Алена Гамаева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественной аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Цель: формировать умение детей создавать четвероногое животное – щенка
Задачи:
Обучающие:
- расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- закреплять представления о форме, цвете, величине;
- формировать навык аккуратного приклеивания;
- продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественной аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивающие :
- развивать общую и мелкую моторику;
-развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь;
-развивать самостоятельность.
Воспитательные:
– воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- вызвать у детей желание делать приятное;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетического творчества, социально-коммуникативной, познавательно-исследовательской, физической и развития речи.
Материалы:
1. Интерактивная доска, компьютер, магнитная доска, мольберт.
2. Таблица «Породы собак», картинка с изображением щенка, двусторонний скотч, заготовки из фетра, лазерные диски,.
3. Видеоролик «Все о собаках», песенка «Мультиварик «Щенок» (видеохостинг «Ютьюб»)
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, просмотр мультфильмов о собаках, загадывание – разгадывание загадок о животных, раскрашивание сюжетов из разных мультфильмов.
Методы и приемы работы с детьми:
Практические: сгибание, наклеивание, рисование.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, готового образца изделия.
Словесные: обсуждение с детьми.
Ход НОД
Приветствие (Все встают в круг)
Здравствуйте, мои ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, мои ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, мои глазки! Зырк-зырк-зырк!
Здравствуйте, мои щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, мои губки! Муа-муа-муа!
Здравствуйте, ребятки! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте и с ними поздороваемся!
Вы знаете, ребята, сегодня утром, зайдя в нашу с вами в группу, я увидела на подоконнике письмо. Видимо, кто-то его закинул в открытую форточку. На нем написан адрес: город Чегем, детский сад «Ручеек», группа «Знайки». От Шарика из Простоквашино.
- Как вы думаете, это письмо пришло по адресу? Почему вы так решили?
Прочтем письмо? Итак, читаю… (музыка из мультфильма «Простоквашино»)
Здравствуйте, мои дорогие Знайки. Пишет вам пес Шарик. Вы все, наверное, помните, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. А я валенки себе так и не купил, и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно к нам Сорока Каркуша и рассказала про ваш детский сад, и про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудолюбивые и добрые. И вот я подумал обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, чтобы вы мне сделали новых друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать, как Матроскин Гаврюшу. Очень на вас надеюсь и жду ответа.
- Ребята поможем Шарику?
- Тогда давайте мы с вами сделаем сегодня для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с вашими работами. Будем надеяться на то, что Шарику наши щенята понравятся.
Но сначала нам нужно узнать побольше о собаках. Давайте посмотрим ролик.
2. Основная часть
1. Просмотр ролика.
-Собака какое животное? (дикое или домашнее) Для чего человек приручил собаку? Где служат собаки? Как спасают людей? Как называются собаки, которые помогают слепым? Собаки, которые охраняют скот называются (пастушьи, которые охотятся (охотничьи). Служебные собаки-это, декоративные?Детеныш собаки-…Как называется домик собаки? Пища-?
2. Работа с таблицей. Я вам сейчас покажу таблицу где много пород собак, и мы попробуем их назвать (Овчарка, такса, пудель…
-А теперь найдем с вами отличия и сходство. (Сходство (имеет шерсть, лапы, голову, нос, глаза, хвост, уши)
Отличия (разная окраска, рост, уши)
3. Игра: “Забавные щенки” (Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда щенкам грустно - они делают так (скулят)
Когда щенки удивлены - делают вот так, (принюхиваются)
Когда они испуганы - они такие (закрывают лапками глазки)
Когда щеночки злятся - они уже другие (рычат)
Когда щенки радуются - делают вот так (гавкают)
- Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у щенков.
5. Коллективная работа
Ребята, перед тем, как мы сделаем щенят, я предлагаю сделать им маму. Согласны? Как же щенки без мамы? Им будет плохо! (На ватмане нарисована собака, дети приклеивают при помощи воспитателя вырезанные из цветной бумаги цветные ладошки)
Физкультминутка.
Рано утором пес проснулся,
И лениво потянулся, (Потягиваемся)
Спать охота? - Не беда!
Разомнем-ка мы бока, (Наклоны вправо, влево)
Руки к солнышку потянем,
И на цыпочки мы встанем,
Чтобы вырасти повыше,
И достать до нашей крыши. (Тянемся вверх за руками)
Каждый день тянутся будем
И про лень мы позабудем! (Полуприседания)
6.«Угадай сказку». Размялись? Теперь вам нужно угадать сказку, внимательно выслушав мои подсказки.
1. Сказка, в которой волк помог постаревшему псу, изгнанному из дома в лес. («Жил-был пес…»)
2. Эти два щенка очень дружные. Каждый день с ними случаются невероятные события: то на китайской стене окажутся, то на северном полюсе. («Дружные мопсы»)
3. В этой сказке, придя в гости к другу, собака очень испугалась веника. («Бобик в гостях у Барбоса»)
4. А героини этого мультфильма-известные космонавты Белка и Стрелка («Озорная семейка»)
5. Главные герои этого мультфильма-друзья, хотя должны быть врагами, как кошки с собаками. («Котенок Гав и Щенок Мяу»)
6. Семья этих пятнистых собак выросла от двух до 101-го. («101 долматин»)
7. Герою этого мультфильма кот Матроскин говорил: «А давай, Шарик, мы тебя продадим…» («Простоквашино»)
8. В этой семье много детей и все чем-то увлечены. Кто-футболом, кто- науками, модельным бизнесом или театром. Есть у них еще и братик Малыш. («Барбоскины»)
9. Эта сказка- басня Сергея Михалкова. В ней храбрый пес защищает отару, а трусливый предатель пошел на дружбу с волками. («Полкан и шавка»)
10. Всеми любимый мульфильм. Породистые щенки- спасатели на страже города. («Щенячий патруль»)
Молодцы! Отгадали все сказки.
7. Творческая работа.
Воспитатель: Давайте, ребята, присаживайтесь на свои рабочие места. Повторим, из каких частей тела состоит щенок. (Голова, туловище, уши, лапы, хвост.) -А что бы вам было проще выполнять свою работу, прилагается схема. (Объясняет, как пользоваться схемой – подсказкой, которая висит на мольберте). - Что вы видите перед собой на рабочем месте? Давайте еще раз обратимся к схеме - подсказке. Кто мне напомнит с чего начинать нужно работу?
Тогда приступайте и сделайте для Шарика красивых щенков.
(Воспитатель проверяет, правильно ли они выполняют работу)
3. Заключение.
Рефлексия. - Молодцы, ребята, все справились с поставленной задачей! А для того, чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков, я вам предлагаю поставить их на один стол. И потом мы отправим их Шарику.
- Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику.
- Я тоже уверена в этом.
-Ребята вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что оказалось трудным для вас?
«Дерево успеха». Если вам понравилось занятие, повесьте на Дерево успеха цветы. Если были трудности, повесьте яблочки, а если не понравилось, повесьте листочки. (Выполняют)
-А мы еще с ребятами подготовили песенку про щенка
Песенка «Щенок» (Мультиварик)