Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

альфира афтахова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных;

- активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

- развивать зрительную, слуховую память.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них

Материалы и оборудование: приглашение, набор карточек «Домашние животные и их детеныши», игрушечные наборы домашних животных,

макет «Деревенский двор», мультимедийное оборудование, презентация «Домашние животные», песня Железновой «Автобус»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся друг с другом и подарим наши красивые улыбки!

2. Основная часть.

Воспитатель получает приглашение.

Воспитатель: - Ребята, от кого же такое красивое приглашение. Давайте почитаем: «Дорогие ребята! Я живу в деревне. У меня есть много друзей, и я хочу вас с ними познакомить. Приезжайте ко мне в гости!» Бабушка.

Воспитатель: - Ну, что, поедем в гости к бабушке? (Да). А на чем можно поехать в деревню? (В автобусе, на машине, в поезде).

Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Качаем шины – ш-ш-ш.

Открываем бак –чик-чик.

Наливаем бензин – с-с-с.

Закрываем бак –чик-чик.

Завели мотор – р-р-р.

Поехали! (дети «рулят» и едут друг за другом)

Воспитатель: - Вот мы и приехали с вами в деревню! ( Воспитатель переодевается бабушкой: завязывает фартук, надевает платок).

Бабушка: - Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?"

(Корова)

Бабушка: - Правильно, это корова. (слайд 1). А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней -- щетинка.

(свинья)

Бабушка: - Правильно, это свинья. (слайд 2) А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т. д.)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(кошка)

Бабушка: - Правильно, это кошка. (слайд 3) А какая кошка? (Маленькая, красивая, пушистая и др.)

Игра.

Есть у киски глазки, (закрывают руками глаза)

Есть у киски ушки, (показывают ушки)

Есть у киски лапки. (сжимают и разжимают пальчики)

Лапки цап -царапки

Киска, киска не сердись (грозят пальчиком)

Не царапай деток. Брысь! (хлопают в ладоши)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"(коза)

Бабушка: - Правильно, это коза. (слайд 4). Ребята, повторяйте за мной!

ЗА-ЗА-ЗА – На лугу стоит коза.

ЗУ-ЗУ-ЗУ - Мы пасём козу.

ЗУ-ЗУ-ЗУ - Мы видели козу.

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ - Дадим траву козе.

Бабушка: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки и узнали, кто мои друзья. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?

Дети: Корова, коза, свинья, лошадь, баран.

Воспитатель показывает слайд №5.

Бабушка: - Всех моих друзей назвали, а как можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: - А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Бабушка: - Молодцы, правильно. Дети, у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?

Дети: Да!

Бабушка: - А вы знаете, кто где живет?

Дети: Да, животные живут в сарае.

Бабушка: - Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Дети встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:

Корова - живет в сарае.

Коза - живет в сарае.

Свинья - живет в свинарнике.

Конь - живет в конюшне.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Овца живет в овчарне.

Бабушка: - Дети! Понравились вам мои друзья? Я хочу с вами поиграть:

Загадки-звукоподражания

Отгадайте загадку и вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

Бабушка: - Рассмотрите картинку (слайд 5). Кого вы узнали, назовите маму и ее детеныша.

Дети: Корова-теленок, лошадь – жеребенок, коза – козленок и др.

Подвижная игра «Телёнок».

Координация речи с движением. Дети становятся в круг.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я рогатый. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я хвостатый. Показывают «хвостик».

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Я ушастый, Показывают «ушки» из ладошек.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Очень страшный. Показывают «рожки» из пальчиков.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Испугаю, Топают.

Бу-бу, Два прыжка на двух ногах.

Забодаю. «Бодаются».

Дидактическая игра: «Опиши любимое домашнее животное по схеме»

Бабушка: Посмотрите на корову (воспитатель выставляет картинку с изображением коровы). Опишите, какая она. Описать нужно по схеме (слайд 6) :

• Кто это.

• Части тела.

Домашнее или дикое животное.

• Где живет.

• Чем питается.

• Детеныши животного.

• Какой издает звук.

• Какую пользу приносит.

Примерный план ответа: Это корова. Она большая, у нее есть голова, рога, четыре лапы, копыта, длинный хвост. Корова - домашнее животное. Живет в сарае. Любит жевать траву, ест сено. У коровы – маленький теленок. Она мычит: му-у. Корова дает молоко.

Бабушка: - Теперь расскажите о собаке. (Дети по схеме рассказывают о собаке). Выслушиваются ответы 1-2 детей. Дети дополняют ответы своих товарищей.

Бабушка: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о моих друзьях – домашних животных. Почему их так назвали? (потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек заботится о них).

Бабушка: - А теперь настала пора нам прощаться. Я жду вас еще в гости. До свидания, ребята!

(Воспитатель снимает фартук и платок).

Воспитатель: А нам пора в детский сад, поехали на автобусе. (Дети строятся друг за другом, берут в руки воображаемый руль. Под музыкальное сопровождение Железновой «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что вам понравилось больше всего? Какие игры и задания вам понравились? Сегодня мы научились рассказывать о домашнем животном по схеме.

Молодцы, все справились с заданиями, мы еще будем с вами продолжать учиться рассказывать по схеме.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» (с электронной презентацией) Конспект НОД по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речевых способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Конспект по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных, учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итоговой НОД по развитию речи во 2 младшей группе Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:38
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД