Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Яблоки для ежа»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Яблоки для ежа»

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

Программное содержание:

Продолжать учить детей узнавать и называть фрукты, дать представление о пользе свежих фруктов для здоровья. Продолжать учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы, цвет. Закрепить понятие «один – много», «большой – маленький». Продолжать учить правильно держать карандаш в правой руке.

Цель:

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Словарная работа:

Вытянутый.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Яблоки для ежа“» размещена в разделах

Игры с игрушками – фруктами, рассматривание настоящих фруктов, чтение стихов, пальчиковая гимнастика «Апельсин», игра «Будем мы варить компот». Рассматривание картинок «Фрукты», «Овощи».

Художественное слово:

Стихи.

Оборудование:

Мольберт, плакат с изображением фруктов, указка, поднос с фруктами, грузовичок, игрушка – ёж, листы для рисования разной геометрической формы (с нарисованными яблоками, цветные карандаши, красивый пакет или мешочек для сюрпризного момента, угощение детям – яблоки.

Ход:

Дети сидят полукругом. Напротив детей расположен плакат с изображением разных фруктов.

-Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать фрукты, которые вы очень любите кушать. Посмотрите внимательно на эту картину и скажите, что я вам сейчас показываю?

Ответ детей: банан.

-Правильно. Банан какого цвета?

Ответ детей: жёлтого.

-Правильно. Вот этот какой банан формы: короткий или длинный?

Ответ детей: длинный.

-Правильно. А этот какой формы?

Ответ детей: короткий.

-Молодцы. Ещё можно сказать, что банан вытянутый. Повтори, Алиса слово: вытянутый.

Ребёнок повторяет слово.

-Что это я показываю?

Ответ детей: груша.

-Правильно. Груша какого цвета?

Ответ детей: зелёная.

-Правильно. Груша какой формы?

Ответ детей: овальная.

-Молодцы. А кто знает, где растут груши?

Ответ детей: на дереве.

-Да, груши растут на дереве. Это что я показываю?

Ответ детей: виноград.

-Правильно, а сколько ягод на грозди винограда, ребята?

Ответ детей: много.

-Молодцы. А это что я показываю?

Ответ детей: яблоко.

-Яблоко какого цвета?

Ответ детей: красного.

-Молодцы, яблоко красного цвета. А какой формы яблоко?

Ответ детей: круглое.

-Молодцы. А кто знает, на что похоже яблоко?

Ответ детей: на мячик, на шарик.

-Хорошо. Кто знает, где растут яблоки?

Ответ детей: на дереве.

-Правильно. А это что?

Ответ детей: апельсин.

-Какого цвета апельсин?

Ответ детей: оранжевый.

-Молодцы, апельсин оранжевого цвета. Какой формы апельсин?

Ответ детей: круглый.

-Правильно. На что похож апельсин?

Ответ детей: на солнышко, на часы, на шарик.

-Молодцы. А это что такое?

Ответ детей: киви.

-Правильно. На что похоже киви?

Ответ детей: на картошку, на ёжика.

-Молодцы. Это что такое, дети?

Ответ детей: лимон.

-Лимон какого цвета?

Ответ детей: жёлтого.

-Правильно, ребята, молодцы. А кто знает, куда кладут лимон?

Ответ детей: в чай.

-Хорошо, а это что?

Ответ детей: ананас.

-Молодцы. На что похож ананас?

Ответ детей: на ёлочку.

-А что это такое?

Ответ детей: персик.

-Правильно. Персик какой формы?

Ответ детей: круглый.

-Правильно, персик круглой формы. Что нарисовано на картине, как мы называем это одним словом?

Ответ детей: фрукты.

-Молодцы, ребята! Как много вы знаете фруктов круглой формы! Давайте нарисуем в воздухе круг одной рукой, затем другой.

Дети выполняют кинезиологическое упражнение «Круг».

-Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся, будем мы варить компот!

Проводится физминутка «Будем мы варить компот» :

Будем мы варить компот,

фруктов нужно много, вот:

будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить!

Отожмём лимонный сок,

слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ!

Знают взрослые и дети

фруктов много есть на свете:

яблоки и апельсины, абрикосы, мандарины

и бананы и гранаты витаминами богаты!

-Хорошо, а сейчас посмотрите вот на этот поднос и скажите, что тут лишнее, что не считается фруктом?

Дети рассматривают фрукты на подносе.

Ответ детей: картошка.

-Правильно, ребята. Картошка – не фрукт, а что?

Ответ детей: овощ.

-Молодцы, дети. Ой, ребята, слышите, кто-то стучится к нам в дверь, сейчас я посмотрю!

Воспитатель подходит к двери, открывает её и завозит грузовичок с игрушкой – ёж.

-Посмотрите, кто приехал к нам в гости?

Ответ детей: ёжик!

-Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с ёжиком, ёж «отвечает».

-Кто знает, где живёт ёж?

Ответ детей: в лесу.

-Правильно. И вот сегодня ёжику стало очень грустно в лесу и он приехал к нам в гости! А кто знает, что любит кушать ёжик?

Ответ детей: яблоки.

-Правильно, ёж любит кушать яблоки. Что-то он привёз с собой, сейчас посмотрим…

Воспитатель смотрит в мешок и достаёт из него листы для рисования разной геометрической формы.

-Смотрите, ребята, ёжик привёз вам листочки, на которых можно рисовать! Сам ёжик нарисовал на листочках вот такие деревья. Посмотрите какие они красивые! Вам нравятся эти деревья?

Ответ детей: да!

-А что ёжик забыл разукрасить, что это растёт на дереве?

Ответ детей: яблоки.

-Правильно! А вы хотите помочь ёжику и разукрасить яблочки сами?

Ответ детей: хотим.

-Хорошо, но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин» :

Мы делили апельсин,

много нас, а он один!

Эта долька – для ежа,

эта долька - для стрижа!

Эта долька - для утят,

эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра,

а для волка – кожура!

Волк сердит на нас – беда! Разбегайтесь – кто куда!

-Молодцы, малыши! А сейчас посмотрите на эти деревья и скажите, как называют дерево, если на нём растут яблоки?

Ответ детей: яблоня.

-Правильно. Присаживайтесь на стульчики, правильно берите карандаш в правую руку и начинайте разукрашивать яблочки на яблоньках!

Дети выполняют задание. Ёж «наблюдает», как рисуют дети, хвалит малышей.

-Какого цвета яблоки у тебя, Аня?

Ответ ребё нка: красные.

-Правильно, молодец.

Яблоко спелое, красное, сладкое.

Яблоко хрусткое, с кожицей, гладкое…

Яблоко я пополам разделю,

яблоко с другом своим поделю.

Я. Аким.

-Даша, какой формы у тебя листок для рисования?

Ответ ребё нка: квадрат (треугольник, круг).

Воспитатель опрашивает всех детей, хвалит их. Если ребёнок затрудняется ответить, просит других малышей помочь ему.

-Какого цвета яблоки ты рисуешь Эдик?

Ответ ребё нка: жёлтого.

-Правильно.

Яблочки душистые, яблочки румяные :

есть сладкие, есть пряные,

есть кислые, есть терпкие,

есть мягкие, есть крепкие,

есть свежие, сушёные

и даже есть мочёные!

Сколько яблок на дереве, ребята?

Ответ детей: много.

-Правильно, молодцы! Много яблок! Ёжику очень, очень нравится, как вы разукрасили яблочки! У нас с вами получился настоящий яблоневый сад! И теперь ёжик хочет вас чем-то угостить! Он привёз с собой угощение! Смотрите, что это?

Ответ детей: яблоки!

Воспитатель показывает яблоки детям.

-Помоете руки с мылом и будете кушать сладкие яблочки! Что нужно сказать ёжику?

Ответ детей: спасибо.

-Ёжик сегодня до вечера будет у нас в гостях, а вечером вернётся обратно в лес, к себе домой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Наша дружная семейка» Программное содержание: Привлекать внимание детей к изображению, учить связывать изображение со словом, т. е. развивать понимание слов.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОУ «Шишки на ёлке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверской обл. Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»Конспект итоговой интегрированной НОД в первой младшей группе «Путешествие с солнышком» Цель: обобщение и закрепление полученных знаний, умений, и навыков в разнообразных видах деятельности. Задачи: Образовательные: развивать.

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Кружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группеКружковая работа «Яблоки для ежика» в первой младшей группе Занятие по кружковой работе. Первая группа раннего возраста (2-3 года). Воспитатель: Ванькаева Наталья Борисовна. Тема: «Яблоки для ежика».

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у бабушки» в первой младшей группе занятие "В гостях у бабушки" в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных способностей детей, формировать.

«Путешествие в сказку». Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОО ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В 1МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Яблоки для ежа»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД