают определения. (Зайчик и белочка грустные, невеселые, обиженные и т. д.)

В. – Как можно поднять настроение игрушкам? (Развеселить, угостить чем –нибудь вкусным). Воспитатель предлагает детям «печенье».

Д/и «Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»

Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка – прямоугольное и треугольное печенье.

Дети поочередно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, достают из мешочка, называют его цвет, форму и «угощают» зверят.

В. – Зверята говорят «спасибо», давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

Звучит аудиозапись храпа медведя.

В. – Кто там храпит? Давайте тихо подойдем к елке и послушаем.

Дети прислушиваются.

В. Загадывает детям загадку про медведя.

Выносит игрушечного медведя: Кто тут по лесу идет?

Кто тут спать мне не дает?

В. – Мишка, лежебока, тебе вставать пора, ведь весна уже пришла. Мишка, ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

П/и «Догонялки с мишкой»

Мишка – Спасибо, дети! Вы помогли мне проснуться вовремя, а то я бы всю весну проспал.

В. –Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит веселая музыка, дети выполняют танцевальные движения.

В. - Вот мы и вернулись в детский сад. А пока мы гуляли, солнышко прислало нам свой портрет (на ватмане изображение солнышка без лучиков). Чего не достает? (лучиков) Дети раскрашивают свои ладони в желтый цвет, отпечатывают ладони – лучики вокруг солнышка. Какое солнышко стало красивое, радостное. Давайте ему расскажем, где мы сегодня побывали? Что нового узнали? что вас удивило, что понравилось в нашем путешествии?

Солнышко дарит вам солнечных зайчиков. (шоколадные медали)

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие на лесную поляну» Программное содержание. Цель. Формировать познавательный интерес к математике. Задачи: Образовательные. Учить сравнивать предметы по длине.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Овощи с огорода» Тема НОД: «Овощи с огорода» Цель: создать условия для формирования представлений об овощах, растущих на огороде и умения различать овощи.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной НОД по речевому и физическому развитию «Путешествие к Тетушке Сове» Цель: Развивать двигательною, творческую и речевую активность детей. Задачи: Образовательные: -Закреплять представления детей о сезонных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

План-конспект интегрированной НОД «Семья» по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе План-конспект интегрированной нод по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тематическая неделя: «Семья».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 23:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Осеннее оформление окон в группе
С приходом осени украсила окна группы, поменяв летнее оформление на осеннее. Все окна оформляю в одном стиле, покажу два окна. Для оформления использовала...
Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...