Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»

Татьяна Анатольевна Лебедева
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»

Цель: воспитание нравственно-эстетического отношения к родному городу через изображение зданий, улиц и площадей.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать здание, опираясь на образец – фотографию,

- закреплять умение строить композицию, соблюдать пропорции, выбирать нужный ракурс.

Воспитательные:

- вызвать интерес к истории Дзержинска,

- ввести в лексикон новое словосочетание «Малая Родина»,

- познакомить с культурными достопримечательностями города,

- познакомить с гербом и флагом города.

Развивающие:

- развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество.

Материал. Фотографии современного города, герб и флаг города. Альбомные листы формата А4, цветные карандаши, простой карандаш. Демонстрационная доска для занятий, рулон бумаги «для рисования», или лист ватмана большого формата, черный маркер.

Предварительная работа. Экскурсия по городу. Чтение и заучивание стихов о городе. Посещение библиотеки им. З. Космодемьянской. Просмотр видеофильма, слайдов о достопримечательностях города, об истории образования, роста и развития города.

Последовательность работы.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина. Это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется страна, в которой мы живем?

ДЕТИ: Россия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как называется область в которой мы живем? Назовите города, в которых вы бывали или слышали о которых. (Ответы). Когда говорят «дзержинец», «москвич», «нижегородец», «казанец», имеют в виду принадлежность человека к тому городу,где он живет: «дзержинец» живет в городе Дзержинск, «москвич» - человек, живущий в Москве, «нижегородец» -человек, живущий в Нижнем Новгороде. В каком городе мы с вами живем? (ответ). Правильно! Наша с вами малая родина-город Дзержинск. Здесь мы родились и растем, здесь живут наши близкие и друзья.

У каждого города есть свой ГЕРБ. Вот он перед вами. Что на нем изображено? (ответы). Верно, река, - город стоит на реке Оке. И колбы с колесами,- наш город-центр химической промышленности страны.

Каждый город имеет свой возраст и дату образования, как мы с вами дату рождения. Нашему городу в этом году исполняется 85 лет. Он был образован в 1930 году.

А сейчас я предлагаю вам совершить экскурсию по нашему городу и поиграть в игру «Скажи, как называется?», согласны? (ДА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: показывает детям фотографии культурных достопримечательностей города и просит дать им названия. (Ответы детей). Молодцы, ребята, хорошо знаете свой город! Я предлагаю выбрать самую красивую фотографию и НАРИСОВАТЬ цветными карандашами то, что на ней изображено, хотите? (ДА) Дети выбирают несколько фотографий им понравившихся. Путем голосования выбирается одна – «Дом со шпилем».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте внимательно рассмотрим это красивое здание - символ нашего города. Посмотрите, какое оно красивое, яркое, как выразительно сочетаются зеленые стены с белыми колоннами и белым шпилем! Форма здания напоминает пирамиду из кубиков. В основании пирамиды самый большой кубик, средний кубик - чуть меньше, верхний кубик-маленький. На вершине пирамиды мы видим ШПИЛЬ – узкий высокий треугольник, увенчанный звездой в круге колосьев. Мы с вами можем нарисовать просто круг. Обратите внимание, что верхняя часть нижнего куба украшена невысокими белыми колоннами. Средний и верхний кубы украшают колонны повыше, их высота равна высоте кубов. Белый цвет колонн контрастно выделяется на красном фоне среднего и верхнего кубов. Очень красиво выглядят на фотографии мелкие детали дома-окна, двери балконов и сами балконы, выкрашенные в белый цвет.

Давайте возьмем из пеналов простые карандаши и начнем нашу работу. Сначала мы рисуем три куба - большой, средний и маленький, - один на другом, - пирамиду. Затем перейдем к рисованию мелких деталей - шпиля, окон, балконов. Нарисовав контуры простым карандашом, мы возьмем цветные карандаши и раскрасим рисунок. (воспитатель рисует черным маркером на белом ватмане, прикрепленном к демонстрационной доске, три куба, один на другом, шпиль, колонны и окна с балконами одновременно с объяснением).

Дети берут карандаши и начинают рисовать.

Воспитатель проходит по групповой комнате и наблюдает за работой детей.

Через 7 минут после начала рисования, воспитатель предлагает провести физкультминутку.

Дети встают рядом со стульями.

-Аист, аист, длинноногий, (шагают на месте)

Покажи домой дорогу. (шагают на месте)

-Топни правою ногой, (топают правой ногой)

Топни левою ногой. (топают левой ногой)

Снова правою ногой, (топают правой ногой)

Снова левою ногой. (топают левой ногой)

Еще правою ногой (топают правой ногой)

Еще левою ногой (топают левою ногой)

И тогда пойдешь домой! (шагают на месте).

После того, как дети выполнят рисунки, воспитатель проводит анализ работ. Воспитатель показывает готовые рисунки всем ребятам, дети высказывают свое мнение. («Похоже», «Красиво» «Очень красиво» и т. д.)

Заключение.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали? (ответ). Где находиться ДОМ СО ШПИЛЕМ, в каком городе? (В Дзержинске). Сегодня мы совершили небольшое путешествие по нашему городу и познакомились с новым словом. Как мы по- новому можем назвать наш родной Дзержинск? Правильно, МАЛАЯ РОДИНА!

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :"Зимние развлечения" Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно - эстетическому.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Приключения Мамонтёнка» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (познавательное развитие + художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому твор Конспект интегрированного непосредственно образовательной деятельности по познавательному речевому развитию и художественно эстетическому.

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гармонии с природой» Программное содержание. • Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональный интерес к занятию, заботливое отношение к близким.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Город мастеров» Тема: «Город мастеров» Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Разноцветная семейка» в средней группе Цель: формировать у детей умение владеть разными видами нетрадиционных техник рисования. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «История мебели» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: актуализировать, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы)Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Семейные умельцы» (русские народные промыслы) - Цели: - развивать познавательную активность в изучении истории родного края, русского народа, народных промыслов родного края; - развивать.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитиюКонспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности п познавательному и художественно-эстетическому развитию На тему: «День.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мой любимый город»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

Слонам, этим красивым и мудрым представителям животного мира, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой интересных игр и занятий, чтобы воспитывать детей как защитников природы и...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В 1986 году была популярная песенка: «Автомобили буквально всё заполонили…» Но её создатели даже не представляли, каких глобальных масштабов достигнет это «заполонение» в XXI веке. Что будет...

Мастер-класс по изготовлению мышки из бумаги
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению мышки из бумаги Мыши - удивительные существа, способные выживать в различных, очень сложных условиях от...
Театрализованное представление «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье» по основам...
Театрализованнаое представление по основам безопасности и правилам поведения на железной дороге для детей 5-7 лет «Зайчонок Кузя и Лисенок едут на новоселье»...
Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к...