Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ (6 фото)

Татьяна Головнина
Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ

Конспект интегрированной НОД по теме: "Расскажем Маше о нашем городе"

для детей средней группы с использованием ИКТ

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие)

Цель: воспитание чувства любви к родному городу, пополнение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях, названия улиц.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Расскажем Маше о нашем городе“ для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах

1. Систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края;

2. Развивать умение создавать плоскостные модели из конструктора (Блоки Дьенеша);

3. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения детей к краеведческому материалу;

4. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой, художественной деятельности.

Формы организации НОД: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал и оборудование: кукла Маша, Блоки Дьенеша и схемы к ним на каждого ребенка, загадка о доме, презентация с фото города Армянска, мяч.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми об адресе, его значении в жизни человека;

2. Фото улиц: "Где я живу" (совместно с родителями);

3. Игры с Блоками Дьенеша (конструирование способом накладывания).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

[/b]

Воспитатель: (положительный, эмоциональный настрой детей) Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте друг другу хорошего дня, не забудьте, какие добрые дела вы сегодня хотели сделать. Я желаю вам хорошего настроения.

Воспитатель:Сегодня мы с вами отправимся на выставку. Ребята, а что такое выставка?

Дети: (ответы детей) Там можно посмотреть разные картины, фотографии.

Дети: Еще ходят в музей на выставки, там рассказывают о разных находках и выставляют их в музее.

Воспитатель: Это-экспонаты. Экспонаты в музее выставляют на разные темы (исторические, народные промыслы, одежда древних времен, посуда и т. д.).

Воспитатель:Но мы сегодня побываем с вами на фотовыставке "Мой любимый город". (включается веселая, бодрая музыка и дети шагают под стихотворение):

В городе Армянске все дружно мы живем

Все его мы любим, очень бережем.

Красоту цветочную вместе создаем.

Ты цвети наш город день за днем!

Воспитатель: Да ребята мы с вами живем в замечательном городе Армянске. Он находится в северной части нашего полуострова Крым и всегда первым встречает гостей. (но вдруг слышится плач девочки, воспитатель обращает внимание на маленькую девочку. Это кукла).

Воспитатель: Девочка, почему ты плачешь? Как тебя зовут? (голос воспитателя)-Маша.

Воспитатель: Маша и почему ты одна здесь?

Кукла Маша (голос воспитателя): я была с мамой в магазине и ушла сама погулять по городу, а теперь не могу найти дорогу домой.

Воспитатель: не плачь, Маша. Ребята тебе помогут и найдут выход из сложившейся ситуации. Что же нам делать? Как можно помочь Маше?

Дети (ответы детей):

-спросить адрес у Маши и отвезти ее домой;

-отвести в полицию;

-поговорить с Машей и спросить, в какой местности она живет;

-возле какого здания находится ее дом.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы на правильном пути. Скажите, а вы знаете свой домашний адрес?

Дети отвечают (от 4 до 5 ответов)

Воспитатель: (вопросы к детям)

-правильно поступила Маша, что ушла от мамы?

-если ей захотелось погулять, что она должна была сделать?

-как чувствовала себя мама, когда обнаружила, что дочки нет рядом?

-случались ли с вами такие ситуации? Как вы себя вели? Ответы детей (3-4 ответа)

Воспитатель: вот видите, сколько ошибок допустила Маша. Ребята, а давайте Машу возьмем с собой на выставку. Она увидит в городе достопримечательности и вспомнит, где она живет и дорогу домой.

Воспитатель: вот мы с вами и на фотовыставке. (включается презентация)

Здесь представлены фотографии родного города Армянска. Вы их можете рассмотреть внимательно. Вспомните, где находятся эти объекты? Гуляли ли вы там? С кем гуляли?

Воспитатель: у каждого человека есть родители, самые родные люди. У каждого человека есть место, где он родился. Где вы родились? (ответы детей, не более 5)

Воспитатель:да, большинство из вас родились в нашем городе Армянск. Как называют место, где родился человек?

Дети: Родина.

Воспитатель: послушайте внимательно, как я произношу эти слова: родные, родители, Родина. Как похожи эти слова. Давайте вместе произнесем. А теперь давайте представим, что с вами гуляем по улицам нашего города (обращается внимание на презентацию).

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В город нас переместил

.

(1 слайд)

Воспитатель: вот мы с вами идем по главной улице нашего города? Кто знает, как она называется?

Дети: улица Сопина.

Воспитатель: да, это улица Сопина, она очень маленькая, но уютная, чистая и наши жители называют ее торговой улицей. Как вы думаете, почему?

Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ

Дети: -потому что, там находится много магазинов;

-торговых ларьков;

-там есть аптеки, в которых продают лекарство.

Воспитатель: Маша, посмотри пожалуйста, ты не узнаешь свою улицу? Ты не здесь живешь?

Маша (кукла): нет, я живу возле большого дома и знаю, что мой дом имеет 9 этажей. А мы с мамой и папой живем на 6-ом этаже.

2 слайд.

Воспитатель: Давайте прогуляемся по улице Симферопольская. Это трасса, которая ведет в главный город Крыма Симферополь. На этой улице находится наша Администрация города. Посмотрите, там возвышается два флага: один- это символ России, а другой-символ Крыма. В этом доме находится и почта, а рядом большой 9-ти этажный дом. Может Маша нам рассказывала про этот дом?

Дети: Маша посмотри, это твой дом?

Фото «Расскажем Маше о нашем городе»
Конспект интегрированной НОД  для детей средней группы с использованием ИКТ - фото

Маша (кукла): да, я здесь живу. Вот оно, высокое здание. Я вспомнила дорогу домой. (дети провожают Машу домой)

Воспитатель: в нашем городе есть много улиц, памятников, есть замечательный и красивый кинотеатр. Там проходят концерты, наши городские праздники, встречи со знаменитыми людьми. Там показывают мультфильмы детям и приезжают артисты кукольного театра.

3 слайд

Дети:-мы с бабушкой туда ходили на выставку рисунков;

-а мы с мамой ходили на концерт, где танцевала моя сестренка.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: да, ребята, вы все правильно сказали. Но наши ножки уже устали и нам пора возвращаться в детский сад.

4 слайд

Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам знакома эта площадка?

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной НОД по теме Расскажем Маше о нашем городе для детей

Дети: да, эта наша площадка.

Воспитатель: теперь давайте вспомним, что мы видели на выставке и где мы с вами путешествовали?

Проводится игра "Где я живу" (закрепление материала) (дети передают по кругу мяч и называют адрес или что находится около их дома)

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята, хорошо знаете свой город и я уверена, что вы точно не заблудитесь. Но не забывайте, что гулять без взрослых нельзя. А теперь отгадайте мою загадку:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

И она зовется. (дом).

Воспитатель: ребята, а хотите построить свой дом?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: дома бывают разные: каменные, кирпичные, деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Я вам сегодня предлагаю построить свой дом из конструктора-блоки Дьенеша. Вы можете брать любые блоки, квадратные, прямоугольные, треугольные.

Самостоятельная работа: дети строят дома, объединяют, получается город, рассматривают свои постройки, сравнивают по зданиям города. Можно провести игру "На какой дом похожа моя постройка".

Фото №3 Задачи Публикация Конспект интегрированной НОД Расскажем Маше о нашем городе для детей средней группы с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ
Публикации по теме:

Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий «Помоги Маше» Дидактическая игра с использованием ИКТ технологий "Помоги Маше". Цель игры: Развитие у детей 4-5 лет основных психических процессов при.

Конспект интегрированной НОД «Игрушки» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: 1)Учить называть.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы «Я живу в Няндоме» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей средней группы по теме «Я живу в Няндоме» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД по аппликации из салфеток «Поспела вишня» с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей 2 мл. груп Цель: воспитывать.

Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе»Конспект НОД коллективная композиция по аппликации «Дома в нашем городе» Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Австралию» Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии. Задачи: 1. Дать представление о флоре и фауне Австралии. 2. Дать.

Конспект НОД в средней группе по ручному труду с использованием ИКТ «Цветок для мамы» Конспект открытого занятия в средней группе по ручному труду с использованием ИКТ «Цветок для мамы» Провела воспитатель: Завертяева Лидия.

Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках проекта по изучению правил дорожного движения. Тема: «Зайчик в большом городе». Цель: формирование.

НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну Экономландию» НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТТема: Путешествие в страну Экономландию. Задачи: Развивать умственные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Расскажем Маше о нашем городе» для детей средней группы с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 17:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД