Елена Юрьевна Шван
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей
Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Цели: Создать радостное настроение. Развитие чувства ритма, слухового внимания. Приобщение к традиционной народной игровой культуре. Формирование желания принимать участие в общих играх. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Обогащение и активизация словаря детей.
Оборудование и материалы: Запись музыкальных фонограмм современной музыки. Картинки с изображением детской деятельности в зимний период. Мешочки с крахмалом. Снежки. Иллюстрации зимнего леса, со следами животных.
Звучит музыка, которая постепенно затихает. Входит Зимушка-Зима :
- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнаете?
Да, я Зимушка-Зима
В мешке стужу принесла,
На землю холод трясла!
У реки гостила,
Во всю реку мост мостила;
У избы побывала,
Окна все разрисовала;
По полям-лесам ходила
Белой шубой все накрыла;
Дороги снегом замела
И сугробы нагребла.
Но сначала я хочу спросить, а что вы обо мне знаете?
ЗИМА: Скажите, какая зима?
ДЕТИ: Зима снежная, вьюжная, холодная, долгая, белая, морозная, суровая.
ЗИМА: Давайте с вами поиграем в игру, где вы будете называть родственные слова к словам, которые я называю.
На экране картинка с изображением зимнего пейзажа.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Подбери слова» (Дети становятся в круг, Зима бросает им снежок в руки. У кого снежок – тот и отвечает)
Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов по вопросам педагога. Расширять словарный запас. Развивать память, внимание и мышление.
Ход ИГРЫ:
Каким словом можно ласково назвать зиму? - Зимушка
Как можно назвать день зимой? – Зимний
Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? – Зимующие
Как по-другому сказать «остаются на зиму»? – Зимуют
Каким словом можно ласково назвать снег? – Снежок
Кого лепят из снега? – Снеговика
Как называется цветок, который первым появляется из-под снега? – Подснежник
ЗИМА: А давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.
- Как называется первый зимний месяц?
ДЕТИ: Декабрь.
На экране картинка декабря.
Декабрь – первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Зима становится не сразу. То скует, то разведет – оттеплеет. К декабрю земля еще не вполне остывает, и отдаваемое ею тепло смягчает морозы. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. Но с 22 декабря день начинает прибавляться.
На экране картинка Празднования Нового года.
Декабрь год замыкает, зиму починает.
ЗИМА: Какой месяц наступает после декабря?
ДЕТИ: После декабря наступает январь.
На экране картинка января.
Январь – второй зимний месяц. В народе январь называют «лютень». Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
ЗИМА: Ребята, а вы слышали когда-нибудь как скрипит снег. Припасла я для вас в своем сундучке снежок. (Достает из сундучка мешочки с крахмалом). И сейчас мы с вами послушаем, как же скрипит снег. (Дети слушают, нажимая на мешочки).
Как вы думаете, почему снег скрипит?
Под ногой снежок скрипит,
Дети с гор катаются,
Лишь у Тани грустный вид,
Таня маме говорит:
- Оттого снежок скрипит,
Что у маленьких снежинок
Крылышки ломаются!
ЗИМА: И, действительно, ребята, ведь снежинки это маленькие кристаллы льда, которые, когда ломаются, под тяжестью наших ног, издают такой звук.
А теперь хочу пригласить вас в зимний лес! Пройдемся по сугробу, в котором уже есть следы, и мы с вами пойдем след в след. Да, не просто будем идти след в след, а еще и синхронно, т. е. одновременно озвучивать свои шаги. Правой ножкой наступаем на следок и к правому ушку подносим мешочек, нажимаем. Тоже и с левой ноги.
(Идем по дорожке со следами, сопровождая каждый шаг скрипом снега из мешочка)
Включаем звук шагов.
ЗИМА: Молодцы! Вы справились с заданием. Вот мы и оказались в зимнем лесу.
А каких диких животных можно встретить в лесу?
(Дети отвечают)
На экране появляется картинка с изображением леса и животных
А давайте-ка посмотрим какие следы звери оставляют на снегу.
Презентация «Дикие животные и их следы.
ЗИМА: Каких диких животных вы не увидели в лесу?
ДЕТИ: Медведя, ежика.
ЗИМА: Почему их не видно?
ДЕТИ: Медведь и ежик впали в спячку.
ЗИМА: Почему они спят зимой?
ДЕТИ: Потому что зимой им нечего есть.
Подходим к стенду с картинками, изображающими занятия детей зимой.
(Картинки с изображением детской деятельности)
ЗИМА: Выбираемся из леса. Попадаем в город. Ребятки, скажите, а чем же вы занимаетесь зимой на прогулке. Только вы не говорите, а лишь только покажите. По очереди. А мы будем угадывать.
Нам морозы не беда,
Не страшны и холода!
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
(Показываем движение в парах)
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
А еще берем коньки
И бежим мы на катки!
(Показываем движения)
ЗИМА: Ребята, а вы знаете какое событие произойдет у нас в стране в этом году? Правильно. Зимние Олимпийские игры в Сочи. Давайте вспомним, какие зимние виды спорта вы знаете? (На столе разложены картинки с зимними видами спорта)
ЗИМА: Ребята, а когда же будут проходить Олимпийские игры?
ДЕТИ: В феврале.
ЗИМА: Правильно. С 7 по 23 февраля. Февраль у нас третий зимний месяц. Давайте с ним познакомимся поближе.
На экране картинка февраля.
Включить звук вьюги.
Февраль – последний месяц зимы. (Включить звук метели) Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.
(Картинка с изображением сосулек, звук капели).
В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
(Картинка с изображением тающего снега)
ЗИМА: Наше путешествие по зимним месяцам закончено. Мы с вами хорошо повеселились. Перечислите, пожалуйста все зимние месяцы по порядку.
ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.
ЗИМА: Я с вами прощаюсь, но мы еще с вами увидимся.
(Зима уходит)