Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ

Татьяна Головнина
Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ

Конспект интегрированной НОД по теме: "Расскажем Маше о нашем городе"

для детей средней группы с использованием ИКТ

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие)

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, пополнение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, названия улиц.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

2. Развивать умение создавать плоскостные модели из конструктора (Блоки Дьенеша);

3. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения детей к краеведческому материалу;

4. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, художественной деятельности.

Формы организации НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: кукла Маша, Блоки Дьенеша и схемы к ним на каждого ребенка, загадка о доме, презентация с фото города Армянска, мяч.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об адресе, его значении в жизни человека;

2. Фото улиц: "Где я живу" (совместно с родителями);

3. Игры с Блоками Дьенеша (конструирование способом накладывания).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

[/b]

Воспитатель: (положительный, эмоциональный настрой детей) Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу хорошего дня, не забудьте, какие добрые дела вы сегодня хотели сделать. Я желаю вам хорошего настроения.

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся на выставку. Ребята, а что такое выставка?

Дети: (ответы детей) Там можно посмотреть разные картины, фотографии.

Дети: Еще ходят в музей на выставки, там рассказывают о разных находках и выставляют их в музее.

Воспитатель: Это-экспонаты. Экспонаты в музее выставляют на разные темы (исторические, народные промыслы, одежда древних времен, посуда и т. д.).

Воспитатель:Но мы сегодня побываем с вами на фотовыставке "Мой любимый город". (включается веселая, бодрая музыка и дети шагают под стихотворение):

В городе Армянске все дружно мы живем

Все его мы любим, очень бережем.

Красоту цветочную вместе создаем.

Ты цвети наш город день за днем!

Воспитатель: Да ребята мы с вами живем в замечательном городе Армянске. Он находится в северной части нашего полуострова Крым и всегда первым встречает гостей. (но вдруг слышится плач девочки, воспитатель обращает внимание на маленькую девочку. Это кукла).

Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь? Как тебя зовут? (голос воспитателя)-Маша.

Воспитатель: Маша и почему ты одна здесь?

Кукла Маша (голос воспитателя): я была с мамой в магазине и ушла сама погулять по городу, а теперь не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: не плачь, Маша. Ребята тебе помогут и найдут выход из сложившейся ситуации. Что же нам делать? Как можно помочь Маше?

Дети (ответы детей):

-спросить адрес у Маши и отвезти ее домой;

-отвести в полицию;

-поговорить с Машей и спросить, в какой местности она живет;

-возле какого здания находится ее дом.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы на правильном пути. Скажите, а вы знаете свой домашний адрес?

Дети отвечают (от 4 до 5 ответов)

Воспитатель: (вопросы к детям)

-правильно поступила Маша, что ушла от мамы?

-если ей захотелось погулять, что она должна была сделать?

-как чувствовала себя мама, когда обнаружила, что дочки нет рядом?

-случались ли с вами такие ситуации? Как вы себя вели? Ответы детей (3-4 ответа)

Воспитатель: вот видите, сколько ошибок допустила Маша. Ребята, а давайте Машу возьмем с собой на выставку. Она увидит в городе достопримечательности и вспомнит, где она живет и дорогу домой.

Воспитатель: вот мы с вами и на фотовыставке. (включается презентация)

Здесь представлены фотографии родного города Армянска. Вы их можете рассмотреть внимательно. Вспомните, где находятся эти объекты? Гуляли ли вы там? С кем гуляли?

Воспитатель: у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место, где он родился. Где вы родились? (ответы детей, не более 5)

Воспитатель:да, большинство из вас родились в нашем городе Армянск. Как называют место, где родился человек?

Дети: Родина.

Воспитатель: послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, Родина. Как похожи эти слова. Давайте вместе произнесем. А теперь давайте представим, что с вами гуляем по улицам нашего города (обращается внимание на презентацию).

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В город нас переместил

.

(1 слайд)

Воспитатель: вот мы с вами идем по главной улице нашего города? Кто знает, как она называется?

Дети: улица Сопина.

Воспитатель: да, это улица Сопина, она очень маленькая, но уютная, чистая и наши жители называют ее торговой улицей. Как вы думаете, почему?

Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ

Дети: -потому что, там находится много магазинов;

-торговых ларьков;

-там есть аптеки, в которых продают лекарство.

Воспитатель: Маша, посмотри пожалуйста, ты не узнаешь свою улицу? Ты не здесь живешь?

Маша (кукла): нет, я живу возле большого дома и знаю, что мой дом имеет 9 этажей. А мы с мамой и папой живем на 6-ом этаже.

2 слайд.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по улице Симферопольская. Это трасса, которая ведет в главный город Крыма Симферополь. На этой улице находится наша Администрация города. Посмотрите, там возвышается два флага: один- это символ России, а другой-символ Крыма. В этом доме находится и почта, а рядом большой 9-ти этажный дом. Может Маша нам рассказывала про этот дом?

Дети: Маша посмотри, это твой дом?

Маша (кукла): да, я здесь живу. Вот оно, высокое здание. Я вспомнила дорогу домой. (дети провожают Машу домой)

Воспитатель: в нашем городе есть много улиц, памятников, есть замечательный и красивый кинотеатр. Там проходят концерты, наши городские праздники, встречи со знаменитыми людьми. Там показывают мультфильмы детям и приезжают артисты кукольного театра.

3 слайд

Дети:-мы с бабушкой туда ходили на выставку рисунков;

-а мы с мамой ходили на концерт, где танцевала моя сестренка.

Воспитатель: да, ребята, вы все правильно сказали. Но наши ножки уже устали и нам пора возвращаться в детский сад.

4 слайд

Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам знакома эта площадка?

Дети: да, эта наша площадка.

Воспитатель: теперь давайте вспомним, что мы видели на выставке и где мы с вами путешествовали?

Проводится игра "Где я живу" (закрепление материала) (дети передают по кругу мяч и называют адрес или что находится около их дома)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете свой город и я уверена, что вы точно не заблудитесь. Но не забывайте, что гулять без взрослых нельзя. А теперь отгадайте мою загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется. (дом).

Воспитатель: ребята, а хотите построить свой дом?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: дома бывают разные: каменные, кирпичные, деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Я вам сегодня предлагаю построить свой дом из конструктора-блоки Дьенеша. Вы можете брать любые блоки, квадратные, прямоугольные, треугольные.

Самостоятельная работа: дети строят дома, объединяют, получается город, рассматривают свои постройки, сравнивают по зданиям города. Можно провести игру "На какой дом похожа моя постройка".

Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Конспект интегрированной НОД «Игрушки» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: 1)Учить называть.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Я живу в Няндоме» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Я живу в Няндоме» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Поспела вишня» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 2 мл. груп Цель: воспитывать.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Выступление на РМО «Проектная деятельность»
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология,...
Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...