МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Елена Юрьевна Шван
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цели: Создать радостное настроение. Развитие чувства ритма, слухового внимания. Приобщение к традиционной народной игровой культуре. Формирование желания принимать участие в общих играх. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря детей.

Оборудование и материалы: Запись музыкальных фонограмм современной музыки. Картинки с изображением детской деятельности в зимний период. Мешочки с крахмалом. Снежки. Иллюстрации зимнего леса, со следами животных.

Звучит музыка, которая постепенно затихает. Входит Зимушка-Зима :

- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнаете?

Да, я Зимушка-Зима

В мешке стужу принесла,

На землю холод трясла!

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила;

У избы побывала,

Окна все разрисовала;

По полям-лесам ходила

Белой шубой все накрыла;

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

Но сначала я хочу спросить, а что вы обо мне знаете?

ЗИМА: Скажите, какая зима?

ДЕТИ: Зима снежная, вьюжная, холодная, долгая, белая, морозная, суровая.

ЗИМА: Давайте с вами поиграем в игру, где вы будете называть родственные слова к словам, которые я называю.

На экране картинка с изображением зимнего пейзажа.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Подбери слова» (Дети становятся в круг, Зима бросает им снежок в руки. У кого снежок – тот и отвечает)

Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов по вопросам педагога. Расширять словарный запас. Развивать память, внимание и мышление.

Ход ИГРЫ:

Каким словом можно ласково назвать зиму? - Зимушка

Как можно назвать день зимой? – Зимний

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? – Зимующие

Как по-другому сказать «остаются на зиму»? – Зимуют

Каким словом можно ласково назвать снег? – Снежок

Кого лепят из снега? – Снеговика

Как называется цветок, который первым появляется из-под снега? – Подснежник

ЗИМА: А давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.

- Как называется первый зимний месяц?

ДЕТИ: Декабрь.

На экране картинка декабря.

Декабрь – первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Зима становится не сразу. То скует, то разведет – оттеплеет. К декабрю земля еще не вполне остывает, и отдаваемое ею тепло смягчает морозы. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. Но с 22 декабря день начинает прибавляться.

На экране картинка Празднования Нового года.

Декабрь год замыкает, зиму починает.

ЗИМА: Какой месяц наступает после декабря?

ДЕТИ: После декабря наступает январь.

На экране картинка января.

Январь – второй зимний месяц. В народе январь называют «лютень». Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

ЗИМА: Ребята, а вы слышали когда-нибудь как скрипит снег. Припасла я для вас в своем сундучке снежок. (Достает из сундучка мешочки с крахмалом). И сейчас мы с вами послушаем, как же скрипит снег. (Дети слушают, нажимая на мешочки).

Как вы думаете, почему снег скрипит?

Под ногой снежок скрипит,

Дети с гор катаются,

Лишь у Тани грустный вид,

Таня маме говорит:

- Оттого снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок

Крылышки ломаются!

ЗИМА: И, действительно, ребята, ведь снежинки это маленькие кристаллы льда, которые, когда ломаются, под тяжестью наших ног, издают такой звук.

А теперь хочу пригласить вас в зимний лес! Пройдемся по сугробу, в котором уже есть следы, и мы с вами пойдем след в след. Да, не просто будем идти след в след, а еще и синхронно, т. е. одновременно озвучивать свои шаги. Правой ножкой наступаем на следок и к правому ушку подносим мешочек, нажимаем. Тоже и с левой ноги.

(Идем по дорожке со следами, сопровождая каждый шаг скрипом снега из мешочка)

Включаем звук шагов.

ЗИМА: Молодцы! Вы справились с заданием. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

А каких диких животных можно встретить в лесу?

(Дети отвечают)

На экране появляется картинка с изображением леса и животных

А давайте-ка посмотрим какие следы звери оставляют на снегу.

Презентация «Дикие животные и их следы.

ЗИМА: Каких диких животных вы не увидели в лесу?

ДЕТИ: Медведя, ежика.

ЗИМА: Почему их не видно?

ДЕТИ: Медведь и ежик впали в спячку.

ЗИМА: Почему они спят зимой?

ДЕТИ: Потому что зимой им нечего есть.

Подходим к стенду с картинками, изображающими занятия детей зимой.

(Картинки с изображением детской деятельности)

ЗИМА: Выбираемся из леса. Попадаем в город. Ребятки, скажите, а чем же вы занимаетесь зимой на прогулке. Только вы не говорите, а лишь только покажите. По очереди. А мы будем угадывать.

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

(Показываем движение в парах)

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

(Показываем движения)

ЗИМА: Ребята, а вы знаете какое событие произойдет у нас в стране в этом году? Правильно. Зимние Олимпийские игры в Сочи. Давайте вспомним, какие зимние виды спорта вы знаете? (На столе разложены картинки с зимними видами спорта)

ЗИМА: Ребята, а когда же будут проходить Олимпийские игры?

ДЕТИ: В феврале.

ЗИМА: Правильно. С 7 по 23 февраля. Февраль у нас третий зимний месяц. Давайте с ним познакомимся поближе.

На экране картинка февраля.

Включить звук вьюги.

Февраль – последний месяц зимы. (Включить звук метели) Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.

(Картинка с изображением сосулек, звук капели).

В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

(Картинка с изображением тающего снега)

ЗИМА: Наше путешествие по зимним месяцам закончено. Мы с вами хорошо повеселились. Перечислите, пожалуйста все зимние месяцы по порядку.

ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.

ЗИМА: Я с вами прощаюсь, но мы еще с вами увидимся.

(Зима уходит)

Публикации по теме:

Сценарий вечера досуга с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным традициям. 2. Побуждать детей громко и выразительно читать знакомые потешки. 3.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД