Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Елена Юрьевна Шван
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе детей

Тема: «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Цели: Создать радостное настроение. Развитие чувства ритма, слухового внимания. Приобщение к традиционной народной игровой культуре. Формирование желания принимать участие в общих играх. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Зимушка-зима в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Обогащение и активизация словаря детей.

Оборудование и материалы: Запись музыкальных фонограмм современной музыки. Картинки с изображением детской деятельности в зимний период. Мешочки с крахмалом. Снежки. Иллюстрации зимнего леса, со следами животных.

Звучит музыка, которая постепенно затихает. Входит Зимушка-Зима :

- Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнаете?

Да, я Зимушка-Зима

В мешке стужу принесла,

На землю холод трясла!

У реки гостила,

Во всю реку мост мостила;

У избы побывала,

Окна все разрисовала;

По полям-лесам ходила

Белой шубой все накрыла;

Дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

Но сначала я хочу спросить, а что вы обо мне знаете?

ЗИМА: Скажите, какая зима?

ДЕТИ: Зима снежная, вьюжная, холодная, долгая, белая, морозная, суровая.

ЗИМА: Давайте с вами поиграем в игру, где вы будете называть родственные слова к словам, которые я называю.

На экране картинка с изображением зимнего пейзажа.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Подбери слова» (Дети становятся в круг, Зима бросает им снежок в руки. У кого снежок – тот и отвечает)

Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов по вопросам педагога. Расширять словарный запас. Развивать память, внимание и мышление.

Ход ИГРЫ:

Каким словом можно ласково назвать зиму? - Зимушка

Как можно назвать день зимой? – Зимний

Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? – Зимующие

Как по-другому сказать «остаются на зиму»? – Зимуют

Каким словом можно ласково назвать снег? – Снежок

Кого лепят из снега? – Снеговика

Как называется цветок, который первым появляется из-под снега? – Подснежник

ЗИМА: А давайте вспомним с вами названия зимних месяцев.

- Как называется первый зимний месяц?

ДЕТИ: Декабрь.

На экране картинка декабря.

Декабрь – первый зимний месяц. Летят с небес легкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. Зима становится не сразу. То скует, то разведет – оттеплеет. К декабрю земля еще не вполне остывает, и отдаваемое ею тепло смягчает морозы. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, поэтому и называют декабрь в народе «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. Но с 22 декабря день начинает прибавляться.

На экране картинка Празднования Нового года.

Декабрь год замыкает, зиму починает.

ЗИМА: Какой месяц наступает после декабря?

ДЕТИ: После декабря наступает январь.

На экране картинка января.

Январь – второй зимний месяц. В народе январь называют «лютень». Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

ЗИМА: Ребята, а вы слышали когда-нибудь как скрипит снег. Припасла я для вас в своем сундучке снежок. (Достает из сундучка мешочки с крахмалом). И сейчас мы с вами послушаем, как же скрипит снег. (Дети слушают, нажимая на мешочки).

Как вы думаете, почему снег скрипит?

Под ногой снежок скрипит,

Дети с гор катаются,

Лишь у Тани грустный вид,

Таня маме говорит:

- Оттого снежок скрипит,

Что у маленьких снежинок

Крылышки ломаются!

ЗИМА: И, действительно, ребята, ведь снежинки это маленькие кристаллы льда, которые, когда ломаются, под тяжестью наших ног, издают такой звук.

А теперь хочу пригласить вас в зимний лес! Пройдемся по сугробу, в котором уже есть следы, и мы с вами пойдем след в след. Да, не просто будем идти след в след, а еще и синхронно, т. е. одновременно озвучивать свои шаги. Правой ножкой наступаем на следок и к правому ушку подносим мешочек, нажимаем. Тоже и с левой ноги.

(Идем по дорожке со следами, сопровождая каждый шаг скрипом снега из мешочка)

Включаем звук шагов.

ЗИМА: Молодцы! Вы справились с заданием. Вот мы и оказались в зимнем лесу.

А каких диких животных можно встретить в лесу?

(Дети отвечают)

На экране появляется картинка с изображением леса и животных

А давайте-ка посмотрим какие следы звери оставляют на снегу.

Презентация «Дикие животные и их следы.

ЗИМА: Каких диких животных вы не увидели в лесу?

ДЕТИ: Медведя, ежика.

ЗИМА: Почему их не видно?

ДЕТИ: Медведь и ежик впали в спячку.

ЗИМА: Почему они спят зимой?

ДЕТИ: Потому что зимой им нечего есть.

Подходим к стенду с картинками, изображающими занятия детей зимой.

(Картинки с изображением детской деятельности)

ЗИМА: Выбираемся из леса. Попадаем в город. Ребятки, скажите, а чем же вы занимаетесь зимой на прогулке. Только вы не говорите, а лишь только покажите. По очереди. А мы будем угадывать.

Нам морозы не беда,

Не страшны и холода!

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

(Показываем движение в парах)

А потом на лыжи встанем

И с горы кататься станем.

А еще берем коньки

И бежим мы на катки!

(Показываем движения)

ЗИМА: Ребята, а вы знаете какое событие произойдет у нас в стране в этом году? Правильно. Зимние Олимпийские игры в Сочи. Давайте вспомним, какие зимние виды спорта вы знаете? (На столе разложены картинки с зимними видами спорта)

ЗИМА: Ребята, а когда же будут проходить Олимпийские игры?

ДЕТИ: В феврале.

ЗИМА: Правильно. С 7 по 23 февраля. Февраль у нас третий зимний месяц. Давайте с ним познакомимся поближе.

На экране картинка февраля.

Включить звук вьюги.

Февраль – последний месяц зимы. (Включить звук метели) Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль называли «снеговеем». В феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.

(Картинка с изображением сосулек, звук капели).

В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

(Картинка с изображением тающего снега)

ЗИМА: Наше путешествие по зимним месяцам закончено. Мы с вами хорошо повеселились. Перечислите, пожалуйста все зимние месяцы по порядку.

ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.

ЗИМА: Я с вами прощаюсь, но мы еще с вами увидимся.

(Зима уходит)

Публикации по теме:

Сценарий вечера досуга с детьми младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным традициям. 2. Побуждать детей громко и выразительно читать знакомые потешки. 3.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Юрьевна Шван (УИ 271751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД