Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе

Маркевич Надежда
Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Поездка в город Мастеров"

Образовательная область: "Познавательное развитие" в интеграции с областями "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно – эстетическое развитие".

Цель: расширять представление о профессии повара (через продуктивную деятельность).

Задачи:

-образовательные:

- создавать оптимальные условия, позволяющие детям реализовать творческие способности;

- продолжать формировать умение детей измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры;

- упражнять в узнавании злаков и их производных;

- упражнять в умении работать по алгоритму;

-развивающие:

- продолжать развивать слуховое внимание;

-совершенствовать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

-воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- содействовать проявлению нежных чувств к маме.

Ход НОД

1. Вхождение в игровую ситуацию.

Ребята, помогите, пожалуйста, достать шарик. Как это можно сделать?

Смотрите, а здесь что-то прикреплено. Что это? (флешка)

Интересно, зачем она здесь? Посмотрим, что на ней находится? (включаем)

Кузя:

Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я домовенок Кузя. Недавно у меня случилось новоселье: я переехал жить на новую кухню в ресторане "Звездочка". Посмотрите, какая она красивая и современная. Но пока я здесь много не знаю и не понимаю. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Поможем?

Кто на кухне самый главный?

Какая у повара рабочая одежда? (фартук, халат, колпак)

Зачем она ему нужна?

Наденем тоже халаты и колпаки.

2. Основная часть.

Игра "Да - нет".

Кузя:

Ночью я тут пошуршал,

Инструменты все смешал.

Не пойму теперь, где инструменты Нафани, а где инструменты повара?

Ребята, поможем Кузе инструменты разобрать?

Если я буду называть инструменты, которые нужны повару, то показывайте зеленые ладошки. А если я назову инструменты, которые повару не нужны, то показывайте красные ладошки. Приступаем?

Предметы: блендер, поварешка, молоток, пила, шприц, дрель, кисточка, терка, доска.

Зачем нужен этот предмет?

Кузя:

Спасибо, ребята!

Игра "Найди пару".

А здесь у Кузи продукты какие-то хранятся. Как их можно назвать одним словом?

Расскажем Кузе, из каких растений их делают?

Я вам показываю растение, вы его называете и находите здесь крупу, которую получают из него.

Какое блюдо можно приготовить из этой крупы?

Кузя удивлен тем, что вы так много знаете.

Игровое упражнение "Измерь крупу".

Кузя:

Ребята, я собрался варить кашу. Да вот беда, не знаю, как мне крупу измерить. Как узнать, сколько здесь крупы?

Как можно узнать по-другому? Может быть эти предметы нам могут помочь? (стаканчик, ложка)

Давайте попробуем измерить крупу одним из этих предметов? Что выберем?

Теперь надо договориться, как мы будем измерять. Мы можем наполнить наш предмет крупой до половины, до краев, с горочкой. Как будем наполнять?

Значит предмет, наполненный до краев, будет сегодня нашей меркой. То есть, когда мы будем измерять, надо следить, чтобы предмет был обязательно полон до краев, так как сегодня это наша мерка. Наполненную мерку мы будем пересыпать на тарелку. Каждый раз, когда мы насыпаем мерку, около себя надо положить палочку, чтобы не сбиться со счета.

А сейчас хотите сами попробовать измерить крупу?

Мальчики измерят количество пшенной крупы в своих баночках. Их меркой будет полный стаканчик без горки. А девочки измерят количество рисовой крупы. Их меркой будет полная ложка без горки.

Сколько палочек вы отложили?

Что означает число 5, которое вы получили при измерении?

Сколько крупы находится на тарелке?

Теперь Кузя знает, как измерить крупу и сможет сварить себе любую кашу.

Подвижная игра "Слушай команду!"

Пока Кузя готовит кашу, поиграем? Игра называется "Слушай команду". Пока звучит музыка, вы идете по залу. Когда музыка прекращается, вы останавливаетесь, слушаете и выполняете мою команду.

Команды:

чистим картошку

взбиваем яйца

отбиваем мясо

трем на терке морковь

Продуктивная деятельность "Украшение для мамы".

Кузя:

Ой-ей-ей, скоро ведь 8 марта. А что вы мамам своим подарите?

Ответы детей

Кузя:

Это все хорошо, только я привык делать все тут, не выходя из дома, с кухни. Мне Нафаня идейку подкинул: сделать украшение из теста. Тесто-то я замесил, соленое-пресоленое. Украшения из него долго храниться будут.

Вот оно, Кузино тесто. А чтобы украшения были яркими и цветными, что можно с тестом сделать?

Чем можно тесто покрасить, не выходя из кухни?

Послушайте подсказки:

Если хочешь винегрет -

В огород за ней сходи,

У неё красивый цвет

И снаружи, и внутри! (Свёкла)

Если выжать из свеклы сок и добавить его в тесто, то тесто станет красивого бордового цвета.

Загадка про следующую краску:

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Кролик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка)

Морковный сок сделает тесто оранжевым.

Треугольный лист зелёный,

Молодой – чуть кругловат.

Вкусный свежий и варёный

Это – глянцевый. (шпинат)

Сок из шпината окрасит тесто в зеленый цвет.

Вот такое разноцветное тесто у нас есть.

Кузя:

А дальше как? Ничего не разумею.

А что нам нужно делать с тестом дальше, Нафаня Кузе нарисовал. Посмотрите и объясните, что мы будем делать сначала? А потом?

Все верно. Вот тесто, выбирайте любой кусочек. Вот скалка для катания теста. Это формочки и различные украшения для вашей поделки. Фантазируйте и творите.

Кузя:

Красота-то какая! Вы еще ко мне в гости приходите, не забывайте про Кузеньку. До свидания!

3. Итог занятия.

Действительно, красота получилась. Мы попросим нашего повара Светлану Александровну высушить украшения в духовом шкафу и можно будет поздравлять мам!

Ребята, а что бы вы рассказали своим друзьям о нашем сегодняшнем путешествии?

Рефлексия.

Теперь нарисуйте, пожалуйста, какое у вас настроение после нашего путешествия:

-веселое - если в путешествии вам все понравилось;

- удивленное- если вам хочется узнать еще какие-нибудь кухонные секреты;

- грустное - если у вас что-то не получилось сегодня.

Вам спасибо за ваши идеи. Всем удачного дня!

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-domovenka-kuzi_d07mf.pptx | 4557,54 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Поездка на природу» 1. Задачи по развитию игры: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу; 2. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров»Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну мастеров».

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров»Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров» Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме : «Город мастеров» Программное содержание: Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Город мастеров» "Город мастеров" Цель: - Обобщить знания детей о народных ремеслах: ткацкое, кузнечное ремесло. - Закреплять и обобщать знания о народных.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Конспект занятия в старшей группе «Город мастеров» Тема занятия: «Город мастеров». Цель: - Обобщить знания детей о народных ремеслах: ткацкое, кузнечное ремесло. - Закреплять и обобщать.

НОД «Город мастеров» "Город мастеров" РЕЛАКСАЦИЯ Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с ними. Мы возьмемся за руки и подарим друг другу и нашим гостям.

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров» Тема проекта: «Дымковская игрушка» Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать.

Видеоролик «Визитная карточка». Видеозапись образовательной деятельности в подготовительной группе «Город Мастеров» Данный пост содержит конкурсное задание видеоролик "Визитная карточка" для заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Поездка в город Мастеров» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 марта 2018 в 17:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...