Ирина Дегонская
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Чудесное превращение воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе.
Тема: «Чудесное превращение воздушного шарика».
Цели:
1) Закреплять знания детей об основных свойствах воздуха (прозрачность, невидимость, легкость) посредством экспериментирования и практической деятельности, его значении в жизни человека и рыб;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Чудесное превращение воздушного шарика“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2) Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой;
3) Продолжать развивать навыки работы со схемой, навыки работы в парах;
4) Воспитывать познавательный интерес к окружающей жизни, активность, аккуратность, усидчивость.
Материалы и оборудование: живая рыба, ведро, стаканчики на каждого ребенка, чашки с водой, воздушные шарики, иллюстрации с изображением рыб, водолазного костюма, схемы, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, трубочки для коктейля.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций с изображением рыб, подготовка основы «Аквариум».
Ход.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте! (Дети садятся на ковер).
- Ребята, а вы любите сказки? Вы знаете очень много разных сказок.
А вы хотели бы попасть в сказку? Тогда садитесь поудобнее, закройте глазки.
Включается запись «Метелица».
И дни и ночи напролет
Метель за окнами ревет.
И так привычна нам она,
Что стала даже не слышна.
На улице у нас зима, очень холодно, дует сильный ветер, завывает метель, а у нас с вами в группе тепло и уютно.
Раздается стук в дверь. Входит Емеля.
Е. - Здравствуйте ребята, как у вас тепло. А я вот шел мимо, дай думаю зайду погреться. Старушка- мать печь затопила, меня за водой на реку послала. Да вот что-то ведро такое тяжелое, вода прямо сама из ведра выпрыгивает.
В. - Ребята, как вы думаете, кто это к нам в гости зашел? (Емеля)
- Это герой из какой сказки? («По щучьему велению»)
- Какая это сказка? Кто написал эту сказку?
- Давайте мы посмотрим, что у Емели в ведре?
- Ой, да это же рыбка!
Е. (Вытаскивает живую рыбу из ведра).
- Ребята, а давайте с вами поиграем с рыбкой.
В. - Как вы думаете, будет с нами рыбка играть?
- Что произойдет с рыбкой без воды? (Опустить рыбку в ведро).
Давайте понаблюдаем за рыбкой.
- Что она делает?
- При помощи чего она плавает? Где расположены плавники?
- Какое тело у рыбки? (Вытянутое, обтекаемое, нет шеи).
- Чем покрыто тело рыбки? Зачем рыбке чешуя?
- Какой формы у рыбки глаза? Где они расположены?
-При помощи чего рыбка дышит? (Жабрами).
- Чем она дышит? (Воздухом).
Ребята, рыбы живут в воде и дышат воздухом, растворенным в воде. У них есть специальный орган дыхания – жабры.
- Ребята, а человек может дышать как рыбка?
-Почему? (Человек не может долго находится под водой без специального костюма)
Рассматривание иллюстраций водолазного костюма.
- Чем мы с вами дышим? (Воздухом).
Да мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте сначала глубоко вдохнем, а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули? (Воздух).
- Как вы думаете, может человек долго обходиться без воздуха?
- Давайте мы это сейчас проверим. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
- Что вы почувствовали, когда не дышали?
- Какой вывод можно сделать? (Человек не может жить без воздуха).
- Ребята, что же такое воздух? Кто его из вас видел? Может быть его нет совсем? Как вы думаете?
Опыт 1.
- Ребята давайте попробуем узнать есть ли воздух, где и как его обнаружить.
Я приглашаю вас в научную лабораторию, мы с вами, как настоящие ученые, будем изучать свойства воздуха.
На столе у нас стоят стаканы. Как вы считаете эти стаканы пустые? Посмотрите внимательно, есть ли в них что-нибудь. Возьмите стаканы, переверните их вверх дном и поставьте их в чашку. Посмотрите сейчас стаканы пустые?
Теперь заполним наши чашки водой. Ребята, придерживайте стаканчики рукой, чтобы они не перевернулись. Посмотрите стаканчики пустые? А теперь давайте попробуем с одной стороны приподнять наши стаканы. Что происходит? (Появились пузырьки).
- Что это за пузырьки такие? Откуда они взялись?
- Чем были заполнены наши стаканы?
- Почему мы думали, что стаканы пустые? (Воздух невидимый, прозрачный). Воздух поэтому называют невидимкой.
Опыт 2.
- Ребята, теперь возьмите трубочки для коктейля и опустите их в чашки с водой. Давайте подуем в наши трубочки.
- Что происходит? (Появились пузырьки).
- Откуда они взялись? (Мы выдыхаем воздух).
- Что происходит с пузырьками? (Поднимаются вверх, лопаются).
Е. –Ребята, что-то я не понял. Что это за пузырьки такие? Откуда они появились? Почему они поднимаются так легко вверх?
В. - Ребята, у рыбок в животе есть плавательный пузырь, благодаря которому рыбка может легко подниматься на поверхность воды. (Показ иллюстрации).
- Как вы думаете, чем может быть заполнен этот плавательный пузырь? (Воздухом).
- На что похож плавательный пузырь? (На воздушный шарик).
- Чем они похожи? (Заполнены воздухом).
В. -Ребята, сейчас я вам хочу предложить кусочки необычного целлофана, и мы с вами проверим, что находится внутри.
Гимнастика для пальчиков.
Это что за щелчки раздаются в группе?
Это у ребяток не скучают руки.
Пальчиками ловко дети нажимают
В целлофане пузырьки воздуха взрывают
При нажатии воздуху места маловато
Вот и вырывается с треском он, ребята.
Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Практическая часть.
- Ребята мы совсем забыли о рыбке, которую принес Емеля. Как вы думаете, ей наверно скучно одной плавать в ведре? Вам наверно тоже скучно, когда вы одни дома?
Ребята в природе рыбки живут стайками. Они весело резвятся вместе, добывают себе корм.
- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы рыбка не скучала? Как ее развеселить? (Нужно сделать ей подружек).
-Из чего мы можем сделать рыбок?
- А воздушный шарик можно превратить в рыбку?
- Какую часть тела вам напоминает воздушный шарик? (Туловище).
- Что нам нужно сделать, чтобы воздушный шарик превратился в рыбку? (Глаза, рот, чешую, плавники, хвост).
- Из чего мы их можем сделать? (Из цветной бумаги).
-Давайте попробуем сделать из воздушного шарика рыбку. Сегодня рыбку мы с вами будем делать по схемам. (Разбор схем).
- Прежде чем мы начнем работу давайте вспомним правила работы с ножницами, клеем.
Включается запись «Шум моря».
1. Из цветной бумаги дети вырезают глаза, чешую, плавники, хвост, рот.
2. Приклеивают детали на основу.
Итог занятия.
- Ребята, какие красивые рыбки у вас получились.
- Как вы думаете, теперь Емелиной рыбке не будет скучно?
- Ребята, где живут рыбки в домашних условиях? (В аквариуме).
- Давайте мы наших рыбок тоже запустим в аквариум, который мы с вами сделали на предыдущих занятиях.
- Ребята, какой красивый получился у нас аквариум, как настоящий.
- Молодцы!