Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»

Лариса Матевосян
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»

Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности

в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма

Тема: «Знакомство с музейными профессиям «Знакомство с музейными профессиями»

Разработан воспитателем Матевосян Л. И.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Знакомство с музейными профессиями“» размещена в разделах

Задачи :

• ОО «Социально-коммуникативное развитие» : создавать условия для проявления активности детей;

обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр;

• развивать умение строить общение со сверстниками;

развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры страны

познакомить детей с деятельностью музея, профессиями людей, которые работают в музее;

воспитывать любовь к родной стране;

воспитывать чувство уважения к прошлому истории своей страны.

• ОО «Познавательное развитие» : совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к познанию

• ОО «Речевое развитие» : развивать самостоятельное речевое творчество;

развивать монологическую речь;

Материалы:

• электронная презентация

• разрезные репродукции картин

• экспонаты мини-музея : кольчуга, палица, меч, сумка-планшет, пилотка.

Предварительная работа:

Детско-взрослые проекты:

- проекты «Древнерусское оружие» (семьи Станишевских, Наговец, Поповых)

-проекты «Музейные профессии» (семьи Миргородских, Шабуниных, Черепановых, Одношевиных)

• чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций и репродукций картин, посвящённых сражению под Бородино.

Ход.

Воспитатель: Ребята, какие предметы могут рассказать нам о прошлом?

Дети: Книги, фотографии, картины, можно сходить в музей.

Воспитатель: Правильно.

СЛАЙД №1 (ИЗОБРАЖЕНИЕ МУЗЕЯ)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в наш музей. А как он называется?

Дети: «От кольчуги до мундира».

СЛАЙД №2

Воспитатель: Почему мы назвали наш музей именно так?

Дети: Потому, что в нашем музее собраны экспонаты оружия и одежды воинов, начиная с древних времен и до нашего времени.

Воспитатель: Музей у нас маленький. Давайте посмотрим, что же у нас тут есть (экскурсия по мини-музею) Экспозиция нашего музея разделена на 3 эпохи:

• ЭПОХА БОГАТЫРЕЙ

• ЭПОХА ВОЙНЫ 1812 ГОДА

• ЭПОХА ВОВ 1941 ГОДА И СОВРЕМЕННОЙ АРМИИ

Ребята, посмотрите: среди экспонатов нашего музея появилась старая веревка, а на ней узелки. Я думаю,и эта веревка и узелки на ней непростые – это узелки истории. Каждый из них хранит в себе знания. Чтобы получить эти знания, мы будем развязывать узелки, то есть, выполнять задания. Согласны? (дети садятся) Посмотрите внимательно на экран и прочитайте слова.

СЛАЙД №3 ( на экране слова: реставратор, повар, экскурсовод, врач, хранитель, дворник, искатель)

Воспитатель: Что обозначают эти слова? Как можно назвать все это, одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о музейных профессиях. Назовите, пожалуйста, какие из них НЕ относятся к музейным профессиям.

Дети: (называют).

Воспитатель: Молодцы! А теперь следующая загадка: человек этой профессии записывает истории музейных вещей. Эти истории остаются в памяти людей навсегда. Что это за профессии?

Дети: Искатели и хранители музея.

Воспитатель: Правильно! Что еще делают люди этой профессии?

Дети: (рассказывают)

Воспитатель: Сегодня в нашем музее искателями будут Егор, Яна, Катя и Никита. Егор вместе с мамой искал информацию о богатырском мече. (рассказ Егора)

СЛАЙД №4 (меч)

Катя вместе с мамой тоже работали искателями. Они нашли информацию о палице. И сейчас Катя расскажет нам о палице.

СЛАЙД №5 (палица)

Воспитатель: Приглашаю следующего искателя. (Рассказ Яны о сумке-планшете)

СЛАЙД №6 (сумка-планшет)

Никита и его мама собрали информацию о солдатской пилотке, которую он принес в наш музей (рассказ Никиты).

СЛАЙД №7 (пилотка)

Никита с мамой подобрали информацию о профессии хранителя музея.

СЛАЙД №8 (с семьей Миргородских)

Молодцы наши искатели и хранители, хорошо поработали- нашли много интересной и познавательной информации. Их проекты станут страничками в нашем альбоме «Музейные профессии». Теперь мы можем развязать первый узелок.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите (2 раза)

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели, встали и на месте постояли

Воспитатель: Теперь попробуем развязать второй узелок. Если вещь «заболела», краски стали неяркими, порвалась ткань, разбилась, то человек какой профессии приходит к ней на помощь?

Дети: Реставратор!

СЛАЙД №9 (реставратор)

Воспитатель: Правильно! Какие задачи стоят перед реставратором?

Дети: Восстановить предмет, и не просто восстановить, а придать вещи первоначальный вид.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в реставраторов.

Игра «Реставратор». (пазлы с изображением картин)

Дети по очереди называют «отреставрированные» картины

СЛАЙД №10 («Богатыри»)

СЛАЙД №11 («Раевский»)

СЛАЙД №12 («Наполеон»)

СЛАЙД №13 («Кутузов на Бородинском поле»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько картин вы отреставрировали. Молодцы! Картины вы отреставрировали, мы с вами узнали, что же это за профессия «реставратор», и теперь мы можем развязать еще один узелок, и добавить ещё странички в наш альбом «Музейные профессии», потому что Рома вместе с мамой нашел информацию о профессии «реставратор». Рома, расскажи нам об этой работе.

СЛАЙД №14 (Рома и мама)

Воспитатель: Попробуем развязать еще один узелок. Кто помогает услышать голос музейных предметов, если о предметах ты знаешь мало? Без какой профессии не обойтись во время посещения музея?

Дети: Это профессия экскурсовода.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

Дети: (рассказывают о профессии экскурсовода)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем виртуальном музее снова появилась картина «Кутузов на Бородинском поле». Кто желает быть экскурсоводом и рассказать об этой картине? (дети (по желанию) «работают» экскурсоводом)

СЛАЙД №15 (картина «Кутузов на Бородинском поле)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу представить вам еще одного экскурсовода – Катю Станишевскую. (Катя рассказывает о кольчуге)

СЛАЙД №16 (кольчуга)

СЛАЙД №17 (бронежилет)

(Катя передает проект-«страничку» в альбом)

СЛАЙД №18 (Катя с папой)

Воспитатель: Теперь мы можем развязать еще один узелок. (дети садятся) Следующий узелок нам поможет развязать Нелли Ивановна, бабушка Артема. Она расскажет нам о профессии исследователя.

СЛАЙД №19 (Картина «Богатыри»)

(Нелли Ивановна рассказывает о работе исследователя и историю создания картины «Богатыри» и передает еще одну «страничку» в альбом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: на веревке остался еще один узелок, но мы его развяжем на следующем занятии, а поможет нам в этом Марина Сергеевна и Егор Одношевин.

СЛАЙД №20 (Егор с мамой)

Они подготовили еще одну страничку в наш альбом с рассказом о профессии «экспозиционер». Как вы думаете, что делает экспозиционер? (ответы детей, а об этом мы узнаем на следующем занятии. Ребята, посмотрите: веревка оказалась непростой – с помощью нее и ваших знаний мы собрали целый альбом о профессиях музея. Этот альбом мы можем предложить детям других групп, чтобы познакомиться с этими профессиями.

СЛАЙД №21 (альбом).

Итог: Какая профессия показалась вам наиболее интересной? Почему? Что о музеях вы хотели бы еще узнать?

Вы молодцы, благодарю всех за интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Знакомство с днями неделями» в старшей группе Тема: Знакомство с днями неделями. Цель: знакомить детей с днями неделями, познакомить с новым днем недели – понедельником. Образовательные.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект в подготовительной группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)» «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор, окулист, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель:.

Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе Тема: «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» (возраст 4-5 лет) «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Подготовила:.

Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта»Конспект занятия «Знакомство и экскурсия с профессиями взрослых — почта» В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», после дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети: - знакомятся.

НОД в первой младшей группе «День Защитника Отечества». Продолжаем знакомство с профессиями Цель: формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии, о профессии военнослужащего. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Фотоотчет «Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Знакомство с профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Мне захотелось знакомство с профессиями представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД