Светлана Маркина
Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о солнце (Для чего оно нужно? Какое оно).
Задачи: развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память; учить передавать образ солнышка.
Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек; лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы); магнитофон; плотный картон синего цвета (размера А4); пластилин желтого и красного цветов; салфетки для рук; доски для лепки, стеки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В гости к солнышку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход НОД
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек. Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут… (Несколько разных ответов детей).
В это время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Дети со зверушками подходят к большой горе, над которой много тучек.
Дети и зверушки (вместе): (русская народная песенка)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! («Пружинки» на месте)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (Прыжки на месте)
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. Давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.
Воспитатель: Рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? Какого оно цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
Дети выполняют.
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте дадим нашим пальчикам немного отдохнуть, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко над нами»Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать руками над головой круг)
Над деревьями, (шевелить пальцами обеих рук)
Домами, (показать ладонями крышу домика)
И над морем, над волной, (показать волны ладонями)
И немножко надо мной. (Дотронуться до груди ладонями).
Воспитатель: Отдохнули? Теперь, ребята, давайте продолжим работу. Нужно сделать лучики для солнышка. Для этого отщипните небольшой кусочек от оставшейся части пластилина, положите между ладонями и скатайте колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепите к солнышку и направьте его в сторону, слегка прижмите к картинке по всей длине лучика. Так же сделайте и остальные лучики.
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.
Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять!», и игра повторяется.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
Оформление выставки работ детей.