МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»

Валентина Мартынова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»

Программное содержание:

Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусств (изобразительное, музыка, декоративно – прикладное, художественная литература).

Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, используя как знакомые, так и новый прием рисования (рисование коротким [мазком, творчески используя выбранные изобразительные материалы.

Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе „Жар-птица, лес ты освети!“» размещена в разделах

Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения, воспитывать чувство сопереживания и желание помогать нуждающимся, умение работать в коллективе, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.

Материал:

1) Демонстрационный: макет леса (искусственные деревья, кустики); «волшебная» книга; пелерины из легкой яркой ткани по количеству детей. Образцы хвостов жар – птицы, мольберт. Посылка (в коробке записка и карта – схема). Музыкальная запись: фрагмент из балета «Иван – царевич и жар – птица», стробоскоп.

2) Раздаточный материал: (гуашь, акварель, кисти №2, 4; стаканы с водой; подставки для кистей; белая бумага небольшого размера; тонированная бумага разных оттенков и размеров; палитра; простые карандаши.

3) Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек – горбунок»; чтение сказки «Иван – царевич и жар – птица», просмотр этого мультфильма; просмотр отрывков из балета «Жар – птица»; рассматривание иллюстраций, предметов декоративно – прикладного искусства о жар – птице; рассказывание о сказочном образе; рассматривание иллюстраций, фотографий о павлине в журналах, сборниках.

Ход:

I ч. Организационный момент.

Воспитатель собирает детей и говорит, что она утром получила странную посылку, где лежала записка и схема, что в записке одно слово «SOS».

-Кто знает, что означает это слово? (беда случилась, нужна помощь, помогите, спасите). Кто – то нуждается в нашей помощи и просит отправиться по этому маршруту (показ схемы).

-Вы готовы, ребята? (да)

(дети вместе с воспитателем изучают карту, выходят из группы и попадают в музыкальный зал, где заранее расставлены деревья, кусты, свет чуть приглушен и тихо.)

II ч. «В лесу»

Воспитатель:

-Ребята, куда мы попали? (в лес).

-Какой он? (темный)

-Деревья веселые (нет)

-Почему? (густая чаща, никого не слышно и не видно и т. д.)

(слышен звонок)

-Что бы это значило? (идут на звук доносящего звонка и обнаруживают под деревом на пеньке книгу с необычной яркой обложкой.)

-Да это же волшебная книга! (открывает книгу и читает: «В царстве жили грустные жители, т. к. в лесу не слышно ни голоса зверюшек, ни пения птиц…»).Вот почему лес грустит и не слышно никого? А как мы можем помочь лесным жителям? (фонарики подарить, солнце) Что бы лес стал радостным светлым, что можно подарить? (жар – птицу). Чем отличается жар – птица от обычной птицы? (пышный яркий хвост, корона есть, перья яркие). Жар – птица может осветить лес? (да)

-Я хочу превратить вас в жар – птиц (дети и воспитатели одевают пелерины яркие, легкие, с блестками). Теперь мы стали жар – птицами и постараемся развеселить этот лес и его жителей.

Звучит музыка, дети и воспитатель танцуют. Во время танца воспитатель инд-но спрашивает: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? (Огонек) А тебя? Фонарик, Улыбка… С кем ты дружишь, Улыбка? С Радугой. Музыка затихает, все снимают пелерины.

-Лес стал светлее? А как мы это сделали? (мы освещали его своими крыльями, танцем)

-Давайте нарисуем жар – птиц и подарим жителям этого леса, посадим их на эти деревья и в лесу станет совсем светло. Это и будет нашей помощью.

III ч. а) Рассматривание жар – птицы (какое оперение? Перья какие, крылья, хвост, корона? Какой узор на хвосте у жар – птицы? Из каких элементов состоит узор? На что похож хвост? На веер, веерообразный хвост, на раскрывшийся цветок и т. д.)

б) Знакомство с новым способом рисования-рисование коротким мазком.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором висит лист с изображением туловища и головы птицы. Напоминает, что для рисования удивительной птицы нужно использовать весь лист, что жар – птица несет свет и тепло. Показывает новый способ рисования крыльев и хвоста:

-Я беру краску на ворс и прикладываю кисть всем ворсом и рисую контур крыльев. Затем нужно заполнить разноцветными перьями все крыло, рисуя короткими мазками… Сейчас буду рисовать хвост (показывает новый способ рисования и на хвосте).

Хвосты могут быть разными, разной формы и цвета (вывешивает на доске 4-5 образцов).

в) Самостоятельная деятельность детей.

-Теперь приготовьте материал для себя (дети из общего стола берут набор краски (гуашь или акварель, палитру, тонированную бумагу разных оттенков и размера, воду в двух стаканах, кисти №2, 4; маленькие белые листы бумаги для первоначальной тренировки на этих бумагах. Затем садятся за столы. Включается спокойная музыка.

Дети тренируются минуты две на белой бумаге. Воспитатель ходит к каждому и помогает советами. Если нужно, показывает соей кистью и на своей бумаге, как поставить мазки и т. д.

IV ч. Рассматривание готовых рисунков.

Воспитатель зовет к деревьям тех детей, кто закончил рисовать жар – птицу и предлагает повесить на деревья:

-Куда ты хочешь посадить свою птицу? (на ель, березу) Какая получилась у тебя жар – птица? Какие перья? А тебе нравится птица на этом рисунке? Чем? И т. д. (все рисунки когда будут поставлены, воспитатель говорит: «Жар – птицы, лес вы осветите!» и включается стробоскоп (Импульсная ксеноновая лампа в режиме стробоскопа).

-Ребята, изменился ли лес теперь с вашими жар – птицами! (да). Как? (светло и ярко стало в этом лесу.) Мы смогли помочь жителям этого леса? Какими станут они? (теперь они никогда не будут грустить, потому что в этом лесу не услышат плач, а только пение птиц, игру животных и яркий свет, от которого нам всем светло и тепло). Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Вы можете скачать мой конспект через облако mail.ru)

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по познавательному развитию («Мир природы») в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Конспект НОД «Мир природы» Тема: «Путешествие в осенний лес» старшая группа. Цель: Развивать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в ателье» Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Прогулка в осенний лес» Цель: Развитие познавательных способностей дошкольников. Задачи: - образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о подготовке.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Программное содержание: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать.

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица» Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица» Программное содержание: Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «В лес за приключениями» Конспект речевой непосредственной – образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Войди в лес другом» .

НОД по изобразительному искусству «Жар-птица» НОД по изобразительному искусству на тему: «Жар-птица» Задачи: 1. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД