Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»

Марина Гончарова
Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»

Цель: Выявить основы передачи звука на расстоянии. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя первооткрывателем в окружающем мире: открывал новое в знакомом и уже знакомое в новом, выявляя простейшие закономерности. Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе. Развивать внимание, связанную речь, умение сравнивать, делать выводы.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о взаимосвязи человека с внешней средой.

2. Объяснить зависимость человека от воды.

3. Продолжать учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие с капитаном Врунгелем, Звуки в воде“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к природной среде.

5. Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы.

6. Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира ребёнка;

Оборудование:

Модули для постройки яхты, штурвал, металлические емкости с водой, камешки, ракушки, карточки с буквами, экран и видео запись моря, аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды», песня «Как вы яхту назовете…»

Демонстрационный материал:

Глобус, игрушки и муляжи «Жители океана».

Ход деятельности.

Воспитатель (в роли капитана Врунгеля) входит в группу

В: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

В: Хотите сегодня совершить необычное путешествие по морским просторам? (ответы детей)

В: На чем вы желаете отправиться? ( Дети предлагают: на самолёте, на поезде, на машине и т. д.) А на яхте вы когда-нибудь плавали? (ответы детей)

В: Давайте сами построим яхту.

В: На мой взгляд у нас получилось замечательно. Ребята, а чего не хватает нашей яхте?

В: Верно. Нашей яхте не хватает названия. Как можно назвать яхту? Перед вами буквы, они разложены в неверном порядке. Вам нужно восстановить правильную последовательность.

В: Итак прочтите как же называется наша яхта.

Выходит пират.

В: Ой, дети, кто это?

П. : Это моя яхта.

Д: Нет, это наша яхта.

В. : Что вы это судно построили мы.

П. : Сразитесь со мной. Если вы победите – она ваша.

П: Первый поединок – загадки. Попробуйте отгадать:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)

П. : Ладно, с первым заданием вы справились

Сейчас прислушайтесь и скажите, что вы слышите, (Включаем аудиозапись «Звуки воды» (ручей в лесу, водопад, вода из крана бежит, капает, чайник кипит, плеск волны). Дети отгадывают звуковые загадки.

П. : Молодцы! Вы всё угадали! Я сдаюсь. Только мне тоже так хочется отправиться в путешествие по морю. Возьмите меня с собой.

В: Ребята, возьмем пирата с собой?

В. : Мы согласны. Но пообещайте быть добрыми и никого не обижать.

П. : Да, да я обещаю.

В: Сегодня я хочу поговорить с вами о воде. Посмотрите, что у меня в руках? (показывает глобус)

В: А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)

Голубым цветом отмечены все моря, реки и океаны, которые состоят из воды. (Врунгель с детьми рассматривает глобус).

Сейчас я вас приглашаю к трапу.

Игра – путешествие «По морю»

Дети усаживаются на модули, атрибут штурвал. Звучит музыка.

В: Закрываем глаза и представим, что мы плывем по морю.

В: Мы в путешествие пустились

По океанам и морям.

Пусть волны, солнце, ветер

Сикреты все расскажут нам

Корабль ветер подгоняет,

И паруса полны тепла.

Корма играючи ныряет

В волну. Иная же волна

Ласкает борт и отбегает…

П: Вглядись, вглядись, мой капитан,

Что море взору открывает -

Теперь ты видишь это сам!

Кораллы - персика нежнее,

И рябь от солнца гладит дно.

А вот и рыбка, в самом деле -

Осуществилось волшебство!

В: Ребята, откройте глазки и посмотрите по сторонам. Что вы видите?

Дети (море. Морских обитателей)

В: Кто живёт в воде? (ответы детей в стихотворной форме)

Дельфин

О дельфинах всем известно —

Нет животных интересней :

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

Ёж морской

Живет на дне колючка -

Угрюмый Ёжик-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

Звезда морская

Звездочки морские

Новый Год встречали.

И коралл, как ёлку,

Дружно наряжали.

Только нет игрушек

В море под водой.

И пришлось им ветки

Украшать собой.

Коралл

Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ракушка

-Алло! Это море? Алло! Это море?

Вы слышите, Черное море, меня?

Ракушку я взял и стою в коридоре,

и очень волнуюсь, на берег звоня…

Рапан (или рапана)

Сувенир из океана

Раковина от Рапаны

Мясо её можно есть,

В нем полезностей не счесть!

Черепахи

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море – черепахи.

- А ещё в нём живут осьминоги, устрицы, мидии, кальмары. Какое это чудо - вода! Можно ли употреблять морскую воду человеку (ответы детей, почему? (Вода в морях и океанах соленная)

П: Не могу понять никак:

Кто, зачем, когда и как

Воду в море посолил,

Чтоб никто её не пил.

Как же рыбки там живут?

Что они, бедняжки, пьют?

В: Посмотрите внимательно на глобус, как вы думаете, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски? Правильно, это изображены наши реки: большие и маленькие. И только воду из этих рек мы можем пить, т. к. вода в реках не солёная, а пресная. Она проходит через специальные очистные сооружения и фильтры, а затем по трубам попадает к нам в квартиры.

П: Вот мы незаметно подплыли к берегу, осталось только сойти с яхты и окажемся на берегу.

П: Что то мы засиделись. Предлагаю немного размяться.

Физ. минутка

Раз-два – острова! (показывают руками круги)

Три-четыре – мы приплыли! (плавательные движения руками)

Пять-шесть - сходим здесь (топают)

Семь-восемь – столько сосен! (разводят руки)

Девять-десять – мы в пути!

Досчитай до десяти!

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10!

В: Ребята, посмотрите какой у нас песочек на берегу! Давайте прогуляемся по берегу и соберем камешки, каждый из вас должен собрать по два камешка и одной ракушке!

(Дети собирают по два камешка разложенные на полу).

В: Давайте проверим все ли собрали по два камешка. Откройте ладошки и покажите ваши камешки.

В: Как вы думаете, вода может проводить звуки? (Ответы детей)

В: Давайте в это убедимся! Нужно кинуть камешек в «море» (наполненные водой металлические емкости, если мы услышим звук удара камешка о дно, значит это действительно так. (Дети выполняют указанные действия, и делают вывод, что вода передаёт звук)

В: - Ребята, как вы думаете, звук удара камешка о дно «моря» мы услышим громче и быстрее если подойдем поближе и приложим ухо к емкости? (Ответы детей)

В: Давайте это проверим! Приложите ухо к емкости и бросьте камешек в воду. Какой стал звук удара? Быстрее вы его услышали? (ребята выполняют второй вариант опыта и сравнивают результаты).Ну а ракушки возьмите домой на память о нашем путешесмтвии.

В: Наша прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться! Давайте пройдём на нашу яхту! (Дети садятся на модули, звучат «Звуки моря»)

Подведение итогов:

-Что нового узнали из нашего путешествия?

(Что вода проводит звуки, что воду можно пить только пресную, что ее нужно очищать в фильтре)

- Что вам больше всего понравилось?

-Расскажите об особенностях передачи звука в воде?

- Важна ли для нас вода?

- Правильно, человек без воды не сможет прожить даже двух суток погибнет от жажды.

- А кто ещё не может обходиться без воды? ( Ответы детей: животные, насекомые, птицы, растения)

- А как нужно беречь и охранять воду? (размышления детей)

- Ну вот наша прогулка и подошла к концу, давайте сойдём с яхты.

П: – Из нашего путешествия я понял Все вы смелые и решительные умные, сообразительные и каждый из вас сможет стать капитаном.

Исполняется песня «Капитаны» :

1 куплет: Водят смело капитаны

Корабли по океанам,

Интересно плавать им

По дорогам голубым.

Припев: Дружат с мерем капитаны,

Не страшны им ураганы.

Капитаны – люди дела,

Все моря им по колено.

2 куплет: Море любит сильных, смелых,

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать –

Капитаном межешь стать.

П. :Спасибо вам, ребята, за прекрасно проведённое время!

В. Ну вот и все нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде«Лето. Море. О безопасном поведении на воде». Инструкция для дошкольников по безопасности на воде Лето. Море. О безопасном поведении на воде. Дельфины в море плавают, И плавают киты, И рыбки разноцветные, А также я и ты. Вот только.

«Морские учения с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.» Цели: • пропаганда здорового образа жизни; • воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; • создание атмосферы.

Конспект интегрированной НОД «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: познакомить с правилами дорожного.

Фотоотчёт о встрече с капитаном первого ранга ВМФ Поплутиным А. С.Фотоотчёт о встрече с капитаном первого ранга ВМФ Поплутиным А. С. В нашем детском саду состоялась встреча воспитанников с капитаном первого ранга ВМФ Поплутиным А. С. фицер-подводник не только рассказал.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Возрастная группа: старшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по углублению знаний и представлений о воде «Путешествие капельки по голубой речке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Золотой ключик» город Шумерля Чувашская Республика. КОНСПЕКТ.

Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле»Образовательный долгосрочный проект «Путешествие в небе, на воде, по земле» "Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения" Особенности проекта: • по составу участников: детский - взрослый; • по виду:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие с капитаном Врунгелем. Звуки в воде»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД