Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мы веселые волшебники» в подготовительной группе

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мы веселые волшебники» в подготовительной группе

с элементами театрализованной деятельности

Тема: «Мы веселые волшебники».

Программные задачи: Закреплять практическое усвоение детьми понятия- слово. Развивать интонационную выразительность речи; развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать диалогическую и развивать монологическую связную речь. Развивать пантомимические навыки, воображение. Воспитывать коммуникативность. Упражнять детей в употреблении трудных форм существительных.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Мы веселые волшебники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Игрушки: конь, волчок, кукла, самолет; плоскостное изображение собаки, шапочки, декорации и атрибуты к сказке «Кот, петух и лиса».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

Воспитатель: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем чистоговорку:

Речка в лодочке качала,

Мальчугана у причала.

Зацепился за крючок,

Рыбачку речной бычок.

(чистоговорка произносится выразительно всеми по очереди, следить за тем, чтобы дети четко проговаривали все слова)

Воспитатель :Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Подарки».Но сначала считалкой выберем водящего.

Считалка:

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Тут раздался страшный звон —

Разбежались мыши вон.

(дети образуют круг, водящий стоит в середине, дети идут вправо со словами:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет-

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок, и самолет.

(с окончанием слов дети останавливаются, а стоящий в середине круга называет подарок, который он хочет получить и рассказывает соответствующее стихотворение. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь, если куклу, они танцуют, если волчок- то кружатся, если самолет- подражают полету самолета.)

Водящий:

1. Скачет конь наш

чок, чок, чок,

Слышен топот

Быстрых ног.

(дети бегут по кругу, высоко поднимая ноги. Руки вытянуты вперед, корпус слегка отклонен назад.)

2. Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

(дети танцуют на месте)

3. Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

(дети кружатся на месте, останавливаются и приседают)

4. Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(раздвинув руки в стороны, плавно бегают по кругу, когда водящий скажет: «стоп», дети останавливаются.)

Стоящий в кругу выбирает какую- ни будь игрушку- одного из детей, тот, кого выбрали, становится водящим.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, представьте, что наша знакомая злая волшебница Флорентина, заколдовала все вещи, предметы вокруг нас, и они стали невидимыми.

1. Представьте, что у вас в руке яблоко, большое- пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко: Ой! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете: Ой,оно кислое! Вы берете третье яблоко. Кусаете- оно сладкое!

(дети имитируют движения и мимикой лица показывают свойства предметов)

2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3. На тарелочке перед вами печенье. Вы пробуете первое печенье- оно соленое, пробуете второе- оно сладкое!

4. Вы ходили когда- ни будь в поход с родителями или с другими взрослыми?

И пили горячий чай у костра? Вы берете чашку осторожно и маленькими глотками отпиваете обжигающий ваши губы чай.

5. Подул ветер и дым от костра направился на вас.

Воспитатель: Молодцы, получилось очень интересно изображать невидимые предметы!

А еще можно рассказать стихи руками, не произнеся ни одного слова, давайте попробуем!

Кот играет на баяне,

Киска- та на барабане,

Ну, а зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л. П. Славина.)

(дети имитируют игру на музыкальных инструментах.)

Звучит музыка появляется песик Тотошка.

Тотошка: Ав- Ав, здравствуйте, ребята!

Дети :Здравствуй, Тотошка!

Тотошка: Я собрался в зоопарк, в гости к своим друзьям, проведать их.

Всем захватил подарки, да боюсь перепутать, кому что. Помогите мне, пожалуйста (можно предложить картинки с изображением животных.)

-Кому мед (медведям)

-Кому зерно (гусям, курам, птицам, лошадям)

-Кому мясо (волкам, лисам, рысям)

-Кому фрукты (обезьянам, кенгуру, жирафам, слонам)

Тотошка: Молодцы,ребята! Спасибо вам большое за помощь! Я хочу вам подарить волшебные шапочки из нашего Буквограда, чтобы вы могли путешествовать и играть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какие шапочки (показывает) нам подарили. Как вы думаете, какую сказку мы можем инсценировать используя их (ответы детей).

Воспитатель: Правильно,мы можем показать сказку «Кот, петух и лиса».

Давайте вместе подберем декорации к этой сказке, атрибуты для главных героев, и пригласим нашего друга Тотошку в гости к сказке.

(текст детям знаком, дети, используя все это драматизируют сказку. Заранее спектакль не готовится, только желательно вспомнить или прочитать сказку еще раз).

Воспитатель: Тотошка, тебе понравилось?

Тотошка: Спасибо, мне очень понравилось, но уже пора домой!

До свиданья (уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок» г. Рубцовска Алтайского.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте. Уточнение и расширение знаний о семье. Программное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (интегрированноЕ занятиЕ) в 1 младшей группе Тема: «Про маленькую.

Конспект НОД по развитию связной речи с применением наглядного моделирования «Маленькие волшебники» в старшей группе Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 2. Дать возможность.

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Маленькие волшебники» Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область. Познавательное развитие. 2. Виды деятельности детей. Коммуникативная,.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект занятия по развитию речи «Веселые поварята» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ ПОВАРЯТА». Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Интегрированная НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем весне найти дорогу» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция.

«Веселые пираты». Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе Веселые пиратыКонспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группеЗадачи:Физическое развитие: - Формировать позитивное.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Мы веселые волшебники» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД