Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Шульга Анастасия Вадимовна
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по теме «Путешествие в сказку»

в подготовительной логопедической группе ОНР

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов.

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие в сказку“ в подготовительной логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах

3. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

4. Продолжать формировать у воспитанников связную речь, её

интонационную выразительность с помощью жестов, мимики, движений.

5. Уметь понимать характеры сказочных героев и оценивать их поступки.

Развивающие:

1. Упражнять детей в составлении целого из частей.

2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

3. Развивать творчество, самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, артистические навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному языку.

2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

3. Воспитывать смелость, доброту, взаимопомощь, отзывчивость.

Словарная работа:

Волк, волчица, волчата. Лис, лисица, лисята. Ёж, ежиха, ежата. Медведь, медведица, медвежата. Бобр, бобриха, бобренок, бобрята. Заяц,зайчиха, зайчонок, зайчата. Лось, лосиха, лосенок, лосята.

Хитрая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая. Косолапый, неуклюжий, бурый, злой, храбрый. Серый, острозубый, дикий, страшный. Колючий, маленький, пугливый, коротконогий. Трудолюбивый, мокрый, зубастый, речной, коричневый. Большой, длинноногий, рогатый, горбоносый, темно-бурый. Клыкастый, опасный, сильный. Проворная, небольшая, лесная, цепкая. Трусливый, короткохвостый.

Заячий, лисий, волчий, беличий. Заячья, лисья, волчья, беличья. Заячьи, лисьи, медвежьи, волчьи, лосиные, кабаньи.

Предварительная работа:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар», работа по развитию дыхания и голоса, просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов, беседы о жизни диких животных. Дидактические игры «Назови семью», «Подбери как можно больше признаков к предмету», «Четвертый лишний», «Чей? Чья? Чьи?». Разучивание пальчиковой гимнастики «Мальчик с пальчик», отгадывание загадок. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Составление описательных рассказов о животных по схеме. Подготовка к драматизации сказки «Волшебный цветок».

Оборудование:

Телевизор. Ноутбук с презентацией. Столы, стулья. Конверт с заданиями. Разрезные карточки с изображением диких животных на подносах. Карточки с заданиями, карандаши в баночках. Декорации лесной полянки с деревьями и пенечками. Шапочки – атрибуты (заяц, волк, медведь, лиса, птичка, грибочки, волшебный цветок, указка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Логопед и дети стоят посередине группы.

Логопед : Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в интересное путешествие.

На чем можно путешествовать? (ответы детей).

Сегодня мы полетим на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Но для начала нам с вами нужно его надуть.

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар.

Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Ну что, шар надули и полетели! (логопед, и дети имитируют полет на воздушном шаре).

С высоты все внизу кажется таким маленьким (прикладывают руку «козырьком», пролетаем моря, леса и поля.

Пора нам приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте вспомним, как воздушный шар сдувается.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Основная часть.

2. - Вот мы и приземлились.

На экране появляется слайд, с изображение сказочного леса.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Оглядитесь вокруг (дети оглядываются по сторонам).

Куда это мы попали? (ответы детей - В лес!

Давайте с вами подышим ароматом леса.

Вдох через нос «а-а-а», выдох через рот «у-у-у».

- Изо всех земных чудес всех милей нам русский лес.

3. На экране появляется летящая птица, держащая в клюве письмо.

Логопед достает письмо – сюрприз из-за телевизора.

Текст в письме:

«Если все испытания достойно пройдете, верный путь в сказку найдете» (предложить прочитать детям)

Ой, ребята, а вот и задания (логопед показывает задания)

Задание 1. «Назови семью»

Что вы знаете о диких животных наших лесов? (ответы детей) Откуда вы это узнали? (Из книг, рассказали родители и т. д.)

Ребята, вам известно, что дикие животные, как и люди, живут семьями. Во время сильного ветра в лесу все перепуталось и животные заблудились.

Что же делать? Как им помочь? (Надо собрать семьи вместе.)

- Сейчас на экране будут появляться семьи диких животных. Вам надо их правильно назвать (игра проводится с использованием презентации).

папа мама Детеныш (детеныши)

волк волчица волчата

лис лисица лисята

еж ежиха ежата

медведь медведица медвежата

бобр бобриха бобренок, бобрята

заяц зайчиха зайчонок, зайчата

лось лосиха лосенок, лосята

Молодцы! Справились с первым заданием. Теперь можете пройти к своим местам (за столы).

Задание 2. «Составь целое из частей»

Посмотрите, перед вами, на столах, лежат разрезные картинки. Переверните их и соберите целую картинку, назовите животное, которое получилось, и его отличительные признаки.

Лисица Хитрая, ловкая, быстрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая

Медведь Косолапый, неуклюжий, бурый, злой, быстрый, храбрый

Волк Злой, серый, острозубый, длиннохвостый, дикий, страшный

Еж Колючий, быстрый, маленький, пугливый, ловкий, коротконогий

Бобр Трудолюбивый, мокрый, зубастый, речной, коричневый

Лось Большой, длинноногий, рогатый, горбоносый, темно-бурый

Кабан Коричневый, клыкастый, быстрый, опасный, дикий, сильный

Белка Быстрая, юркая, рыжая, пушистая, небольшая, лесная, цепкая

Заяц Трусливый, короткохвостый, быстрый, длинноногий, пушистый

Молодцы! Все справились!

Ваши ручки устали? (ответы детей) Давайте немного отдохнем и вспомним пальчиковую гимнастику «Мальчик с пальчик»

Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца.

— Мальчик с пальчик, где ты был?

(4 раза сгибать большой палец левой руки)

— Долго по лесу бродил!

(4 раза сгибать большой палец правой руки)

Встретил я медведя, волка, зайку, ежика в иголках.

(Большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку.

(Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.

(4 пальца последовательно сгибаются — кланяются)

Вот пальчики и отдохнули!

Задание 3. «Будь внимателен!»

Из конверта с заданиями логопед достает листы формата А4 с тремя черно-белыми заданиями. С помощью карандаша детям необходимо выполнить все задания.

1) Посмотрите внимательно, какие животные изображены в первом задании? (лиса, волк, кошка, медведь)

Обведите того животного, которого вы считаете лишним (кошка)

2) Чтобы выполнить второе задание внимательно послушайте загадку, а отгадку закрасьте:

«Кто в лесу глухом живет? Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед. А зимой сосет он лапу» (медведь)

3) Посмотрите, на последнее задание. Обведите двух одинаковых медведей (2 и 4).

Правильные ответы вы увидите на экране, проверьте себя!

Дети проводят самостоятельную проверку выполненных заданий.

Все справились правильно? (ответы детей) Молодцы!

Задание 4 (а) Игра “ Чей хвост? Чья голова?”

Ребята, посмотрите, все на этом слайде правильно?

(белка, лиса, заяц и волк без хвостов)

Посмотрите, что это? (хвосты)

Вспомните названия хвостов животных.

Логопед показывает на хвост. Дети говорят, чей это хвост.

Это беличий хвост, это заячий хвост, это волчий хвост, это лисий хвост.

- Как мы назовём, чья голова у волка? (лисы, белки, зайца)

У белки беличья голова. У волка голова – волчья. У лисы голова – лисья. У зайца голова – заячья.

Молодцы! Все правильно!

Выходите ко мне! (дети выходят на середину группы и встают в круг)

Физминутка «Мы тихонько в лес зайдем»

Мы тихонько в лес зайдем (Ходьба по кругу)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо, с приставленной ладонью у лба)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют. (Поднятие рук вверх, ноги на носочках)

Ветер сильный налетает, (качание рук из стороны в сторону)

И деревья он качает. (поворот вокруг себя с поднятыми качающимися руками, на носочках)

Тише, тише не шуми, (подставить указательный палец ко рту)

Лесных зверей найти хотим. (ходьба по кругу)

Задание 4 (б). «Чьи следы»

Как вы думаете, кто пробегает, петляя и запутывая следы (заяц) Значит, он оставляет какие следы? (заячьи)

Кто осторожно крадется, заметая следы хвостом (лиса) Значит, она оставляет чьи следы? (лисьи)

Какой зверь при ходьбе перемещает обе правые или обе левые лапы (медведь) Значит, он оставляет, чьи следы? (медвежьи)

Отпечаток лапы, какого зверя схож с собачьим, но крупнее и более вытянут? (волк) Значит, он оставляет, чьи следы? (волчьи)

Чьи следы похожи на коровьи, только немного крупнее? (лось) Значит, чьи следы, можно встретить в лесу? (лосиные)

Следы, какого дикого животного похожи на следы лося, только меньшего размера? (кабана) Значит, чьи следы меньше лосиных? (кабаньи)

Логопед : Ребята вы выполнили все задания.

Вот мы с вами и попали в сказку!

Появляется Сказочница

Сказочница : Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Добро пожаловать ко мне в гости!

Какие же вы молодцы! Все испытания прошли и ко мне в страну сказок пришли.

Вы любите сказки? (Ответы детей)

Для вас я приготовила небольшой сюрприз. Я хочу показать вам СТРАНУ СКАЗОК.

«Много сказок есть на свете, сказки очень любят все.

Все хотят в них побывать и немного поиграть».

А вы хотите стать сказочными героями? (Ответы детей)

Когда я произнесу волшебные слова, вы превратитесь в героев сказки и станете артистами.

Пожалуйста, закройте глаза…

(Детям дается установка, не открывать глаза.

В этот момент педагоги одевают детям шапочки персонажей сказки)

«Чудеса сейчас придут, интересно будет тут.

Я на вас погляжу, да и сказку расскажу.

Один раз хлопни! Два раза топни!

Вокруг себя повернись! Сказочный герой появись…»

Открывайте глаза!

Вот и вы стали сказочными героями, давайте мы с вами вместе покажем сказку «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК».

Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»

Сказочница : На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька. Попросилась раз Машенька у бабушки с дедушкой в лес за цветами, они ее и отпустили. Только строго-настрого наказывали далеко в лес не уходить. Идет Машенька по лесу, а цветов видимо-невидимо.

(Звучит музыка, появляется Машенька. Напевает, собирает цветы)

Вот и не заметила она, что совсем далеко от дома ушла, да поздно уже было. Посмотрела вокруг – а все ей не знакомым кажется. Поняла Машенька, что заблудилась.

Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?

(Пролетает Птичка)

Птичка: Здравствуй, девочка!

Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет) (Под музыку Птичка летит, Маша идет за ней)

Птичка: Здесь живет Старичок - Лесовичок. (Улетает)

Маша: Старичок - Лесовичок, покажись! Старичок - Лесовичок, появись.

Не показывается. Позову погромче. (Повторяет эти слова погромче)

(Появляется Старичок - Лесовичок)

Старичок – Лесовичок (воспитатель Н. А.) : Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.

Маша: Здравствуй Старичок - Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла (Плачет)

Старичок - Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок, а поможет тебе его аромат (Протягивает Маше цветок).

Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.

Маша: (Нюхает цветок, приплясывает)

Ох, ох, ох, не стою на месте. Ох, ох, ох, потанцуем вместе!

(Звучит музыка. Лесовичок приглашает на танец Машу и грибочков)

(Появляется Волк)

Волк: Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!

Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)

Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала.

(Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.

(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)

Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.

Заяц: Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.

Маша: Понюхай цветок!

Заяц: (Нюхает цветок, прыгает)

Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.

Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.

(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса)

Лиса: Я Лиса-краса, ох, как я хитра.

Обхитрю, кого хочу, потому и хохочу. (Смеется, замечает Машу)

А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.

Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.

Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).

Ох, что со мною стало? Поверь, теперь я не хитрю. Только правду говорю. О волшебном цветке никому не известно в лесу.

О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает)

(Появляется медведь)

Медведь: Не пойму, что это с Лисой? А это кто еще в моем лесу?

Задавлю, раздавлю, затопчу!

Маша: Мишенька, понюхай цветок! (Медведь нюхает цветок)

Медведь: Что случилось со мной? Стал я легок, хоть большой.

Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит)

(Маша идет и напевает, встречает старичка – Лесовичка)

Старичок – Лесовичок: Ну, что Маша, помог тебе мой Волшебный цветок?

Маша: Да, помог! Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.

Лиса перестала хитрить. Медведь – лесных зверят давить.

Старичок – Лесовичок :

Будьте, вы друзья, добры. Будьте ласковы, умны.

Все здоровы и красивы и, конечно, веселы.

Попляшите для меня, с вами мы теперь друзья.

Старичок – Лесовичок приглашает всех героев сказки на участие в игре «Попробуй узнай»

Старичок – Лесовичок: Да и мне пора в лесу порядок навести. До свидания!

Сказочница : Молодцы ребята! Но пора вам возвращаться в сад.

Закройте глаза и внимательно слушайте мои слова.

«Один раз хлопни! Два раза топни!

Вокруг себя повернись! И в ребяток превратись»

Педагоги снимают шапочки с детей. Подходит логопед.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Логопед :

1. Что вам пришлось пройти на своем пути, что бы попасть в сказку? (Различные испытания, задания)

2. Чему вас научила сказка?

(Доброте, взаимопомощи, сочувствию, сопереживанию, взаимовыручке)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказку» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД