МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет

Елена Курилова
Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет

Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам.

Задачи:

Образовательные: познакомить с одуванчиками на разных стадиях развития (цветения, созревание семян); совершенствовать умения передавать в рисунке красоту луга, форму цветов, используя при этом способ рисования приёмом "Тычок".

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, эстетическое восприятие, творческое воображение.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Расцвели одуванчики весной“ по экологии для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к растениям.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за первоцветами, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Цветы леса, цветы луга"

Материал: отдельные части одуванчика (стебель, листья, цветок жёлтый и белый); альбомные листы светло зелёного цвета; гуашь зелёного, жёлтого, белого цветов; кисти; баночки с водой; салфетки.

Представления: С приходом весны расцветает много цветов первоцветов, одни из них - это одуванчики. Они появляются везде - на поляне, на лугу. Это очень красивые цветы, ими можно любоваться, наблюдать и рисовать.

Ход образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу на участок, затем подходят к лужайке с одуванчиками.

Воспитатель: Дети, скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветы, они растут и радуют всех вокруг. Ребята, я предлагаю вам прогуляться по лужайке, но сначала отгадайте мою загадку:

Пробежали по лужайке

Солнечные зайчики,

И на ней расцвели желтые…

- Какие цветы расцвели на нашей лужайке?

Дети: Это жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Вы правильно отгадали - это одуванчики. Полюбуйтесь на них, какие они красивые! Словно желтый ковер. Их не нужно рвать, пусть растут и радуют людей и насекомых. А мы поиграем в подвижную игру "Цветы и жуки".

После подвижной игры наблюдение за одуванчиками продолжается.

Воспитатель: Какого цвета и формы цветы у них?

Дети: Цветы жёлтого цвета, круглой формы.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы. Что ещё есть у одуванчика?

Дети: У одуванчика есть стебелёк, листья.

Воспитатель: Какой стебелёк? Какого цвета и формы у одуванчика листочки?

Дети: Стебелёк длинный, гладкий. Листочки зелёные, длинные и резные.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко, на звездочку, на жёлтый шарик.

Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Жизнь одуванчика недолгая, пройдет несколько дней, и его желтая головка побелеет. Дети, посмотрите, на краю лужайки уже есть одуванчик с белой головкой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет, если мы дунем на цветок? (проведение опыта)

Дети: Семена одуванчиков разлетаются во все стороны.

Воспитатель: Правильно, дети, ветерок разносит их по всему лугу, чтобы на следующий год вновь прорасти.

Вывод: Форма и цвет одуванчиков необычная, красивая. Эти цветы надо беречь и охранять.

Проживание новых представлений в продуктивной деятельности

Вторая половина дня. Дети и воспитатель находятся в изо уголке

Воспитатель: Дети, я хочу, чтобы вы запомнили и рассказали своим родным и близким о красоте весеннего луга с помощью волшебных красок, которые я приготовила для вас (дети проходят к столам, где находится материал для рисования).

Продуктивная деятельность: Рисование "Расцвели одуванчики весной"

Воспитатель: Что вы видели на лугу во время прогулки?

Дети: Мы видели одуванчики.

Воспитатель: Какие они? Расскажите.

Дети: У одуванчиков большой жёлтый цветок, длинный и гладкий стебелёк зелёного цвета. Листья длинные, резные.

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? (ответы детей)

- Какими красками вы будете рисовать цветок одуванчика, стебель и листья?

Дети: Цветы будем рисовать жёлтой краской, стебелёк и листочки зелёной.

(Воспитатель показывает способы рисования цветка "тычок" кисточкой, изображения стебелька и листьев с помощью тонкой и толстой кисточек).

Воспитатель: Одуванчиков на лужайке много, поэтому вам нужно заполнить весь лист бумаги (взрослый оказывает помощь советом).

В конце проводиться анализ рисунков, отмечаются аккуратные и выразительные рисунки.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились одуванчики! Они все разные и необычные. Старались все. Я рада, что вы помогали друг другу во время рисования, оказывали помощь.

Воспитатель делает вывод: Скажите, где мы с вами были? За какими растениями вы наблюдали и что рисовали? Что вы узнали интересного об одуванчиках?

Дети: Мы были на лугу, где растут много весенних цветов. Узнали о том, что семена одуванчика ветер разносит по всему лесу. Рассматривали одуванчики, отгадывали загадки, играли, рисовали одуванчики на лугу.

Воспитатель: Дети, мне приятно, что вы много узнали об одуванчиках. Научились их беречь и охранять. А все рисунки мы поместим на выставку в группе.

Свободная самостоятельная деятельность детей

- Продолжать наблюдение за цветами одуванчика на прогулке;

- рисование и лепка в изо уголке весенних цветов, изготовление из природного материала;

- использование детьми дидактических игр "Составь букет", "Четвёртый лишний", "Посади цветы на клумбу".

Публикации по теме:

Занятие по пальцеграфии «Весенние комочки, расцвели в лесочке» для детей младшего возрастаЗанятие по пальцеграфии «Весенние комочки, расцвели в лесочке» для детей младшего возраста i]ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ПАЛЬЦЕГРАФИИ. [/i] Художественно эстетическое развитие (рисование). Для детей младшей группы. Тема: «Весенние комочки,.

Конспект игровой деятельности по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» во второй младшей группе Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Вторая младшая группа Воспитатель: Гилязова. А. И Цель:.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.

Конспект НОД по лепке «Расцвели тюльпаны ярко» Цель: формировать знаний детей о вечном огне, о празднике День Победы. Задачи: Образовательные: _ Учить лепить элементы цветка, моделировать.

Конспект НОД «Расцвели одуванчики» в средней группе Цель: Закрепить навыки рисования штампами, умения располагать рисунок в центре листа. Развивать цветовосприятие, творчество. Воспитывать.

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Задачи: - Закрепить признаки весны.

Конспект ООД по рисованию «Расцвели красивые цветы» для детей 4–5 лет .

Конспект занятия «Расцвели подснежники» Тема: Расцвели подснежники. Задачи: Образовательные: расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках; учить детей любоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:41
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД