МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»

Екатерина Поликарпова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания и умения детей с помощью комбинации видов деятельности – творческой, художественной, игровой; поддержать положительно - эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение проводить звуковой анализ слова ;

- умения передавать содержание сказки близко к тексту по памяти;

- называть состав числа 4,5,6 используя цветные счетные полоски Кюизенера.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по русской народной сказке“» размещена в разделах

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивая товарищей, строить полные предложения;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Воспитывающие:

- прививать интерес к образовательной деятельности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: музыка «В гостях у сказки», шум ветра, звуки природы; презентация к занятию, цветные счетные полоски Кюизенера, ДИ «Состав числа».

Раздаточный материал: Карточки с заданием «Состав числа», тарелочки с числами,Цветные полоски Кюизенера, фишки для звукового анализа слова.

Дидактические игры: «Состав числа» «Звуковой анализ слова».

Методы и приемы: наглядные (демонстрация, использование ИКТ, словесные (объяснение, рассказ, беседа, практические и игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень

любите сказки. А какие виды сказок вы знаете? (Авторские сказки и народные сказки)- Чем они отличаются друг от друга? (Авторские пишет писатель, а народные составляет народ)

- Я предлагаю отправиться в путешествие по русской народной сказке А какой отгадайте загадку

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня,

Печка помоги!

Дети:

- Это сказка «Гуси – лебеди».

- Для того чтоб попасть в сказку нужно произнести

волшебное заклинание, повторяйте за мной:

Сказки правят волшебством,

Много в них чудесных снов,

Там волшебные тропинки,

Там есть присказки, былинки,

Сказка, сказка, отзовись, поскорее нам явись!

А теперь закройте глаза, повернитесь направо, хлопните в ладоши три раза, топните ногами три раза. (Слайд № 1)

(Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране заставка в гостях у сказки).

- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.

-Давайте вспомним, как начинается сказка?

Слайд 2 (Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»).

Слайд 3

Дети по очереди: Жили - были старичок со старушкой, уезжая в город, наказывали Машеньке: «Не ходи со двора, береги братца! А девочка побежала играть с подругами, а братца одного оставила. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Побежала Машенька их догонять.

- Ребята, поможем девочке вернуть братца (Ответы детей)

- Пройдем по сказочной дорожке.

По дорожке мы пойдем,

В страну сказок попадем.

(Дети идут по спортивной дорожке и подходят к печке).

- Посмотрите, дорожка привела нас к печке.

Слайд 4 Печка

- Давайте спросим у печки, куда гуси – лебеди полетели.

Дети: - Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: (Звук из – за кулис.)

- Скажу, если выполните мое задание (Работа детей за столами)

Печка: - Молодцы, ребята. Идите к яблоньке, она вам подскажет.

-Ребята, мы справились с заданием печки и отправляемся дальше.

Физкультминутка (Звучит запись шума ветра)

-А тут -

Сильный ветер налетел, (дети качают руками вверху)

Закружил и завертел. (дети кружатся)

Он подул на яблоньку (дуют на пальцы рук)

И слетели яблоки. (движением рук показать яблочки падают)

На земле они лежат, (присесть, ладошки положить на пол)

Назад на яблоньку хотят. (подняться, руки поднять вверх)

Слайд 6

Дети: - Яблонька, яблонька, куда гуси лебеди полетели?

Яблоня: (Звучит голос из-за кулис).

-Все вы умеете отгадывать загадки, а загадайте ка пару загадок своим друзьям (дети загадывают загадки слайд 7,8,9)

Яблонька.

- Молодцы, ребята. Идите к речке, она вам подскажет.

(Раздается шум реки - аудиозапись).

- Ребята, что это шумит?

Дети: Это шумит речка.

- Правильно, это речка.

Слайд 10 (На экране изображение речки).

- Давайте подойдем к речке и спросим у неё, может она видела куда гуси – лебеди полетели.

Дети:

-Речка, речка, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:(Звучит голос из-за кулис)

- Скажу если ответите на мои вопросы, кто плавает в реке?

- Дети- Рыбы. А если одна, то рыба.

Звуковой анализ слова рыба.

- Вам нужно посчитать количество звуков в слове, разделить его на слоги, назвать гласные и согласные звуки.

( Дети разбирают слово : рыба– в этом слове 2 слога, р – согласный, ы – гласный, б– согласный, а –гласный.)

Речка:

- Молодцы, ребята. Ваня находится в избушке у бабы Яги.

- Ребята, как можно перебраться через речку?

- А мы с вами перейдем речку по волшебным пенечкам.

- Ребята, Баба Яга улетела, а избушку закрыла на замок.

Гимнастика пальчиков замок На двери висит замок, кто открыть бы его смог, покрутили, потянули, постучали и…. открыли

Воспит. :- Пока баба яга улетела, давайте побудем немного волшебниками и построим ей новую избушку, когда она вернется, удивится и вернет нам братца

Слайд 11 (На экране изображение последней сцены сказки.)

- Давайте вспомним, как заканчивается сказка.

- Кто сможет рассказать?

(Ребенок по желанию рассказывает концовку сказки).

Ребенок.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

А тут и отец с матерью пришли.

- Вот мы и помогли Машеньке освободить братца.

- Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок. - Чему учит вас сказка?

( Предполагаемые ответы детей: Добрым, заботливым, послушным, отзывчивым, храбрым, помогать другим людям).

• - Какие пословицы вы знаете о добре (Мир не без добрых людей, Любовь братская крепче каменных стен, Умей обождать)

- Правильно ребята. Нужно быть добрыми и отзывчивыми к чужой беде.

- Наше путешествие по сказке закончилось.

(Звучит музыка "В гостях у сказки").

закроем глазки и произнесем слова:

«1,2,3 – снова в садик попади».

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята, Машенька благодарна за вашу помощь, отзывчивость и доброту.

• Дарит сладкое угощение

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-skazki_gnr89.pptx | 15469,55 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери!Развлечение, по русской народной сказке «Кочеток и курочка» посвященное, Дню матери! Цель: уметь доставлять радость близкому человеку «МАМЕ» Задачи: -развивать интонационную выразительность речи; -развивать связную речь,.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по русской народной сказке»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД