Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Научим куклу умываться»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Научим куклу умываться»

Программное содержание:

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Учить детей следить за чистотой тела, опрятностью одежды и причёски. Развивать наблюдательность. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми и аккуратными.

Задача:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Активизация словаря:

Спасибо. Гладкое. Душистое. Мягкое.

Художественное слово:

Стихотворение. Потешка.

Методы и приё мы:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Научим куклу умываться“» размещена в разделах

Рассматривание куклы. Беседа. Вопросы к детям. Поощрения. Игровая мотивация. Подвижная игра. Игра на развитие памяти и мышления.

Предварительная работа:

Беседа о здоровом образе жизни. Наблюдение за работой няни. Рассматривание сюжетных картинок. Разучивание потешек о формировании культурно – гигиенических навыков. Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Мыло. Полотенце. Кукла Катя. Блюдце с вареньем. Конверт с письмом. Посылка. Угощение детям. Нарисованный кран без струящейся из него воды. Нарисованный кран с открытой водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я пришла к вам в детский сад с хорошим настроением, и хочу поделиться с вами! Вы не хотите спать?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- Тогда я предлагаю вам поиграть! Хотите поиграть?

Дети:

- Хотим!

(проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Мы проснулись рано утром») :

Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте)

потянулись бодро, шумно!

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл, зевнули, головой слегка тряхнули.

(выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте,

(бегут на месте)

к ванне побежали вместе!

(выполняют упражнение «Пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались! Зубы вычистить пытались!

(выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно,

(гладят ладонями голову от макушки к вискам)

приоделись все опрятно.

( выполняют руками 2 раза движения: от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки)

Не хотим мы больше спать, будем весело играть!

(выполняют упражнение «Пружинка»

(хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы! Присаживайтесь на стульчики.

(дети садятся на стульчики, слышится стук в дверь)

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто – то к нам в гости пришёл! Интересно, кто это? Пойду открою дверь. Кто там?

Почтальон:

- Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку для ваших ребят!

(воспитатель открывает дверь, почтальон здоровается, отдаёт посылку воспитателю и уходит, говоря «до свидания»)

Воспитатель:

- Странно, кто бы это мог прислать нам посылку, хотите узнать? Да тут письмо от Мойдодыра! Помните, ребята, кто такой Мойдодыр, мы читали про него стихотворение?

Дети:

- Помним! Умывальников начальник и мочалок командир!

Воспитатель:

- Молодцы! Совершенно верно! Вот, что пишет нам Мойдодыр:

- Дорогие, ребята! Вчера на прогулке, я встретил девочку, которая мне рассказала, что у вас есть кукла, у которой лицо и руки чумазые. Вот я и решил попросить вас показать ей, как надо умываться. Посылаю в подарок мыло душистое и полотенце пушистое! До свидания! Ваш друг Мойдодыр.»

Воспитатель:

- Спасибо, Мойдодыр за твои подарки!

(воспитатель достаёт мыло из посылки)

- Какое душистое мыло! Хотите понюхать?

Дети:

- Хотим!

(воспитатель предлагает детям понюхать, какое душистое мыло)

Воспитатель:

- А посмотрите, какое оно гладкое, наверно хорошо пенится. Ребята, а про какую куклу написал нам Мойдодыр? Давайте её поищем…

(дети ищут куклу, которая сидит в уголке, перед ней блюдце с вареньем)

Воспитатель:

- Ой, какие у тебя грязные руки и щека! Подвела ты нас, Катя! Как же нам быть?

Дети:

- Куклу надо помыть.

Воспитатель:

- И что нам для этого надо?

Дети:

- Мыло.

(воспитатель приглашает детей помыть куклу Катю)

Воспитатель:

- Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой?

Дети:

- Надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

(воспитатель читает потешку)

Воспитатель:

- Руки надо с мыло мыть,

рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

тот водички не получит!

Воспитатель:

- Рукава закатали, теперь покажем Кате, как надо мыть руки: одна ладошка моет другую.

А я помогу кукле Кате умыться. Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.

Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы щёчки краснели, чтобы глазки блестели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

- Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать, дети?

Дети:

- Сжать руки в замочек и отжать над раковиной, вытереть их насухо полотенцем.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, молодцы! Покажите Кате, как надо отжимать ручки.

(дети выполняют задание)

- Вот, теперь у нас Катя чистая, осталось её причесать.

(воспитатель причёсывает куклу)

- Теперь Катя чистая и красивая. Спасибо вам, дети. Вы показали, как важно следить за своей чистотой – это полезно и красиво! Молодцы!

А сейчас хотите поиграть в игру, которая называется «Чего не стало»?

Дети:

- Хотим!

(проводится игра на развитие памяти и мышления «Чего не стало?» Воспитатель кладё т на стол перед малышами три предмета: мыло, полотенце и расчёску. Предлагает детям запомнить, что лежит на столе, затем закрыть глаза ладошками. Воспитатель убирает один предмет: мыло, говорит детям открыть глаза и спрашивает: чего не стало. Дети внимательно смотрят и отвечают. Так, по очереди убирается полотенце, затем расчёска. Игра проводится два раза).

Ребята, мне показалось, что в посылке ещё что – то лежало, сейчас посмотрю. Ой, ребята, тут для вас угощение от Мойдодыра! Мойдодыр благодарит вас за помощь кукле Кате и угощает вас сладкими конфетками (или фруктами).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки»Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Петрушкины загадки» Программное содержание: Продолжать учить детей играть в различные виды игр, выполняя их под словесное сопровождение. Развивать психические.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Конспект ОД в младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Цель: Уметь подбирать предметы одежды.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку»Занятие в первой младшей группе «Одеваем куклу на прогулку» Занятие в 1 младшей группе на тему: «Одеваем куклу на прогулку» Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Научим куклу умываться»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 15:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД