Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)

Ольга Полищук
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)

Тема НОД: «Путешествие в мир динозавров»

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о мире.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о разных этапах развития жизни на земле;

- учить детей сравнивать предметы, находить общее.

Развивающие задачи:

- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми материалами (соленое тесто) на основе знаний о привычных (пластилин);

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями;

- формировать правильную осанку (физкультминутка).

Воспитательные задачи:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к различным техникам и материалам для лепки (лепка из соленого теста).

Необходимое оборудование:

На каждого ребенка:

- две кисточки (широкая и тонкая);

- соленое тесто;

- природный материал;

- доска для лепки;

- стека;

- тряпочка;

- подставка для выполненной работы.

На пару детей:

- контейнер с песком и частями динозавра;

- схематическое изображение динозавра.

Презентация о динозаврах.

Обручи.

Сенсорная коробка «Мир динозавров».

Предварительная работа: чтение различных книг по теме, беседы о местах обитания и разных характеристиках динозавров, сбор и организация сенсорной коробки «Мир динозавров», рассматривание карточек, изучение названий разных видов динозавров, сюжетно-ролевые и подвижные игры на данную тему.

ХОД НОД.

В: Ребята, посмотрите, как много разных жителей собралось у нас в стране динозавров! Все они жили очень-очень давно. Кто-то из них появился намного раньше, кто-то позже. Сегодня мы с вами попробуем заглянуть в те далекие времена, когда на нашей планете жили только динозавры. На нашей таблице видно, что сначала динозавры жили только в воде, но потом постепенно перебрались и на сушу. Садитесь в нашу машину времени, мы перенесемся на много миллионов лет назад.

Просмотр презентации.

В: Когда жили динозавры?

Д: Много миллионов лет назад, когда еще не было людей.

В: Откуда люди узнали о существовании динозавров?

Д: Ученые нашли под землей их окаменелые останки.

В: Ребята, эти ученые называются палеонтологами, а наука, которая изучает окаменелые ископаемые животных и растений называется палеонтологией. Вот сейчас мы с вами будем учеными-палеонтологами и поучаствуем в раскопках. Занимайте места в научной лаборатории!

В: Перед вами стоят контейнеры с древним песком и лежат кисточки. Берите кисточки и аккуратно, чтобы не повредить ископаемые, удаляйте песок слой за слоем. Как только покажется что-то интересное, возьмите тонкую кисточку. Работайте очень аккуратно, чтобы не повредить древние останки. Когда вы откапаете что-то, заполняйте схему частями. У вас должен кто-то получиться.

Дети откапывают части, укладывают свои находки в пазл.

В: Ребята, конечно, эти динозавры маленькие, не то, что жили на планете на самом деле. Посмотрите, какой огромный динозавр жил когда-то на Земле (показываю детям нижнюю челюсть динозавра в натуральную величину).

В: А теперь встаньте, давайте покажем, какие динозавры жили раньше.

Физкультминутка:

Динозавр – это ящер огромный,

Жил когда-то, но мы его помним. (Встать на носочки, круги руками)

Динозавра давно уже нет,

По костям его создан скелет. (Наклоны в стороны)

Шея длиннее жирафовой шеи,

С деревьев листву доставать ей умеет. (Встать на носочки, тянемся руками вверх, достаем листву).

В: Ребята, давайте слепим динозавров сами. Мы будем лепить из соленого теста, оно мягкое, пластичное. Посмотрите, что общего у всех динозавров?

Д: У них есть голова, туловище, лапы, хвост.

В: Какой формы у динозавров голова?

Д: Круглая.

В: Покажите, какими движениями можно слепить круглую голову (показывают круговые движения).

В: Какой формы у них тело?

Д: Овальное.

В: Покажите, какими движениями можно слепить овальное туловище (показывают сначала катаем колбаску, затем круговыми движениями придаем ей форму овала).

В: А ноги у динозавров какой формы?

Д: Как столбики, цилиндры.

В: Покажите, какими движениями можно слепить ноги (катаем колбаску).

В: У всех получатся разные динозаврики. Не спешите, сначала подумайте, как будет выглядеть ваш малыш. Возможно, вам понадобится что-то из природного материала (ракушки, камушки, чтобы сделать вашему питомцу щит или клюв.

Дети лепят разных динозавров, устанавливают их на подставки.

В: Ребята, кто закончил, вытирайте руки влажной салфеткой, подходите сюда, давайте полюбуемся, какие замечательные получились у вас динозаврики! Все они разные и неповторимые. Теперь нам надо дождаться, когда соленое тесто засохнет. Потом мы с вами сможем раскрасить наших друзей в различные природные цвета, чтобы они могли прятаться в окружающей среде и быть незаметными для хищников.

Прикреплённые файлы:

o-dinozavrikan_cakjc.pptx | 6162,03 Кб | Скачан: 38
 
Публикации по теме:

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров»Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мир динозавров» Занятие: «МИР ДИНОЗАВРОВ». Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «В гости к волшебнице Зиме» Тема: «В гости к волшебнице – зиме». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Группа: средняя.

Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие»Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Задачи:.

Конспект интегрированной НОД по ОБЖ для детей средней группы «Осторожно-улица» Применяемые образовательные технологии: - технология проблемного обучения - технология игрового обучения - здоровьесберегающие технологии.

Конспект интегрированной ОД для детей группы компенсирующего вида 5–6 лет с ОНР «Осеннее путешествие к Старичку-лесовичку» Осеннее путешествие к Старичку - Лесовичку Задачи: Коррекционные: - развивать общую и мелкую моторику, координацию, переключаемость движений,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы. Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный,.

Конспект НОД «Мир профессий» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Мир профессий» Цель: расширить.

НОД «Путешествие в мир динозавров» [/hМуниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в мир динозавров» для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 9 марта 2018 в 18:23
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...