Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Прогулка в музыкальный парк»

Наталья Шашкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Прогулка в музыкальный парк»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе

«Прогулка в музыкальный парк»

МБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю. февраль 2019

Цель: Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Прогулка в музыкальный парк“» размещена в разделах

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Закреплять умение правильно называть инструменты, ритмично играть на них используя цветовые партитуры, прислушиваться друг к другу. Закреплять умение определять песни по мелодии.

Развивающие:

1. Развивать познавательную, двигательную и творческую активность.

2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти, чувства ритма.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувство сплоченности, дружбы, умение работать вместе и добиваться правильного выполнения поставленной задачи.

2. Воспитывать любовь к музыке.

3. Обогащать словарный запас детей.

Методы:

Словесный (загадки, беседа).

Наглядный (презентация, детские музыкальные инструменты).

Практический (игра на ложках, игра на маракасах, колокольчиках, бубнах, песня — игра).

Игровой

Интеграция областей: музыка; развитие речи; познавательное развитие; физическое развитие; художественно - эстетическое развитие.

Оборудование:

Зал оформлен под парк с воротами, карта, столики, конверты с загадками и скрипичным ключом, мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска, фигуры морских обитателей, аудиозаписи музыки Римского – Корсакова, популярных детских песен (плюсовки и минусовки,картинки из мультфильмов к песням, детские музыкальные инструменты, цветные ладошки на каждого ребенка).

Ход занятия:

М. р. Здравствуйте, дети! Сегодня я получила письмо. А в нем написано: «Приглашаю вас в гости, на прогулку в музыкальный парк. Я приготовила для вас сюрприз. Дорогу вы найдете на карте. Фея Музыки.» Прежде чем отправиться в путь, давайте отыщем его на карте. Кто нашел еще пока не знакомый нам уголок на карте? (Ответы детей, которые на карте нашли изображение скрипичного ключа). А на чем мы туда отправимся, вы отгадаете сами.

По стальным дорожкам

Мчит сороконожка

Тук-тук, перестук,

Круглый щелкает каблук.

С развеселой песенкой,

По железной лесенке. (Поезд)

Исп. музыкально – ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик».

М. р. Мы у цели. Вот ворота в парк. Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать?

Смотрите, здесь записка. «Замок можно открыть с помощью ключа, который сломал злой волшебник и спрятал по коробочкам.

Если ключ вы соберете,

В парк волшебный попадете.

Вам нужно определить жанры музыки и найти их на картинках.

Музыкально - дидактическая игра на определение жанров музыки (песня, танец, марш) (дети определяют жанры музыки и отыскивают их на предлагаемых картинках, за которыми стоят коробочки с частями ключа). Отгадав все жанры, дети собирают скрипичный ключ, которым открывают ворота в парк.

Посмотрите! Вот ключ Соль-

Нотной азбуки король.

Музыкальный слух отличный.

Ключ такой зовут скрипичный!

Дети проходят через ворота и подходят к первому столику, музыкальный руководитель открывает конверт с загадкой:

Волны катит на просторе

К берегам песчаным … (море).

М. р. обращает внимание детей на экран, где изображен портрет Н. А. Римского-Корсакова. Беседа с детьми о творчестве композитора и его произведениях.

Дети слушают отрывок «Океан. Море синее» из увертюры к опере «Садко».

Беседа с детьми о характере произведения, выразительных средствах музыки и т. д.

Проводится игра «Морские обитатели»

Детям предлагаются загадки о морских обитателях, они отгадывают о ком идет речь, отыскивают картинку с изображением обитателя и прикрепляют его на магнитной доске, где предварительно изображается морской подводный мир, водоросли и т. д.

После игры детям предлагается под музыку изобразить рыбок в море.

Исп. музыкально - двигательная фантазия (музыка по выбору музыкального руководителя).

М. р. Давайте подойдем к следующему столику. Посмотрите, здесь красивый короб расписной, но он закрыт, и конверт на нем лежит.

Открывает конверт и читает:

«Короб волшебный открывается,

Если загадка отгадается».

Ими можно постучать,

Ими можно побренчать,

Позвенеть и посвистеть,

Если очень захотеть.

Инструменты в коробе специальные,

Не простые, а …. (музыкальные).

Дети открывают короб, достают музыкальные инструменты.

Мультимедийная игра «Веселый оркестр» (на экране идет видеопрезентация с музыкой и цветовой партитурой, а дети играют на инструментах, которые изображаются на экране). Как вариант можно использовать игру «Добрый мастер»

М. р. К следующему столику подходим и опять конверт находим. Что же в нем мы прочитаем и загадку отгадаем.

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто…. (песня)

Дети садятся около инструмента.

Проводится распевание: «Два кота»

Затем детям предлагается по музыкальным фрагментам отгадать песню из мультфильмов, найти картинку к песне и исполнить ее вместе со всеми детьми.

Пение песен: «От улыбки» из мф-ма «Крошка енот» В. Шаинский, «Варенье» из мф-ма «Маща и медведь» В. Богатырев и т. д.

М. р. Ребята, в нашем парке остался еще один столик. Давайте к нему подойдем и посмотрим, какое задание нам приготовила Фея Музыки. (на столе конверт с загадкой и коробка с цветными ладошками). Муз. руководитель читает загадку:

Коль спектакль был хороший

Громко хлопаем в … (ладоши).

Открывают коробку, и каждому ребенку дается одна цветная ладошка.

Игра «Разноцветные ладошки» (пока звучит музыка, дети выполняют знакомые танцевальные движения, как только музыка заканчивается дети показывают свою «цветную ладошку» и отыскивают себе пару с такой же ладошкой. После того как дети встанут в пары, можно предложить потанцевать в паре. Затем дети меняются «ладошками» и игра повторяется.)

Звучит музыка, появляется Фея Музыки: «Здравствуйте, мои маленькие друзья! Очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Справились со всеми заданиями. И в подарок для вас я приготовила медали-нотки». (Фея дарит медали детям, можно определить номинации, так же фея может подарить детям музыкальную игру и т. д.) Затем Фея прощается с детьми и уходит.

М. р. Наше путешествие закончилось, отправляемся домой.

Исп. муз. – ритмическое упражнение под песню «Зелененький вагончик».

М. р. Вот и вернулись мы домой.

Вопросы для общения

- Где мы с вами были?

- Что необычного в этом парке?

- Что можно услышать в музыке?

- На каких инструментах вы играли?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группе»Фотоотчет «Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группе» Фотоотчет Прогулка-экскурсия «Пойдем в осенний парк» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова задача:Расширять представления.

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Задачи: 1. Совершенствовать изобразительные навыки. 2. Учить самостоятельно создавать интересный сюжет. 3. Использовать нетрадиционную технику.

«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа)«Прогулка в зимнем лесу». Конспект интегрированной НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» (младшая группа) Программные задачи: Актуализировать знания детей о зимнем лесе. Формировать у детей первые представления о зиме.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Лебёдушка» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знатоки родного края» Тема: «Знатоки родного края» Задачи: 1. Расширять представления детей о природных особенностях родного края, его достопримечательностях.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект НОД «Прогулка в парк» в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе (Образовательная область «Познавательное развитие» - Формирование элементарных.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по краеведению «Прогулка в парк» Конспект по краеведению на тему «Прогулка в парк.» Выполнил воспитатель Кузнецова Н. В. Цель: создание условия для развития представлений.

Совместное мероприятие детей с родителями в младшей группе «Прогулка в парк» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями; -помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Прогулка в музыкальный парк»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:59
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД