Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет

Елена Курилова
Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет

Цель: вызвать у детей интерес к конкретным объектам природы - весенним цветам одуванчикам.

Задачи:

Образовательные: познакомить с одуванчиками на разных стадиях развития (цветения, созревание семян); совершенствовать умения передавать в рисунке красоту луга, форму цветов, используя при этом способ рисования приёмом "Тычок".

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на любование цветами; воспитывать бережное отношение к растениям.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за первоцветами, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра "Цветы леса, цветы луга"

Материал: отдельные части одуванчика (стебель, листья, цветок жёлтый и белый); альбомные листы светло зелёного цвета; гуашь зелёного, жёлтого, белого цветов; кисти; баночки с водой; салфетки.

Представления: С приходом весны расцветает много цветов первоцветов, одни из них - это одуванчики. Они появляются везде - на поляне, на лугу. Это очень красивые цветы, ими можно любоваться, наблюдать и рисовать.

Ход образовательной деятельности

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу на участок, затем подходят к лужайке с одуванчиками.

Воспитатель: Дети, скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Время года весна.

Воспитатель: С приходом весны появляются первые цветы, они растут и радуют всех вокруг. Ребята, я предлагаю вам прогуляться по лужайке, но сначала отгадайте мою загадку:

Пробежали по лужайке

Солнечные зайчики,

И на ней расцвели желтые…

- Какие цветы расцвели на нашей лужайке?

Дети: Это жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Вы правильно отгадали - это одуванчики. Полюбуйтесь на них, какие они красивые! Словно желтый ковер. Их не нужно рвать, пусть растут и радуют людей и насекомых. А мы поиграем в подвижную игру "Цветы и жуки".

После подвижной игры наблюдение за одуванчиками продолжается.

Воспитатель: Какого цвета и формы цветы у них?

Дети: Цветы жёлтого цвета, круглой формы.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы. Что ещё есть у одуванчика?

Дети: У одуванчика есть стебелёк, листья.

Воспитатель: Какой стебелёк? Какого цвета и формы у одуванчика листочки?

Дети: Стебелёк длинный, гладкий. Листочки зелёные, длинные и резные.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На солнышко, на звездочку, на жёлтый шарик.

Воспитатель: Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Жизнь одуванчика недолгая, пройдет несколько дней, и его желтая головка побелеет. Дети, посмотрите, на краю лужайки уже есть одуванчик с белой головкой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет, если мы дунем на цветок? (проведение опыта)

Дети: Семена одуванчиков разлетаются во все стороны.

Воспитатель: Правильно, дети, ветерок разносит их по всему лугу, чтобы на следующий год вновь прорасти.

Вывод: Форма и цвет одуванчиков необычная, красивая. Эти цветы надо беречь и охранять.

Проживание новых представлений в продуктивной деятельности

Вторая половина дня. Дети и воспитатель находятся в изо уголке

Воспитатель: Дети, я хочу, чтобы вы запомнили и рассказали своим родным и близким о красоте весеннего луга с помощью волшебных красок, которые я приготовила для вас (дети проходят к столам, где находится материал для рисования).

Продуктивная деятельность: Рисование "Расцвели одуванчики весной"

Воспитатель: Что вы видели на лугу во время прогулки?

Дети: Мы видели одуванчики.

Воспитатель: Какие они? Расскажите.

Дети: У одуванчиков большой жёлтый цветок, длинный и гладкий стебелёк зелёного цвета. Листья длинные, резные.

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? (ответы детей)

- Какими красками вы будете рисовать цветок одуванчика, стебель и листья?

Дети: Цветы будем рисовать жёлтой краской, стебелёк и листочки зелёной.

(Воспитатель показывает способы рисования цветка "тычок" кисточкой, изображения стебелька и листьев с помощью тонкой и толстой кисточек).

Воспитатель: Одуванчиков на лужайке много, поэтому вам нужно заполнить весь лист бумаги (взрослый оказывает помощь советом).

В конце проводиться анализ рисунков, отмечаются аккуратные и выразительные рисунки.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились одуванчики! Они все разные и необычные. Старались все. Я рада, что вы помогали друг другу во время рисования, оказывали помощь.

Воспитатель делает вывод: Скажите, где мы с вами были? За какими растениями вы наблюдали и что рисовали? Что вы узнали интересного об одуванчиках?

Дети: Мы были на лугу, где растут много весенних цветов. Узнали о том, что семена одуванчика ветер разносит по всему лесу. Рассматривали одуванчики, отгадывали загадки, играли, рисовали одуванчики на лугу.

Воспитатель: Дети, мне приятно, что вы много узнали об одуванчиках. Научились их беречь и охранять. А все рисунки мы поместим на выставку в группе.

Свободная самостоятельная деятельность детей

- Продолжать наблюдение за цветами одуванчика на прогулке;

- рисование и лепка в изо уголке весенних цветов, изготовление из природного материала;

- использование детьми дидактических игр "Составь букет", "Четвёртый лишний", "Посади цветы на клумбу".

Публикации по теме:

Занятие по пальцеграфии «Весенние комочки, расцвели в лесочке» для детей младшего возрастаЗанятие по пальцеграфии «Весенние комочки, расцвели в лесочке» для детей младшего возраста i]ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ПАЛЬЦЕГРАФИИ. [/i] Художественно эстетическое развитие (рисование). Для детей младшей группы. Тема: «Весенние комочки,.

Конспект игровой деятельности по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» во второй младшей группе Игровая деятельность на занятии по экологии «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Вторая младшая группа Воспитатель: Гилязова. А. И Цель:.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Расцвели одуванчики весной» по экологии для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:41
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...