МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Путешествие жуков к Мухе-цокотухе»

Валентина Дмитриевна Галлер
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Путешествие жуков к Мухе-цокотухе»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно-игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи героям сказки.

3. Усвоение знаковой системы языка с помощью образно – символических средств.

4. Звуковая культура речи. Артикуляционная гимнастика для мимических мышц лица, губ, языка. Закрепление изолированного произношения звуков: «Ж», «ЖЬ».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления „Путешествие жуков к Мухе-цокотухе“» размещена в разделах

5. Введение в грамоту. Показ и пропевание складовых песенок на таблице Н. Зайцева (Ж-ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ – песенка Большого жука, ЖЬ-ЖА-ЖЁ-ЖУ-ЖИ-ЖЕ – песенка Маленького жука).Запоминание складов в виде одинаково выстроенных песенок. Развитие памяти: блоковая подача материала. Идентификация звуков и знаков. Пропевание с одновременным простукиванием песенок указкой на таблице. Смена высоты голоса.

6. Формирование способности у детей видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

7. Развитие аналитических способностей: вычленение складов из единого знакового комплекса с соблюдением алгоритма действий.

8. Закрепление навыка действовать в паре: распределение функций при написании одного слова на фланелеграфе.

9. Формирование умения слышать ударный склад.

10. Развитие коммуникативной активности; чувства единения с природой.

Стимульный материал: таблицы и кубики Н. Зайцева, Муха из кукольного театра, фланелеграфы по количеству детей (два ребёнка выкладывают песенки на одном фланелеграфе, 6 картинок жуков (контурное изображение фломастером, полоски бумаги с нарисованной слева красной точкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Тише, тише, детвора,

Слушать сказочку пора!

2. Образно-игровое развитие.

В сказку, в гости к Мухе

Мы опять спешим,

Превращусь в Жука я,

А в жучков весёлых

Превратитесь вы!

- А жучки умеют летать, жужжать и песенки распевать!

- Я мама – Большой жук, а вы, дети, Маленькие жучки.

Пошевелите своими усиками, расправьте крылышки, пошевелите лапками. А теперь летите за мной в гости к Мухе – цокотухе. Она же именинница.

3. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие,неожиданность, «затруднительная» ситуация).

- Но у Мухи сегодня разболелись лапки и крылышки, их паук – злодей помял, поломал. Чтобы Муху вылечить, нужно нежно подуть на крылышки, погладить их и тихонько пожужжать - пропеть песенку.

4. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта ребенка.

Дети дуют на крылышки и лапки (артикуляционная гимнастика). Произносят изолированный звук «Ж».

Хоровое и индивидуальное пропевание песенок большого и маленького жуков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что и большой и маленький жук поют одинаковые по звучанию

песенки (ЖО и ЖЁ произносятся одинаково).

- Муха ожила, крылышки расправила и просит жуков написать на таблице слова «жу-ки», «е-жи» «жа-бы» (воспитатель поддерживает руку ребёнка с указкой).

Физминутка.

Жу. жу-жу, жу-жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву «Ж» твержу.

- Чтобы Муха совсем выздоровела, нужно выложить волшебное слово «жу-ки».

Дети попарно садятся возле фланелеграфов и каждый выкладывает по одной песенке: первый ребёнок песенку большого жука, а второй рядом песенку маленького козлёнка.

На втором этапе воспитатель организует письмо слова «жу-ки». Каждому ребёнку она говорит (жужжит на ушко): «Ты, жучок - Петя, найди кусочек песенки «ЖУ». А ты, жучок - Лена, найди кусочек песенки «КИ».

Дети с помощью воспитателя вычленяют склады и пишут слово «жу-ки», ориентируясь на полоску бумаги (можно писать над полоской бумаги слева направо). А выше воспитатель располагает картинки жуков, контурно изображённые воспитателем. Воспитатель помогает детям подписать картинку. Дети сидят попарно на ковре возле больших фланелеграфов и читают вдвоём слово, которое они выложили. Воспитатель предлагает прочитать слово так, чтобы ясно был слышен ударный склад.

5. Обратное превращение.

6. Оценка хода и результата игры.

7. Использование нового способа в собственной творческой деятельности.

Вместе с воспитателем дети пишут слова кубиками, «шалашиками»: «ТО-М», «ТЁ-ТЯ»,

«ТЫ-К-ВА», «ВО-ДА», «ДУ-Б», «ЖУ-К», «Ё-ЖИ» и т. д. По желанию пишут различные слова – выдумки. Воспитатель предлагает детям писать слова на полоске бумаги, на которой слева нарисована красная точка.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по социально-личностному развитию детей младшей группы «Кто в теремочке живёт?» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно – игровое развитие 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Социально – личностное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Связная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных форм знакового мышления «Путешествие жуков к Мухе-цокотухе»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД