МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе

Елена Тенсина
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года

Задачи:

• закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,

• развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи,

• умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук;

• умение согласовывать существительное с прилагательным;

• умение образовывать прилагательное от существительных;

• умение образовывать прилагательное от существительных;

• умение работать в коллективе;

• умение подчиняться правилам и нормам;

• воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Путешествие по карте Знайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Целевые ориентиры образования:

Решает и записывает задачи, активно участвует в математических играх, планирует свои действия, самостоятельно выполняет задания на листе; слышит речевые ошибки и исправляет их;

Осваиваемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Средства реализации:

Проектор, ноутбук, презентация, карта Знайки, фигурки- загадки, дерево со съёмными листочками цифрами.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро.

(1 слайд + музыка)

Воспитатель: Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

Читает: «Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдите по ней, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».

Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка - «Весёлая математика».

На доске фигурки из картона, на них – задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Третья остановка – «Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).

Четвёртая остановка– «Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Физминутка

Слайд и музыка

Пятая остановка - игра «Скажи ласково»

1. паук- паучок, ёж – ёжик, лист – листик, стул – стульчик, платье – платьице, пень – пенёчик,, слон – слоник, собака – собачка, солнце – солнышко, тигр – тигрёнок, заяц – зайчик.

Шестая остановка - игра «Из чего – какой?»

Шуба из меха – она какая? Она меховая

Чашка из фарфора –она какая? Она фарфоровая

Вазы из стекла - они какие? Они стеклянные

Портфель из кожи – он какой? Он кожаный

Сумка из кожи – она какая? Она кожаная

Туфли из кожи – они какие! Они кожаные

Матрешки из дерева – они какие? Они деревянные

Мячи из резины –они какие? Они резиновые

Кастрюля из металла- она какая? Она металлическая

Седьмая остановка – «Познавательная».

1. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы живём?

3. Фамилия президента.

4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?

5. Как называется модель земного шара?

Восьмая остановка - «Город геометрических фигур»

Ориентировка на листе : Возьмите фигуру не имеющую углов (что это за фигура? Круг) и положите в верхний правый угол.

Нужно взять фигуру у которой все стороны равны (что это за фигура? квадрат) положить в нижний левый угол.

В верхний левый угол положите фигуру у которой две стороны равны, одна сторона меньше противоположной стороны (как называется фигура? Трапеция).

В нижний правый угол положите фигуру с тремя углами. (треугольник).

В центр положить фигуру у которой все стороны равны и два острых угла.

Молодцы! Справились со всеми припятствиями. И нас ждет клад!

(раздача медалей и именных букв со сладким сюрпризом).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос» для подготовительной к школе группы Цель: Закрепление и систематизирование знаний.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель: обобщение знаний, полученных.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: 1. Обобщить знания, полученные.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» Конструкт НОД «Путешествие по карте» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Загадки природы» Образовательная область: познавательное.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 17:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД