Валентина Голубева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы, тема: «Урок вежливости»
Образовательные области: Познавательное развитие;,Социально-коммуникативное развитие;, Речевое развитие.
Цель: Воспитание вежливости, умения общаться друг с другом.
Задачи:
1. Учить детей употреблять вежливые слова в общении с друзьями и взрослыми.
2. Воспитывать добрые отношения к своей семье, друзьям.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Обогащение и активизация словаря детей (будьте добры, разрешите, пожалуйста)
4. Развивать грамматический строй речи, умение составлять предложения, используя все части речи (существительное, глагол, прилагательное….)
5. Дать детям понятия «Хорошие манеры»
6. Учить замечать настроение окружающих людей, сопереживать, желание помочь.
7. Развивать наблюдательность за настроением животных в процессе игры «Зоопарк настроений»
8. Развивать умения изображать разные эмоции мимикой и пантомимой.
Материал: Д. и. : «Хорошие манеры», «Зоопарк настроений», Ребята с нашего двора», Ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
В-ль: Ребята есть такая игра «Вежливые слова». Я закрываю глаза и считаю до 10. Как я скажу 10, кто -то из детей говорит вежливое слово по желанию :
- Здравствуйте!
-Доброе утро!
- Спасибо!
- Извините!
В-ль узнает, кто из детей сказал волшебное слово. Потом можно поменять водящего взрослого на ребёнка.
В-ль: Ребята, что вы говорите, когда с кем- то встречаетесь? (Здравствуйте). Прощаетесь (До свиданье, когда нечаянно задеваете кого то, что надо сказать? (извините). Что говорят люди, когда ложатся спать? (спокойной ночи). Что надо сказать, когда что-то просишь? (дай пожалуйста). Есть ещё вежливые слова : будьте так добры, доброе утро, вечер, день, будьте так любезны. Надо эти слова обязательно использовать в жизни с родителями, друзьями, взрослыми.
В-ль: Давайте поиграем в игру «Хорошие манеры». Манеры – это правила поведения в обществе, которые надо запомнить. В-ль детям показывает картинку, а дети рассказывают. Что там изображено. В-ль читает правило и вместе с детьми разбирают, где это правило применяется.
В-ль: Ребята, быть вежливым – это ещё когда мы замечаем настроение своих товарищей, окружающих людей. Желание помочь грустному другу, обратиться за помощью к взрослым, пытаться понять настроение, сочувствовать. Я вам предлагаю рассмотреть картинки из игры «Ребята с нашего двора».
Объясните, почему такое настроение, эмоция показаны. Детям показываются картинки, они должны рассказать, какое настроение изображено. На ноутбуке показывается лицо с данной эмоцией. В-ль: А теперь попробуйте изобразите мимикой заданную эмоцию и пантомимикой (дети показывают).
Игра продолжается, пока все картинки не закончатся. Предлагаются эмоции: радость, грусть, печаль, злость, удивление, гордость….
В-ль: Есть ещё одна игра «Зоопарк настроений»
На ноутбуке показываются разные животные, а на картинках эти же животные, но с разными эмоциями.
адача для детей определить, почему собака грустная, зайчик печальный, лев злой, кошка радостная….
Итог:
В-ль: Ребята чем мы занимались? В какие игры играли? Что узнали нового? Какие правила запомнили?