Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие»

Наталья Лапшина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие»

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие»

Наталья Лапшина

Цель: совершенствовать знания детей о временных представлениях.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о временах года, месяцах, частях суток;

2. Закреплять названия и последовательность дней недели;

3. Закрепить умение выкладывать числовой ряд; совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

4. Развивать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;

5. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление;

6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

7. Способствовать развитию навыков взаимодействия;

8. Воспитывать интерес к математике.

Вспомогательный материал: карточки-звезды с цифрами, мяч,картинки «Времена года», циферблат часов, показывающих разное время, листы в клетку, магнитная доска, презентация.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне (дети заходят в зал). Сегодня на улице холодно и сыро, а у нас в зале тепло и весело!Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

- Ребята, слышите музыку? Какая это музыка (тревожная, грустная). Как вы думаете, о чем эта музыка нам хочет сказать (о том, что где-то приключилась беда). Я тоже так думаю. Что же случилось? Смотрите!

На экране появляется звездное небо без луны.

- Смотрите, звездное небо. Что бы это значило? (дети думают, высказывают свои предположения; если не скажут, что не хватает луны, то помочь наводящимим вопросами: давайте рассмотрим звездное небо; какое время суток вы видите? Что ночью можно увидеть на небе (Звезды и Луну). Мы с вами что видим сейчас? (звезды, не хватает луны).Да, к сожалению это правда – в звездной стране пропала луна с неба. А что такое луна? (спутник Земли). А для чего на небе нужна луна? (чтобы освещать Землю в темное время суток).

Луна ведь не просто на небе сияет,

А в темное время Землю освещает.

Без луны ночью теперь будет совсем темно. Ребята, как же быть? (надо найти). Мы с вами сможем найти пропавшую луну? Давайте попробуем?

-Итак, отправляемся на поиски луны! А для этого нам нужно оказаться в волшебной Звездной стране. Попасть в неё мы сможем только по звёздному пути. К сожалению, он разрушен, потому что уже очень старый. Как же быть (версия детей – надо построить новый). Отличная идея! Нужно заново построить звездный путь.

Каждый из вас будет строить свой звёздный путь. Вот здесь в корзине находятся разноцветные звезды. Посмотрите, каких цветов. Сколько цветов(7) А почему 7, а не 8? (потому что 7 цветов радуги). Верно. Рассмотрите звезды. Что вы видите? (на каждой звезде цифра). Вам нужно выбрать себе звезды одного цвета и выложить из них числовой ряд от 1 до 7. Но так как это звездный путь, троим его вперед.

Дети строят звёздные пути от 1 до 7.

Вы отлично справились с первым заданием. Теперь идем в звездную страну по своему звездному пути, считаю до 7! (когда кончается звездный путь, включается волшебная музыка и слайд на экране).

-Вот мы и оказались в Звездной стране.

Выкатывается мяч.

- Ой, ребята, смотрите, что это (мяч)Если мы в звёздной стране, то мяч какой? (звёздный). Как вы думаете, зачем в Звездной стране мяч? (играть). Я согласна а вами. Давайте с ним поиграем. Встаньте так, чтобы получился большой красивый круг. Каждый, у кого в руках окажется мяч, отвечает на мой вопрос и возвращает мне его обратно. Будьте внимательны!

- Какое сейчас время суток? (утро)

- Если мы завтракаем утром, то обедаем. (днем)

- Какое время суток наступает после ночи? (утро)

- Назови часть суток, когда родители приходят с работы и забирают вас из садика? (вечер)

- В какое время суток мы ужинаем (вечером)

-Какое время суток самое темное? (ночь)

- Скажи наоборот: утро -, день - … .

- Поиграли, размялись, двигаемся вперед. Здесь очень неровная поверхность. На пути встречаются ямки. Давайте через них перепрыгнем (дети продвигаются вперед, перепрыгивая через круги)

Смотрите. Что это? (деревья, лес,парк, сквер). Это звездный парк. Посмотрите внимательно и скажите, как он называется? (Времена года)

Если затрудняются, загадать загадки.

1. Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

2. Тает снежок,

Ожил лужок,

Подснежник расцветает

Когда это бывает? (весной)

3. Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

4. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?- спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Догадались, как называется парк?

- Если мы с вами выполним задание, то получим подсказку о том, где находится луна.

- Давайте назовем времена года. А теперь вместе вспомним названия месяцев, начиная сначала года. С какого месяца начнем? (с января). А сколько месяцев в году? Верно. Итак, январь….

- А сейчас обратите внимание на доску. Что здесь изображено? (на ней изображены символы каждого времени года). Да, это правильный ответ. Выберете, пожалуйста, те картинки, которые соответствуют зиме, весне, лету или осени, и поместите их на магнитную доску в нужное место.

Дети выполняют задание (14 картинок, каждому по 2)

- Проверим, какие картинки вы отнесли к времени года зима? Назовите. Какие отнесли к весне? К лету? осени? Вы молодцы!

- Давайте пофантазируем. Чем похожи весна и утро? (все просыпается: и природа, и люди). Лето и день? (солнце ярко светит, все в действии, в движении) Осень и вечер? (и природа, и люди готовятся ко сну) Зима и ночь? (все отдыхает, спит).

- Да вы просто настоящие фантазёры! А вот и подсказка! (конверт с загадкой)

- Посмотрим, что в конверте. Отгадаем загадку и узнаем, куда двигаться дальше.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний – появляется передний (это дни недели).

- Да, молодцы, впереди нас ждут дни недели. Идем дальше. Здесь очень высокая звездная трава. Руки на поясе, шагаем, высоко поднимая колени.

- Вот мы и пришли. Что же это? (улица)

Если затрудняются, спросить: как называется место, где дома стоят в ряд.

- Как эта улица называется? (Дни недели) А почему дома на этой улице разноцветные? (каждому дню недели соответствует цвет радуги) Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? А сколько домов на этой звездной улице?

Правильно. Назовем дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим - рабочие дни? Назовите их.

- Как называются выходные дни недели?

- Если выполним задание, получим следующую подсказку.

«Неделька, стройся!»

Материал: цифры 1-7.

На столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети по сигналу берут карточки со стола. Ищут своих партнеров, т. е. выстраиваются по порядку в ряд и называют свой день недели (Первый – понедельник, второй- вторник….).

Задания:

Я попрошу выйти день, который обозначает сегодняшний день недели.

Выйди, пожалуйста, день недели, который стоит после понедельника; перед субботой; между вторником и четвергом и т. д.

Попрошу выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, дваи называют свои дни недели).

Выйдите, пожалуйста,выходные дни недели.

Выйдите те дни недели, которые вы ходите в детский сад.

- Вы отлично справились с заданием. Вот и подсказка. Какая она по счету? (третья)

Две сестрицы ходят день и ночь,

А все не сходят с места прочь.

В одной избе вдвоем живут,

Захочешь – время назовут (стрелки часов).

- Посмотрите – это часы! Сколько стрелок у этих часов? (две)

- Стрелки одинаковые? (Нет. Одна стрелка длинная). Какая стрелка показывает минуты? (большая) А какая - часы? (маленькая). Если длинная и короткая стрелки стоят на цифре двенадцать, значит, будет ровно? (двенадцать часов). Если короткая стрелка стоит на цифре один, а длинная на цифре двенадцать – значит….(один час ровно). Вспомнили? Хорошо.

- Посмотрите, у вас на столах лежат часы, которые показывают разное время. Найдите часы, которые показывают восемь часов, девять, десять, двенадцать, два, четыре часа.

Почему? (большая стрелка стоит на 12, а маленькая на 8).

Молодцы! Давайте и мы с вами превратимся в часики и немного отдохнем.

Физ. Минутка «Часики»

- Немножко отдохнули. Вы получаете еще одну подсказку (достаю из конверта)

- Что это? (лист в клеточку) А для чего нам нужен этот лист? (рисовать, писать). Какие вы догадливые! Это наше последнее задание. Если мы по клеточкам сможем нарисовать луну, она вернется на небо в звездной стране. Попробуем? Но сначала вспомним, где у вас правая рука. Поднимите её! Теперь левую. Поднимите руки вверх. Опустите вниз. Вспомнили. Будьте внимательны.

Итак, присаживайтесь за столы. Берем в руки карандаши. Ставим их на точку, нарисованную на листе. Слушаем и рисуем.

3 клетки вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз,2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 верх, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх.

- Посмотрим, справились ли вы с этим зданием? (проверяем, исправляем ошибки)

- Ребята, посмотрите на звездное небо! Что изменилось? (появилась луна). Значит, мы свами справились со всеми заданиями. Мы молодцы! Теперь в звездной стране снова ночью будет светить и луна, и звезды. А нам пора вернуться в детский сад. Возвращаться будем каждый по своему звездному пути, но считая в обратном порядке, начиная с семи.

Возвращаются.

-Вот мы с вами снова в детском саду. Из нас получилась отличная команда. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сообразительные, ловкие и смелые ребята. У меня есть вот такие звездочки-эмоции – они веселые и грустные. Выберите себе, пожалуйста, ту звездочку, которая соответствует вашему настроению (выбирают).

- Поднимите свои звездочки вверх, чтобы всем было видно.

Я очень рада, что у всех после звездного путешествия отличное настроение! Спасибо вам, ребята, за помощь. В заключение нашей встречи мне хочется угостить вас вкусными космическими конфетами, чтобы вы в своей группе все вместе попили чаю.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Путешествие в Королевство математики» (средний дошкольный возраст) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2».

Конспект интегрированной ОД по познавательному и художественно эстетическому развитию в старшей группе «Пасхальный сувенир» "Пасхальный сувенир"Цель: формирование интереса к русским народным традициям и обычаям; знакомство с одним из видов пластилинографии - обратная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие" Цель: создание условий для познавательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на автобусе» Цель: Формировать знания как переходить проезжую часть дороги. Закрепить правила безопасного движения при выходе из транспорта. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Увлекательное путешествие» Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо» Автор сказки: Куликовская Т. А. Автор.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Звездное путешествие»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 01:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект образовательной деятельности «Зоопарк»
Форма: Комплексное занятие. Программное содержание: Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; Содействовать осмыслению детьми понятий...
Подготовка к новому году
Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год –...
Оформление спортивного зала в ДОУ к юбилею.
Доброго времени суток, мои Уважаемые коллеги! 14 декабря 2018 года в нашем дошкольном учреждении состоялось торжественное мероприятие, посвященное...
Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ с использованием ИКТ»
Цель. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. Представление опыта работы по развитию...
Презентация «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»
1 Слайд. «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет». 2 Слайд. Актуальность: Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие...