МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»

Ирина Алексанова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе

на тему «Весеннее солнце»

Воспитатель: Алексанова Ирина Ивановна

Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.

Задачи:

Познавательные – расширить знания детей об элементарных явлениях природы весной (солнце светит ярче, теплее, тает снег, появляются лужи).

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Весеннее солнце“» размещена в разделах

Обучающие – продолжать формировать умение правильно держать карандаш (фломастер, «штампик») в руке.

Воспитательные – воспитывать у детей чувства интереса к весенней природе.

Игровые – Активизировать подражательные действия в игре (речевые и двигательные).

Речевые:

формирование словаря - обогащать словарь детей существительными (весна, солнце, лучи и т. д), прилагательными (теплое, круглое, желтое, яркое, жаркое).

звуковая культура речи - упражнять детей в отчетливом произношении изолированных отчетливых гласных и согласных звуков.

Доминирующая область: «Познавательное развитие»

Интеграция с областями : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма проведения: познавательное занятие (интегрированное).

Материалы и оборудование: Игры-забавы УМК «Мозаичный парк» (Девочка «Веснушка», маленький зонт от куклы Барби, ширма, солнышко, аудиозапись муз. произведения Э. Григ «Утро», Д/И «Солнышко», карандаши, фломастеры, «штампики» из картофеля, лист бумаги на каждого ребенка А 4 с изображением желтого круга.

Вход в НОД. (отвлекающий момент от СД с играми забавами УМК «Мозаичный парк»)

Звучит произведение Э. Грига «Утро» (дети обращают внимание на мелодию, из-за ширмы появляется солнышко.

Веснушка (голосом педагога) : ребята, что это?

Дети: солнышко.

Веснушка: Правильно ребята – солнышко. Вы хотите поздороваться с ним? А как мы можем поздороваться? (ответы детей).

Солнышко : здравствуйте ребята! Я весеннее солнышко, весной рано встаю, всем тепло даю. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).

Игра с речевым сопровождением: «Мы проснулись».

С Добрым утром глазки, вы проснулись? (закрывают глаза руками) Да!

С Добрым утром ушки, вы проснулись? (закрывают ушки руками) Да!

С Добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопают) Да!

С Добрым утром ножки, вы проснулись? (топают) Да!

С Добрым утром Солнышко, мы проснулись! (разводят руки в стороны).

Раздается стук в окно.

Веснушка: ребята, кто-то стучит в окно, слышите? (предлагает детям посмотреть в окно). Кто это? (ответы детей) Дети и Веснушка подходят к окну и рассматривают улицу, свою площадку. За окном светит солнышко.

Веснушка: Это солнышко нам лучиками постучало в окно, оно с нами здоровается. Наступила весна, когда мы с вами гуляем на улице, солнышко греет нас своими теплыми лучами. Солнце дает нам свет и тепло.

Ребята, а почему на дорожках лужи? (ответы детей, растаяли, растопило солнышко и т. д.)

Веснушка: правильно, солнышко весной греет сильнее и от этого тает снег.

Веснушка: ребята вы сегодня в садик пришли в шубках? (ответы детей)

А почему вы сняли шубки и одели курточки? (ответы детей)

А кто сегодня пришел в резиновых сапогах? Почему? (ответы детей)

Веснушка: многие ребята надели резиновые сапоги, потому что на улице растаял снег и появились лужи, мы сняли с вами теплую одежду (теплые шапки, пальто, шарфы) и одели курточки. А я пришла с зонтиком, потому что весной часто идут дожди.

Веснушка: ребята, а вы хотите нашему солнышку рассказать стихотворение? Повторяйте за мной. Смотрит солнышко в окошко…. (А. Л. Барто)

Веснушка: все рады появлению солнышка, посмотрите, а наше солнышко стало грустное. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко загрустило? Чего у него нет? (ответы детей).

Веснушка: правильно ребята, у него нет лучиков. Кто хочет помочь солнышку? (ответы детей). А для этого мы нарисуем ему лучики.

Веснушка достает корзину с карандашами, фломастерами и «штампиками». Ребята, посмотрите, что у меня есть. Что это? (ответы детей – карандаши, фломастеры и картошка). А какого цвета фломастеры и карандаши? (желтого).

Веснушка: да ребята, это картошка, но я из них сделала «штампики», которыми мы можем нарисовать у солнышка лучики. Веснушка объясняет детям, из чего сделаны «штампики», и как ими пользоваться.

Веснушка: А теперь выбирайте, чем вы будите рисовать лучики. (Дети выбирают материалы). Дети подходят к столам, веснушка предлагает им заготовку. (Приглушенно звучит произведение Э. Григ «Утро»)

После завершения работы веснушка отмечает рисунок каждого ребенка, задает вопросы: Какое у тебя солнышко? Что ты нарисовал солнышку? А оно у тебя грустное или веселое? и т. д. По необходимости помогает детям.

Веснушка с ребятами обращается к солнышку : - Солнышко, тебе понравились наши работы?

Солнышко : Да, очень красивые рисунки. Я тоже приготовила вам подарок.

Солнышко дарит подарок и прощается с ребятами. (Подарок д/и. «Солнышко»).

Дети прощаются с солнышком.

Рефлексия. Самостоятельная организованная деятельность детей (СОД) .

Веснушка приглашает детей на ковер играть с подарком от солнышка

(д/и «Солнышко»).

Далее подвижная игра «Солнышко и дождик»

Публикации по теме:

«Солнце улыбается — Весна начинается» — сценарий праздника для детей первой младшей группы«Солнце улыбается — Весна начинается» — сценарий праздника для детей первой младшей группы (Под музыку лирического характера дети заходят в зал) 1Воспитатель: Динь –дон! Динь – дон! Это что за нежный звон? Это маленький подснежник.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группыКонспект интегрированной образовательной деятельности по правовому воспитанию с детьми первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект интегрированной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе «С Днём рожденья, Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№30 «Родничок» г. Моздок. РСО-Алания. «С днём.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы «Дорога в гости» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Дорога в гости» Конспект.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект развлечения в первой младшей группе «Весеннее приключение»Конспект развлечения в первой младшей группе «Весеннее приключение» Тема: «Весеннее приключение» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о весне, о том, что происходит весной в лесу с животными в игровой.

«Весеннее настроение». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в первой младшей группе (от 2-х до 3-х лет) Муниципальное образование «Закаменский район» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Хуртагинский детский сад «Одохон».

Весеннее развлечение «Мамин день» в первой младшей группеВесеннее развлечение «Мамин день» в первой младшей группе Ведущий: Сегодня день весенний, сегодня мамин день И веточку мимозы сжимаю в кулаке И моего веселья ты тучка не задень. Сегодня день весенний,.

«Весеннее солнышко». Конспект НОД в первой младшей группе Весеннее солнышко Комплексная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе Цель: Развитие эмоционального восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Весеннее солнце»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 13:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД