Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Дождик кап, кап, кап»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Дождик кап, кап, кап»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к рисованию;закрепить название цвета: синий; продолжать учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим; вызвать эмоциональный отклик; учить ритмом штрихов передавать капельки дождя; держать карандаш в правой руке.

Задача:

Создать у детей радостное настроение.

Активизация словаря:

Сильный дождь, капает, лужи.

Методы и приёмы:

Беседа; показ; стихотворение; пальчиковая гимнастика «Дождик»; подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование:

Мольберт; большой лист с изображением тучи; карандаши синего цвета, металлофон.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

Ход мероприятия:

- Дети, какое наступило время года?

Ответ детей: осень. (ответ детей коллективный,затем воспитатель просит повторить слово: осень нескольких детей по отдельности).

- Правильно, молодцы! Посмотрите на этот рисунок. Капают капельки дождя из тучи, которая плывёт по небу. На земле от капель дождя получаются большие лужи!Скажите все вместе слово: лужи. (дети коллективно повторяют слово, затем воспитатель просит повторить слово индивидуально каждого малыша). Молодцы, ребята! Хотите послушать стихотворение про дождь?

Ответ детей: хотим.

(воспитатель читает детям стихотворение «Дождик» Вера Паронова):

Дождик малышей пугает,

на прогулку не пускает.

Но у деток зонт, как щит,

он макушку защитит.

А высокие сапожки

не дадут промокнуть ножкам!

- Понравилось вам стихотворение, дети?

Ответ детей: понравилось!

- А хотите спеть песенку про дождик?

Ответ детей: хотим!

- Хорошо, тогда давайте вспомним песенку, которую мы с вами выучили! (воспитатель предлагает детям спеть русскую народную песню в обработке Г. Г. Лобачева):

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап!

Дождик, дождик –

Кап да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять –

мы промочим ножки.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап!

- Молодцы, дети! А сейчас послушайте, как стучит дождик: кап – кап – кап… (воспитатель играет на металлофоне, отстукивая песенку дождя. Затем предлагает поиграть на инструменте желающим малышам. Хвалит детей.).

- Вот, как весело играли и нисколько не устали! А рисовать хотите, дети?

Ответ детей: хотим!

(на мольберте воспитатель показывает, как из тучи идёт дождь, рисует штрихами капельки.)

- Ребята, а вы хотите нарисовать капли дождя?

Ответ детей: хотим!

(каждый ребёнок рисует дождь; тучка заранее нарисована на ватмане; дети берут карандаши и начинают делать штрихи, воспитатель помогает тем, кто затрудняется справиться с заданием; после этого все рассматривают, какой сильный дождик).

- Посмотрите, дети, какой сильный дождь вы нарисовали! Сколько капель вы нарисовали, дети?

Ответ детей: много!

- А сейчас наши пальчики немного поиграют. (проводится пальчиковая гимнастика «Дождик»):

Дождик, дождик, кап, да кап

(пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так!

(пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать.

(грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять!

(двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).

- Правильно, молодцы! Много капель! Ребята, а карандашом какого цвета вы рисовали капельки?

Ответ детей: синим.

- Правильно, молодцы. Хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»?

Ответ детей: хотим!

(проводится подвижная игра «Солнышко и дождик», повторяется 2 раза).

Публикации по теме:

Видео игры-занятия для развития изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, кап-кап-кап» Конспект игры-занятия, направленной на развитие изобразительной деятельности в первой младшей группе по теме «Дождик кап-кап-кап» Цель.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Воздушные шарики» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию; закрепить название основных цветов: красный, жёлтый, синий, зелёный; закрепить.

Конспект интегрированной НОД «Обогащение детей сенсорными впечатлениями» в первой младшей группе Программное содержание: Продолжать закреплять название основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий; развивать мышление, мелкую моторику,.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Домашние животные» Цели по областям: Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами: кошка, собака и цыпленок. Сформировать.

Конспект интегрированной НОД «Театрализация сказки Колобок» в первой младшей группе Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Театрализация сказки Колобок» Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (интегрированноЕ занятиЕ) в 1 младшей группе Тема: «Про маленькую.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап, кап» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком. Задачи: - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер.

Конспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группеКонспект интегрированной ООД по рисованию «Весна пришла» в первой младшей группе МБДОУ «Детский сад № 13 с. Студенки» Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в первой младшей группе на тему: «Весна пришла».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Дождик кап, кап, кап»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки