МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)

Ольга Зуева
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)

Конспект интегрированной НОД

Тема: «В гости к дедушке, по сказке «Репка»

Интегрированные образовательные области

• «Познание»

• «Коммуникация

• «Социализация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

Виды деятельности

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательная

• Продуктивная

• Чтение

Программные задачи

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „В гости к дедушке“ (по сказке „Репка“)» размещена в разделах

• Приобщение детей к русскому народному фольклору

• Познакомить с произведениями русского народного фольклора.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Познакомить со словами: печь, лавка

Развивающие:

• Развивать мышление, воображение, память.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

• Развивать детское творчество и в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Куклы бибабо: бабушка, дедушка, внучка, собачка, кошка, мышка;

Оборудование: печка, половички на скамейках, «чудесный мешочек», игрушки: топор, скалка, слайды с фотографиями бабушек детей.

Для худ. Творчества: досочки для лепки, скалки игр., соленое тесто.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка».

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Репка»

Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки, об овощах.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка» на родительском собрании.

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликации «Репка», лепка.

Физическое развитие: Физминутка «Репка», п/и «Лохматый пес», «Репка-репонька», «Мышеловка».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель берет куклу бибабо,Аленушку

- Ребятки, смотрите кто к нам пришёл. Да, это внучка дедушки и бабушки из сказки «Репка», а зовут её Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка. Ты куда идёшь?

Аленушка:

- Я иду к дедушке и бабушке, они живут в деревне. Для своих любимых дедушки и бабушки я приготовила подарки. Хотите я вам их покажу?

Алёнушка достаёт из мешочка топор.

- Вот смотрите, знаете, что это такое? (топор)

- Как вы думаете, кому я его подарю? (дедушке)

- А зачем моему дедушке топор? (дрова рубить)

- А это что такое? (скалка)

- Кому я подарю скалку? (бабушке)

- Что будет делать бабушка со скалкой? (тесто раскатывать)

Убираем «подарки» в мешочек.

- Алёнушка, а у наших ребяток тоже есть бабушки и дедушки, хочешь, мы тебя с ними познакомим?

Показ видео с фотографиями бабушек и дедушек. По ходу просмотра спрашиваем у детей:

- Чья это бабушка (дедушка? Как их зовут?

Алёнушка:

- Ребятки, а хотите вместе со мной отправиться в гости к бабушке и дедушке?

Чтение потешки сопровождается соответствующими действиями:

Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке. «Едем на лошадке».

По ровненькой дорожке. Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе.

На одной ножке. Прыжки на одной ноге.

Всё прямо и прямо. Лёгкий бег на носочках.

А потом вдруг, в ямку – бух! Приседаем на корточки.

Из ямки выбираемся и дальше отправляемся. Ходьба за воспитателем

- А вот и дом дедушки и бабушки, давайте постучимся.

Воспитатель берет куклу Дедушки:

- Доброе утро, детушки-касатушки. Проходите, проходите, да на лавочку садитесь. Поудобней располагайтесь.

Воспитатель:

- Дедушка, а Алёнушка для тебя подарки приготовила. Ребятки, вы помните, что приготовила Алёнушка?

Отдаём дедушке топор.

Дедушка:

- Ой, спасибо моей внучке, теперь я на всю зиму для нашей печки дров нарублю.

Воспитатель:

- Дедушка очень трудолюбивый. Ребятки, помните, какую большую репку он вырастил на своём огороде? А ещё дедушка и очень весёлый. Он любит петь, плясать, веселиться. Дома у него очень много музыкальных инструментов. Дедушка просит вас отгадать,на каких музыкальных инструментах он сейчас будет играть?

Игра – «Отгадай, что звучит?» (за ширмой звучит бубен, колокольчик, маракас, деревян, ложки).

Воспитатель:

- А сейчас дедушка хочет посмотреть, умеете ли вы внимательно слушать и запоминать:

- если заиграет бубен, то вы бегайте,

- если колокольчик – покрутитесь,

- если маракас – топайте,

- а ложки – хлопайте.

Проводится игра.

Воспитатель:

- Ребятки, а что же у нас осталось в мешочке (скалка)

- А где же бабушка? Давайте её позовём.

Воспитатель берет куклу-Бабушку:

- Здравствуйте, гости дорогие. Спасибо моей внучке Алёнушке. Теперь я новой скалкой раскатаю тесто, да напеку в наше печке много оладушек.

Чтение потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки, пекла бабка оладушки, маслом поливала, деткам всем давала:

Маше – два,

Кате – два,

Ване – два,

Паше – два,

Хороши оладушки у нашей бабушки!

(пение потешки сопровождается соответствующими действиями).

Бабушка:

- Ребятки, а вы мне поможете тестона оладушки раскатать?

Лепка из теста «оладушки».

Дети из теста раскатывают шарики (колобки, при помощи скалки раскатывают из шарика оладушек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «В гости к дедушке» (по сказке «Репка»)
Опубликовано: 13 января 2014 в 17:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД