Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «»

Гюльжана Кемерова
Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «»

v КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «КОЛОБОК».

Цель: Развитие связной речи, через математические представления. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

а) Образовательная: дать представление об одноэтажных и многоэтажных домах ; учить преобразовывать сложные имена прилагательные с помощью таких частей речи,как наречие и прилагательное (одноэтажные-многоэтажные, числительное и существительное (двухэтажные,трехэтажный и т. д., при этом, продолжать учить правильному изменению прилагательных по родам и числам). Довести до понимания детей то, что высота дома зависит от количества этажей, находящихся в этом доме.

б)Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, умение составлять предложения по мнемотаблице, с помощью описательных прилагательных. Закрепить имеющиеся знания о сезонных изменениях в природе зимой, закрепить знания о геометрических фигурах, так же о преобразовании двух полукругов из круга, путем разрезания круга на две части.

в) Воспитательная: вызвать желание помочь бабушке, найти колобка, воспитывать интерес любовь и уважение к русской народной сказке «Колобок».

Словарная работа: многоэтажный, длинноухий, короткохвостый, косоглазый, косолапый.

Предварительная работа: Чтение Сказки «Колобок», рассматривание лепка и рисование колобка.

Оборудование: игрушки заяц, волк, лиса, медведь, мультимедийное оборудование, иллюстрации, конструктивный материал.

Ход НОД.

Приветственная песня.

«Ну-ка все встали вкруг,за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, все запоминать.

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять не зевать,все запоминать».

Беседа о домах. (Какие бывают дома? Предложить детям посмотреть в окно, спросить какие дома они видят.

Воспитатель, раздает детям карточки с цифрами и предлагает детям построить дома из конструктора и объясняет детям,что какая цифра на карточке, столько этажей должно быть у них в доме.

Далее с помощью наводящих вопросов дети объясняют почему они построили дом именно из стольких этажей (например дом из 4 этажей –значит он четырехэтажный, в доме два этажа –он двухэтажный, дом из одного этажа –он одноэтажный. Затем воспитатель предлагает детям сравнить разные по высоте дома. Дети приходят к выводу о том, что чем больше этажей в доме,тем выше дом, а чем меньше этажей в доме, тем ниже дом.

В: Ребята, а посмотрите этот дом.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит, но а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем, к домику скорей шагаем. А кто в нем живет?

Д:Бабушка.

В: Посмотрите, какое грустное лицо у бабушки.

Она горько –горько плачет. Потому,что от нее убежал круглый, румяный, желтый. Кто?

Д: Колобок

В: А куда покатился колобок? Давайте поможем бабушке, найти колобка.

Д: В лес по тропинке.

В: Посмотрите какой лес перед вами, что растет в лесу? Деревья какие в лесу, (подымаемся на носочки)а кустики какие в лесу (садимся? А воздух какой в лесу? Как деревья качаются, когда ветер сильный в лесу? А когда слабый ветер? Давайте подышим свежим воздухом лесным (дышим через нос, выдох через рот, при этом говоря ах-ах-ах).

В: Дети, кого первым встретил колобок?

Д: Зайца.

(На интерактивной доске рисунок зайца из кругов и полукругов, детям предлагается сделать из круга два полукруга, путем разрезания круга по середине)

В:Посмотрите,ребята, а вот и сам зайчик к нам пришел в гости из сказочного леса (заяц в серой шубе)Дети, посмотрите у зайца длинные уши, заяц какой?

Д:длинноухий

В:У зайца короткий хвост, заяц какой?

Д:Короткохвостый.

В:У зайца косые глаза, заяц какой?

Д: Косоглазый.

В: Дети, посмотрите, наш заяц кое-что забыл сделать, обратите внимание на улице время года зима, а заяц у нас в серой шубе. Что забыл заяц?

Д: Поменять шубу.

В: А зачем зайцу, менять шубу?

Д:Что он не замерз.

В: На какой цвет надо менять серую шубу?

Д:На белую.

В: Почему на белую, а не на красную или на желтую?

Д: Потому, что снег белого цвета, под белым снегом лиса и волк не заметят белого зайца.

В: Дети, наш заяц ни разу не видел зиму, и он не знает, что такое зима. Давайте расскажем ему,что это за время года.

(составление рассказа по мнемотаблице). ТРИЗ

В:Заяц поскакал менять шубу. Идем дальше по лесу. А кого вторым по счету встречает колобок

Д: Волка.

В: Волк какой?

Д: Серый, злой, хвостатый, зубастый.

В:Давайте,попросим волка, чтобы он нам подсказал, куда покатился колобок?

Д: Волк, скажи пожалуйста, куда покатился колобок?

В: Волк не хочет нам подсказать,пока мы его не рассмешим. Давайте мы придумаем смешного волка,поменяем его признаками с колобком.

В: Волк какой?

Д: Зубастый, хвостатый, серый, злой.

В:Колобок какой?

Д:Круглый,желтый,румяный,из муки, веселый.

В:Давайте мы их признаками поменяем и колобок у нас стал какой?

Д:Злой,серый,зубастый,хвостатый.

В:Волк стал какой?

Д: Круглый, румяный, веселый, добрый, из муки.

В: Вот мы и рассмешили волка, и волк нам подсказывает,что колобок покатился вон туда.

В: Идем дальше по лесу,с кем еще встретился колобок,с пушистым, косолапым?

Д:Медведем.

В:Давайте мы медведю станцуем веселый танец. (учить правильно реагировать на сигнал воспитателя)

«Я мишка косолапый,я –бурый медведь,

люблю я мед и сахар, люблю я детей.

Пусть со мной все мальчики попрыгают как зайчики,

пусть со мной все девочки попрыгают как белочки»

В: Дети, медведь наш из этих предметов загадал один предмет (трактор, самолет, лягушка, чашка, корова,и пока мы не разгадаем,то,что он загадал, он не подскажет нам,куда покатился колобок.

(Например: медведь загадал «корову»)

Д:Он едет?

М:Нет?

Д:Она зеленая?

М:Нет.

Д:У нее есть глаза?

М:Да.

Д: Она квакает?

М:Нет.

Д:Она живет с людьми?

М:Да.

Д:Это корова?

М:Да.

В:Молодцы, медведь нам показывает,что колобок покатился вон туда. А кого встретил колобок после медведя?

Д: Лису.

В: Посмотрите,какая лиса. (На мольберте выложена лиса, которая состоит из треугольников разных размеров).Лиса нам говорит, что пока мы не соберем ее портрет, она нам не подскажет,куда покатился колобок. (Дети собирают портрет лисы из треугольников)

В:Лиса нам подсказывает, что колобок покатился в сторону нашего детского сада,а давайте мы его позовем. А звать мы будем хлопками,давайте хлопнем столько раз, сколько частей в слое «Колобок»

Д:КО-ЛО-БОК. (и так два –три раза)

В: А вот и прикатился к нам колобок. Посмотрите какой он румяный,веселый, давайте, мы его отнесем бабушке, чтобы она больше не плакала.

Дети отдают колобка бабушке.

В:Посмотрите, в знак благодарности, бабушка, испекла вам пирог.

«Чтоб пирог нам откусить,

Надо рот большой открыть.

Дети зубы показали,

Как они пирог жевали,

А язык им помогал,

Вот какой он длинный стал.

Чтобы крошки все собрать,

Надо губы облизать.»

В:Молодцы!Спасибо!

Разработал воспитатель: Кемерова Гюльжана Руслановна.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Путешествие на волшебный остров» Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами пескотерапии с воспитанниками из подготовительной группы и с детьми,.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить прямой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Основная образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

НОД по познавательной деятельности «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) во второй младшей группе. НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

НОД по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» для детей второй младшей группы Программное содержание: Побуждать детей вспомнить сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки.

Конспект НОД по лепке «Путешествие в сказку «Колобок» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству Тема:Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку» Колобок «»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Праздник к Дню дошкольного работника «Детский сад — волшебная страна» для детей...
Агаева Каипханум Гасановна МБДОУ "Соколёнок" Праздник «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста Ход праздника Ведущий 1....
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Мой дом, моя улица»
Цель: Учить детей называть: Внешний вид здания, его части. Название улицы. Домашний адрес. Сравнение зданий по высоте. Расширить и закрепить...
Проект «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры, сделанные своими руками»
Введение Главной целью дошкольного учреждения является «всестороннее развитие личности ребенка»: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и...