МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»

Жеганина Галина Витальевна
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы – друзья природы»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Цель:

1) Обобщить представление детей о лесе и лесных обитателях.

2) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

3) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

- формирование целостной картины мира;

- побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

-закрепить знания детей о птицах, цветах, насекомых;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;

- воспитывать отрицательное отношение к проявлению небрежности и жестокости при контакте с природой, желая охранять ее;

– по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу

- формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой;

-развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

Речевое развитие:

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

– побуждать детей вступать в диалогическую речь.

Физическое развитие:

– развивать двигательные умения детей, координацию движений

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать детское творчество. Совершенствовать умения детей передавать в работах образы объектов природы.

- Продолжать формировать умение создавать композицию из отдельных элементов.

- Закреплять приемы работы с бумагой (вырезание, приклеивание).

- Развивать творческие навыки, используя инновационные приемы работы с

бумагой: вырезание цветов из салфеток, декупаж из салфеток (нетрадиционная техника изо-деятельности)

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых, первоцветов. Заучивание стихотворений о лесе. Рассматривание иллюстраций на лесную тематику, развивающая игра «Садовник».

Материал: панорама леса, иллюстрации птиц, фигурки насекомых, запись голосов птиц, тазик с горохом, макет кроссворда. Макеты деревьев, фонограмма пения птиц, салфетки с изображением цветов, клей ПВА, кисточки, блестки, ножницы, клеенки, тряпочки, диски для декупажа.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель :

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- Сегодня мы с вами пойдем в гости, а куда, вы должны догадаться сами. А поможет кроссворд (на мольберте изображение кроссворда)

1. И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и … (совы)

2. Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ель)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка, хвост пушистый – краса,

А зовут ее - … (лиса)

- Какое слово получилось в выделенных клетках (лес)

- Мы с вами совершим прогулку в лес.

-Так что же такое лес?

Ответы детей:

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

- Хорошо, послушайте стихотворение о лесе.

Сосны, елки, березы, клены…

Это лес – он наш друг зеленый.

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

Сюрпризный момент. Влетает сорока.

Сорока: Я, Сорока-белобока!

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что беда в лесу беда!

Воспитатель : Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо.

Воспитатель разворачивает письмо, читает:

«Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы ребятки поспешите,

Лесным жителям помогите!»

- Поможем ребята лесу? (да)

- Но прежде я напомню вам правила поведения в лесу.

1 правило – не сори (показываю картинку)

- Как вы понимаете это правило? (ответы детей)

2 правило – не шуми! (показываю картинку)Почему в лесу нельзя шуметь?

- Правильно, будите шуметь – распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки

3 правило – не губи! (показ картинки)

- Объясните это правил. (ответы детей)

- В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют «Не шуми, не губи, не сори!»)

- Теперь правила поведения в лесу вы знаете, отправляемся в лес (дети под музыку идут за воспитателем)

- Вот мы и в лесу.

- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

- Добро пожаловать в волшебное царство леса!

- Давайте поздороваемся с лесом.

1-ый ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

2-ой ребенок:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

3-ий ребенок:

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы свои.

- Ребята, лес печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут.

Что же с ним случилось, ребята как вы думаете (ответы детей)

- Конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак).

- Ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей).

- Сразу включается запись звуков леса.

- Прислушайтесь, вы слышите песню? Это песня леса. Давайте послушаем, о чем он поет. (Слушание аудио записи, пение птиц в лесу 1 минута)

- Что вы слышите?

Дети: Пение птиц в лесу

- Ребята, мы помогли лесу и вот птички и запели.

Воспитатель :

- Сейчас птички с вами поиграют. Я буду загадывать загадки, если вы отгадаете название птицы она вам споет.

Загадки:

1. В лесу на ветке она сидит

Одно ку-ку она твердит

Года она нам всем считает

Птенцов она своих теряет (КУКУШКА)

2. Быстро над землей порхает

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С черной стрелкой на хвосте

Домик у нее из глины

Вроде маленькой корзины (ЛАСТОЧКА)

3. Днем молчит ночью кричит

По лесу летает прохожих пугает (СОВА)

4. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель,

Трудится весёлый (ДЯТЕЛ)

5. Я над полем, над болотом

Начинаю рано петь

И люблю я вертолетом

В синем воздухе лететь (ЖАВОРОНОК)

- Ребята посмотрите вот гнездо птиц.

- Можно ли птиц ловить? Разорять их гнезда?

- Пойдёмте ребята дальше.

- Ой, смотрите, ручеёк! Ручеёк, разреши нам пройти.

- Нам предстоит пройти по мостику. Когда пойдете чтобы не упасть в ручеек смотрите на ориентир, нарисованный на мостике.

Упражнение «Пройди по мостику»

- Смотрите что я нашла. (банка с кузнечиком)

Кто- то кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

А он бедный как трещит,

Как усами шевелит.

- Ребята, как вы думаете можно ловить насекомых? (ответы детей)

- Правильно, нельзя ловить насекомых - они погибнут.

- Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

- Как помочь кузнечику? (дети предлагают освободить кузнечика, достать из банки)

- Ой, что-то банка не открывается. Погодите на ней что- то написано. Чтоб кузнечик оказался на свободе выполните задание.

- Кузнечика мы сможем освободить, если назовем правильно его друзей насекомых.

(дети называют насекомых)

- Молодцы ребята, вот банка и открылась. Теперь освободим кузнечика.

- Кузнечик хочет рассказать вам, что его друзья насекомые попали в беду. Был сильный ветер и насекомые оказались в ловушке. Давайте поможем им.

Упражнение «Найди на ощупь»

- Опустите руки в контейнер и найдите насекомое.

Дети по очереди опускают руки в контейнер с горохом и достают оттуда фигурки насекомых.

- Кого вы нашли?

Ответы детей.

Игра «Ромашки»

На полу три ромашки с цифрами в середине.

- Посадите на ромашку с цифрой 1 тех насекомых, в названии которых 1 слог, с цифрой 2 - 2 слога, с цифрой 3 – 3 слога.

Дети выполняют и комментируют задание.

- Молодцы ребята помогли насекомым идем дальше.

- Посмотрите, зайцы проголодались и вышли на нас посмотреть

- Зверюшкам в лесу голодно, особенно зимой и в начале весны. Давайте покормим заек. Чем будем кормить? (ответы детей)

Поиграем в игру.

«Угадай на вкус»

- Сейчас вы по очереди будете закрывать глаза. Я буду вам предлагать попробовать овощи и фрукты разные, вы должны узнать на вкус и назвать, что вы съели. И едят ли это зайцы.

Дети пробуют овощи фрукты подходят к тарелке с муляжами и выбирают то что они попробовали. Морковь и капусту кладут зайцам на тарелку.

- Молодцы ребята и зайцам помогли, накормили их.

— Пойдём дальше?

- Ребята посмотрите на лесной полянке лежат сорванные цветы. Как вы считаете правильно это срывать цветы? и тем более бросать (ответы детей, цветы в лесу рвать нельзя)

- Цветы надо любить, ими мы только любуемся не срывая.

-Цветы нужно не рвать, а сажать, правильно ребята?

- Теперь давайте с цветами потанцуем, чтобы все услышали, что цветы рвать нельзя.

Физкультминутка «Цветы»

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

- Конечно цветы нужно беречь. Лучше полюбоваться цветами, рисовать, фотографировать их, потому что сорванные цветы живут недолго, вянут быстро, иногда вы даже не успеваете донести их до дома.

Декупаж «Цветы»

- Давайте сделаем красивую поделку с цветами своими руками для лесных жителей! Нам понадобится компьютерный диск, клей, кисточка для клея и салфетка с цветами.

1. Из цветной салфетки вырезаем ножницами рисунок.

2. Приклеиваем на диск, комбинируя. Приклеивать нужно от центра салфетки к краю.

3. Чтобы цветы ожили, украсим их гелем с блестками.

- Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились!

Молодцы ребята!

- Лесные жители тоже приготовили для вас сюрприз. Вот эти шарики. Шарики не простые. На каждом шарике есть правило поведения в лесу. Возьмите по шарику и расскажите правила.

- Не рвать цветы

- Не бросать мусор

-Не ловить насекомых

- Не разорять гнезда птиц

- Не шуметь в лесу

- Не убивать насекомых

- Не уносить животных из леса

- Не стрелять в птиц из рогатки

- Правильно ребята, все живое надо любить и тогда природа будет радовать нас своей красотой! Любовь ко всему живому спасет мир! Наш мир прекрасен!

Появляется сорока, благодарит детей и угощает конфетами.

- Понравилось вам ребята путешествовать в лесу и помогать лесу?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чему вы научились? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Постановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольниковПостановка театральной сказки по экологическому воспитанию «Жалобная книга природы» для старших дошкольников Цель: Формировать у детей экологическую культуру природопользования посредством театральной деятельности. Задачи: • Закреплять знания.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию «Кошка и собака — наши милые друзья» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 12:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД