Ольга Петрова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Петрова Ольга Алексеевна
Воспитатель
ГБОУ Школа №1155, г. Москва
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НАША АРМИЯ»
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Цель: ознакомление детей с армией России.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества);
- ознакомить детей с составом Российской армии;
- обогащать словарь детей на тему «Армия»;
- закреплять умение пользоваться ножницами;
- закреплять умение составлять сюжетные композиции.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать логическое мышление и внимание;
- совершенствовать умение детей отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: вырезание с детьми спиралей из бумаги, складывание из бумаги оригами «Самолет» и «Корабль».
Материал:
для педагога: проектор, компьютер, готовая открытка.
для детей: цветная бумага – прямоугольники большие и маленькие зеленого цвета, желтые квадраты, красные звездочки, белая бумага – круги и квадраты, ножницы, клеенки, тряпочки, клей-карандаш, голубые листы бумаги А4.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, 23 февраля вся наша страна отмечает праздник. Вы знаете какой?
Дети: - День Защитника Отечества.
В. : - Правильно. Послушайте, какое стихотворение об этом празднике написал поэт Владимир Александрович Степанов.
«Наша армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
В. : - Как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении?
Д. : - В нем говорится о солдатах.
В. : - Верно, потому что солдат – это защитник Отечества. Он защищает Отечество от врагов. А кто из вас знает, что такое Отечество?
Д. : - Отечество – это Родина.
В. : - Родина – это наша страна Россия, в которой мы все родились и живем. Где живут наши родные и друзья.
В. : - Кого поздравляют в этот праздник?
Д. : - В этот праздник поздравляют пап, дедушек, которые служили в армии и воевали.
В. : - Правильно. Но в этот день поздравляют также и всех будущих защитников Отечества – мальчиков и юношей.
В. : - Как вы думаете, каким должен быть солдат, чтобы он мог защищать свою Родину?
Д. : - Сильный, смелый, храбрый, мужественный, выносливый, ловкий.
В. : - Ребята, а один солдат может защитить Отечество?
Д. : - Нет, нужно много солдат.
В. : - Вы правы, невозможно защищать такую огромную страну как Россия в одиночку. В нашей стране есть армия, в которой служат очень много разных солдат, которые по-разному защищают нашу страну. Сегодня мы с вами отправимся на военную базу и узнаем про нашу армию. Но сначала нам нужно стать солдатами.
Физкультминутка «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
В. : - Вот мы и прибыли на военную базу. Посмотрите – это карта нашей страны. У нашей страны большая территория, есть выходы в моря, поэтому вооруженные силы делятся на те, которые защищают Россию на суше, на море и в воздухе. Как вы думаете, кто охраняет нашу страну на суше?
Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.
В. : - Ребята, все эти войска называются сухопутными.
В. : - В них входят пехота, танкисты, разведчики. Эта самая большая часть нашей армии. Пехота – это военные, которые сражаются на земле. У них есть свое оружие. Танкисты управляют очень мощной техникой. Какой?
Д. : - Танкисты управляют танком.
В. : - Правильно. Во время Великой Отечественной Войны не только мужчины были танкистами, но и женщины.
В. : - А как вы думаете, что делают разведчики.
Д. : - Разведчики добывают информацию о планах вражеских войск.
В. : - Правильно.
Показ слайдов с изображениями пехотинцев, танкистов, разведчиков и военной техники.
В. : - Какие войска охраняют нашу Родину на море?
Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.
В. : - Все военные, служащие на море представляют собой военно-морской флот.
В. : - Моряки служат на больших морских суднах – крейсерах. Также, в военно-морской флот входят судна, на которые самолеты могут сесть и взлететь. Они называются авианосцы. Но моряки также служат на кораблях, которые погружаются под воду. Кто знает, что как они называются?
Д. : - Подводные лодки.
В. : - Правильно. Они составляют большую часть подводных сил флота. Самое важное их качество – скрытность.
В. : - Кто защищает Россию в воздухе?
Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.
В. : - Войска, которые защищают страну в воздухе, называются военно-воздушные силы. Как называются военные, которые управляют самолетами?
Д. : - Летчики.
В. : - Правильно, летчики управляют истребителями. Также летчики управляют военными вертолетами.
В. : - А как вы думаете, какие военные защищают нашу страну на границе?
Дети перечисляют войска, которых знают. Воспитатель дополняет.
В. : - Такие войска называются пограничники. Перед пограничниками всегда стоит серьезная задача – они самые первые принимают на себя удар врага. Также на границе вместе с людьми служат специально обученные собаки.
В. : - А теперь станем летчиками и полетаем на самолете и вернемся из военной базы.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
В. : - Садитесь за столы. Мы с вами сделаем для вашим пап и дедушек поздравительную открытку ко Дню защитника Отечества. Посмотрите на открытку, что на ней изображено?
Д. : - Самолет, облака и след от самолета.
В. : - Правильно. Посмотрите на самолет и на фигуры на столе, как вы думаете из какой фигуры можно самолет?
Д. : - Из длинного прямоугольника.
В. : - Правильно. Какой формы будет самолет?
Д. : - Прямоугольной.
В. : - Посмотрите на носовую часть самолета, как сделать ее такой треугольной, острой?
Д. : - Отрезать ножницами уголок.
В. : - Верно. Какой формы окно у самолета?
Д. : - Круглое.
В. : - Правильно. У вас лежит на столе желтый квадрат для окна, как из него сделать круг?
Д. : - Обрезать углы.
В. : - Где расположено окно на самолете?
Д. : - В носовой части.
В. : - Какие части самолета вы еще видите?
Д. : - Крылья.
В. : - Какой они формы?
Д. : - Треугольной.
В. : - Посмотрите на стол. Из какой фигуры можно сделать два треугольника?
Д. : - Из второго прямоугольника.
В. : - Верно. А как это сделать?
Д. : - Разрезать по диагонали.
В. : - Посмотрите на хвостовую часть, что изображено на ней?
Д. : - Красные звездочки.
В. : - Правильно. Также на каждой страничке открытки есть по одному облаку.
В. : - Перед работой мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы»
Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,
Удалые молодцы. Сжать их в кулак.
Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,
И солдат в боях бывалых. Другие крепко прижать к столу.
Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,
Два сметливых молодца! Приподнять средние пальцы,
Два героя безымянных, Приподнять безымянные пальцы,
Но в работе очень рьяных! Другие крепко прижать к столу.
Два мизинца – коротышки Приподнять мизинцы,
– Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши.
В. : - Сначала вспомним с вами как пользоваться ножницами: держим ножницы аккуратно, берем их только когда нужно, если вырезали то, что нужно – ножницы кладем на стол. Клей нужно закрывать, если вы его не используете, чтобы он не засох.
В. : - Чтобы сделать саму открытку, нужно сложить лист пополам, совмещая уголки.
Воспитатель показывает каждый шаг работы.
В. : - Теперь сделаем самолет. Берем длинную зеленую полоску и отрезаем у нее угол с одной стороны. Затем другой конец полоски загибаем вверх – получается хвост самолета. Приклеиваем на верхнюю половину открытки.
В. : - Теперь берем второй зеленый прямоугольник и разрезаем его по линии по диагонали. Получившиеся крылья приклеиваем к самолету.
В. : - Берем желтый квадрат и обрезаем у него углы. Приклеиваем в носовую часть.
В. : - Берем звездочки и приклеиваем на хвост самолета.
В. : - Теперь вырезаем по линии облака. Маленькое облако приклеиваем внизу самолета, а большое облако – на нижнюю половину открытки в нижнем левом углу.
В. : - Теперь сделаем след в небе от самолета. Берем белый круг и вырезаем спираль по линии. Один край спирали приклеиваем рядом хвостом самолета, второй край – на правую сторону открытки. Наша открытка готова!
В. : - Ребята, какие замечательны открытки у вас получились! Вашим папам и дедушкам они очень понравятся. Также вы можете рассказать им, что вы узнали про армию. Что мы сегодня с вами о ней узнали?
Рассказы детей.