МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»

Панина Татьяна
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»

Цели:

-обобщение знаний об аквариумных рыбах;

-формирование умений детей рисовать, используя нестандартные техники рисования ладошками, пальцами;

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь по теме <аквариумные рыбки>>: аквариум, плавники, жабры, чешуя, водоросли и т. д. ;

-закреплять знания о рыбах, их названиях, их строении;

-развивать познавательный интерес;

-развивать коммуникативные навыки (умение активно вступать в речевое взаимодействие, умение отвечать на заданные вопросы);

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

-обращать внимание на красоту окружающих предметов и объектов природы;

-формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности;

-упражнять детей в технике работы с гуашью;

- формировать умения использовать нестандартные техники рисования.

Место проведения НОД: помещение группы

Оборудование и материалы: демонстрационный материал-игрушки, персонаж - кот Леопольд, живая рыбка в аквариуме, нарисованный аквариум, блюдце с краской разных цветов (желтая, красная, оранжевая, влажные салфетки, гуашь (черная, красная, зеленая, ватные палочки, игра <<разрезные картинки>>, проектор, ноутбук, экран на штативе.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети стоят около воспитателя) Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и животные, деревья и цветы, реки, озера - все это радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас,

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы пройдем и сядем на стульчики. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу

Ребята у нас сегодня очень необычное занятие. Мне утром почтальон принес письмо, а вот от кого это письмо вы узнаете сами.

(стук в дверь, в группу входит кот Леопольд)

Леопольд: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Кот Леопольд!

Воспитатель: Леопольд, я утром получила твое письмо о твоем визите в наш сад. С чем ты к нам пожаловал? Почему ты такой грустный?

Леопольд: Ребята, вредные мыши пробрались ко мне в дом и утащили всех рыбок из аквариума. Я пришел к вам за помощью. Мне так нравилось за ними наблюдать, изучать рыб. А теперь я не могу этого делать.

Воспитатель: Леопольд, хочешь, будем изучать рыб вместе? Присаживайся на стульчик и послушай, что знают ребята про рыбок. Но сначала я вам загадаю загадки. (Воспитатель использует проектор, экран, на котором появляются картинки с ответами на загадки)

-Этот дом не деревянный,

не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы-

Знаменитые пловцы.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка. Слушайте:

Она всегда в воде живет,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки.

Дети: Рыба.

Воспитатель: Ну и последняя загадка.

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Эта рыбка не простая.

Рыбка эта. (золотая).

Воспитатель: Молодцы, все загадки мои отгадали. Ну а сейчас мы будем рассматривать настоящую золотую рыбку. Она тоже к нам пришла в гости. Дети, а вы знаете, откуда к нам пришла золотая рыбка?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. Рыбка эта живет у очень хорошей девочки Кати. Она очень любит эту рыбку и ухаживает за ней. Катя назвала ее Шура. Давайте рассмотрим ее получше. (Дети подходят к столу и рассматривают рыбку)

Воспитатель: Ребята, что есть у рыбки, каких части?

Дети: У нее есть голова, туловище, хвост.

Воспитатель: А что помогает рыбке плавать?

Дети: Плавники. Хвост, он как руль, помогает держать правильное направление.

Воспитатель: А что еще есть у рыбки?

Дети: Глаза и рот.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Глаза нужны, для того, чтоб видеть, рот, для того, чтоб питаться.

(Дети, Леопольд и воспитатель рассматривают особенности строения глаз, рта рыбки)

Воспитатель: А чем питается рыбка?

Дети: Сухим кормом, водорослями. Есть хищные рыбы, они питаются более мелкими рыбками. Но золотая рыбка - не хищница.

Воспитатель: А чем дышит рыбка?

Дети: Воздухом, который есть в воде. Жабрами.

(Дети, Леопольд и воспитатель рассматривают место расположения жабр)

Воспитатель: А чем тело рыбки покрыто?

Дети: Чешуей.

(Дети, Леопольд и воспитатель рассматривают чешую рыбки)

Воспитатель: А как вы думаете, что рыбка любит?

Дети: Плавать. Кушать корм. Любит, чтоб вода была чистая, прозрачная. Любит прятаться в водорослях. (и другие ответы детей)

Воспитатель: Вы конечно, правы. Понравилось вам наблюдать за рыбкой? А тебе, Леопольд?

Дети и Леопольд: Да, очень.

Воспитатель: Кажется, рыбка немного устала от нашего внимания. Давайте ее покормим, и уберем наш маленький аквариум в уголок природы. Я разрешаю вам всем по очереди покормить ее сухим кормом. Только берите корма совсем немного, маленькую щепоточку. Если корма будет много, то рыбка не сможет его съесть, корм будет портиться и вода станет грязной, придется ее менять.

(дети под руководством воспитателя кормят рыбку)

Воспитатель: Ну а сейчас Леопольд с вами рассмотрит иллюстрации аквариумных рыбок.

Леопольд: Ой, ребята, я вам принес много красивых картинок с рыбками, но вредные мыши опять все испортили - они разгрызли все мои картинки на части.

Воспитатель: Не переживай, мы сейчас их быстренько соберем и рассмотрим эти картинки. Для этого предлагаю разделиться на пары и собирать каждую картинку вдвоем.

(Дети в парах собирают разрезные картинки, воспитатель дифференцированно подходит к заданию, предлагая в зависимости от возможностей детей, картинки из 5, 6, 8 и более частей).

Воспитатель: Дети, а какие аквариумные рыбки у нас получились?

Дети: Гуппи, Попугай, Скалярия, Клоун, Золотая рыбка.

Леопольд: Какие замечательные в вашей группе дети. Как мне интересно было с вами наблюдать за золотой рыбкой. Как жаль, что у меня нет аквариума.

Воспитатель: К сожалению, мы не можем тебе отдать наш аквариум. Эта золотая рыбка принадлежит девочке Кате, и они будут скучать друг без друга. Ребята, а что мы можем сделать, чтоб Леопольд каждый день мог рассматривать и любоваться рыбками, как мы можем помочь Леопольду?

Дети: Нарисовать аквариум с рыбками.

Леопольд: Ну конечно! Нарисованный аквариум мышки - шалунишки не разобьют! Помогите мне нарисовать рыбок.

Воспитатель: Ребята, поможем нарисовать рыбок Леопольду? Аквариум для рыбок у нас готов.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Молодцы! Теперь настало время рисовать аквариумных рыбок для Леопольда. Но чтобы наши пальчики и ладошки красиво рисовали, мы с вами выполним движения физкультминутки.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Молодцы, вот наши пальчики и ладошки готовы к рисованию. Теперь каждый из вас нарисует одну рыбку. А вместе будет целый аквариум рыб. Рисовать мы будем не традиционным способом, а с помощью наших ладошек и пальцев. Опускаем ладошки в блюдце с краской и прикладываем ладошку к нарисованному аквариуму, хорошо прижимаем. Вытираем руки салфеткой.

(Воспитатель показывает прием рисования рыбки, затем дети рисуют рыбок самостоятельно)

Воспитатель: Вот какие красивые рыбки у нас получились. Чтобы наши рыбки ожила, нарисуем им глазки и ротик. Для этого берем ватные палочки, опускаем их в гуашь черного цвета и рисуем рыбкам глаза, красным цветом рот. Пальчик окунаем в зеленую гуашь и рисуем водоросли - волнистую линию, не отрывая. На дно аквариума мы можем положить камушки, а их мы нарисуем ватными палочками. Макаем палочки в гуашь любого цвета и рисуем камушки любой формы. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Ребята, посмотрите на наших рыбок, какая вам больше всего нравится и почему?

Дети: (рассматривают нарисованных рыбок, отмечая аккуратность работ, удачный выбор цвета или другие качества рисунков).

Воспитатель: Леопольд, тебе понравились наши рыбки в аквариуме?

Леопольд: Да, ребятки, очень понравились! Спасибо вам за такой красивый подарок - аквариум! Спасибо ребята за помощь в приобретении новых рыбок, а главное новых друзей.

Леопольд: Я очень хочу вас угостить печеньем - рыбками только нужно вымыть руки с мылом. (угощает печеньем-рыбками).

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни».подготовила Бондарева Галина Валериевна, воспитатель.

Конспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологииКонспект интегрированной НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Для чего нужны очки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Тема: «Для.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение,.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по лепке из пластилина «Рыбки в аквариуме» г. Сосновоборск, Красноярского края. Вид НОД: Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель занятия: Учить детей.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: уточнить и расширить знания о подводном мире, многообразии его обитателей; учить создавать выразительный.

Открытый урок по лепке «Рыбки в аквариуме» для среднего дошкольного возраста Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить передавать в пластическом образе характерные особенности аквариумных рыбок, соблюдать пропорции.

Викторина «Вопрос на засыпку» с детьми старшего дошкольного возраста в интегрированной группе данный материал может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями, педагогами -психологами. необходимо провести предварительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 19:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД