МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Добрые дела маленьких сказочников»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Добрые дела маленьких сказочников»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Усвоение знаковой системы языка с помощью образно – символических средств.

4. Звуковая культура речи. Артикуляционная гимнастика для мимических мышц лица, губ, языка. Закрепление изолированного произношения звуков: «Д», «ДЬ».

5. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева (Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ – песенка большого дятла, ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ – песенка маленького дятла).

Запоминание складов в виде одинаково выстроенных песенок. Блоковая подача материала.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления „Добрые дела маленьких сказочников“» размещена в разделах

6. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок по таблице. Смена высоты голоса.

7. Развитие памяти. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

8. Развитие аналитических способностей: вычленение складов из единого знакового комплекса с соблюдением алгоритма действий.

9. Закрепление умения писать слова на полоске бумаги слева направо от красной точки, расположенной у левого края полоски.

10. Развитие умения слышать ударный склад.

11. Развитие коммуникативной активности; чувства единения с природой.

Стимульный материал: фланелеграф, контурные изображения и предметные картинки с изображением дятлов, дуба, с изображение ведра с водой, таблицы и кубики Н. Зайцева, «песенки большого волка и большого дятла» индивидуально для детей в полиэтиленовых ленточках с кармашками, полоски бумаги с нарисованной слева красной точкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Тише, тише, детвора,

Слушать сказочку пора!

2. Образно-игровое развитие.

В лес по тропке длинной

Мы опять спешим,

Я буду Мамой – птицей,

А птенчиками – вы!

- А птенчики умеют щебетать и песенки распевать!

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие,неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Загадка про дятла:

Это кто в беретке красной,

В черной курточке атласной?

Все стучит, стучит, стучит

И на нас он не глядит. (Дятел)

-Как хорошо вы умеете отгадывать загадки. Наверное, потому, что очень полюбили лесного доктора – дятла. Но дятел не только лечит деревья, но и ремонтирует своё жилище – дупло на дереве дуб.

Добрый дятел занят делом:

Ремонтирует дупло,

Дверь починит он умело,

Будет в домике тепло.

Но дверь в домик никак не открывается. Большой дятел стучит в дверь своего жилища. А когда он стучит, то получается песенка: Д-ДА-ДО-ДУ-ДЫ-ДЭ, а маленький дятел стучит, и получается другая песенка: ДЬ-ДЯ-ДЁ-ДЮ-ДИ-ДЕ.

4. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа разрешения конфликта.

- Поможем дятлам постучать и песенки пропеть?

Пропевание песенок хоровое и индивидуальное.

- Дуб услышал наши песенки и помог открыть дверь в дупло.

- Дятлы рады, что дуб впустил их в своё дупло. Они благодарны дубу, и хотят дуб полить водой, чтобы он хорошо рос. Но чтобы полить дуб этой волшебной водой нужно написать слова: «дуб» и «вода». И тогда они появятся на этих картинках (а пока на картинках нарисованы только контурные изображения дуба и воды). Напишем?

Дети пропевают песенки и вычленяют «кусочки песенок» сначала для слова «дуб», затем для слова «вода». Один ребёнок на фланелеграфе выкладывает под контурным изображением дуба слово «дуб», а затем другой ребёнок под контурным изображением ведра с водой выкладывает слово «вода».

Остальные дети склады для слова «дуб» пропевают хором вместе с первым ребёнком, а склады для слова «вода» пытаются индивидуально вычленить из расположенных на столах «песенок большого волка и большого дятла», которые воспитатель заранее поместил в полиэтиленовые ленточки с кармашками. Воспитатель помогает детям справиться с этой важной задачей. Показывает, что слово надо выкладывать на полоске бумаги слева направо, т. е. двигаться от красной точки направо.

Если дети справились, воспитатель говорит: «Вот теперь у нас есть и дуб, и вода (вместо контурных изображений дуба и воды ставит настоящие предметные картинки). Можно нашей водой поливать этот зелёный дуб, на котором так уютно жить нашим дятлам».

Физминутка: «Делаем вот так!»

Как у меня, у птички,

Было много детей,

Дочек и сыновей.

Они не пили и не ели

Всё на птичку смотрели,

И всё делали вот так:

(показывает движения, дети повторяют).

5. Организация деятельности по отработке способов действий. Маленький дятел не знает, как правильно писать слово «вода». Воспитатель произносит слово так, что ударным становится то первый, то второй склад. Дети смеются, громко и протяжно произносят склад «да» в слове «вода». Один ребёнок идёт к фланелеграфу и ставит ударение на склад «да».

6. Обратное превращение.

7. Оценка хода и результата игры.

8. Использование новых способов в собственной творческой деятельности.

Вместе с воспитателем пишут слова кубиками, складами, «шалашиками»: «КУ-БЫ», «ВИ-КА», «БО-К», «БА-К», «ГУ- БЫ», «ДУ-Б» и т. д. По желанию пишут различные слова – выдумки. Воспитатель предлагает детям писать слова на полоске бумаги, на которой слева нарисована красная точка.

Таким образом, воспитатель закрепляет умение детей выкладывать слова слева направо от красной точки.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Социально – личностное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Добрые дела маленьких сказочников»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 18:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД