Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе

Наталия Пивень
Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе

МБДОУ «Ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое поле»

Кировского района Республики Крым

Конспект

интегрированной НОД в подготовительной группе

«Встреча с инопланетянином»

Подготовила и провела :

Воспитатель Пивень Н. Г.

С. Яркое Поле 2019

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Встреча с инопланетянином“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Направление:(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : познавательное.

Тип НОД: проверка усвоения знаний.

Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная,

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

- может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, эмоциональный, познавательный, познавательный, логические рассуждения, практическая деятельность, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, инструктаж, ситуации занимательности и новизны, поощрение, выполнение заданий на смекалку

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: музыкальное сопровождение НОД на электронном носителе;

Игрушка-инопланетянин;

Плакат геометрических фигур;

Демонстрационные картинки

Раздаточный: простые карандаши; картонные карточки с заданиями, геометрические фигуры для зрительного диктанта, наборы для схем, наборы цифр,зубочистки по10 шт на ребенка,пластилин, «Танграмм» по кол-ву детей.

Группа : подготовительная.

Количество участников: 18

Место реализации: помещение группы.

Задачи:

Образовательные и развивающие:

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаг.

Закреплять умение делить слова на части (слоги).

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Закреплять умение составлять несложные предложения по схеме.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Воспитывать самооценку, умение работать в коллективе.

Ход НОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап, дети стоят полукругом)

В-Ребята, у нас гости. Поприветствуем гостей. Сегодня мы проверим ваши знания, вашу готовность к школе.

Для начала проведем гимнастику для ума: Д/игра «Что лишнее.»

Я называю ряд слов, а вы должны назвать лишнее и объяснить почему именно это слово лишнее:

Яблоко, персик, помидор, груша ;

Смелый,храбрый, отважный,трусливый;

Солнце,лампа,луна, звезда ;

Земля,Венера,Америка,Марс ;

Машина, луноход, звездолет, ракета.

В- Молодцы, отвечали быстро и правильно, а теперь (музыка и звук падения НЛО)

В-Ребята, что случилось?

(садимся за столы.)

Что за странный звук… (появился гость – инопланетянин)

Кто же это такой? Ребята, посмотрите наш гость очень необычный. Он разговаривает

силой мысли – он телепат. Я буду ему помогать общаться с вами.

Загадка- Здравствуйте, я сквозь космические пробки, мимо звезд и прочих тел на летающей тарелке все планеты облетел. Кто же я землянин. Я-…

Дети- инопланетянин.

В- Вы правильно угадали. Инопланетянин говорит, что его звездолет потерпел крушенье. Куда он попал-не знает. Поможем нашему гостю?

Дети- Поможем.

2. Основная часть

В-Назовите наш адрес.

Дети- Планета Земля;

Государство-Россия;

Республика Крым;

С. Яркое Поле,ул. Ленина 28- детский сад.

.В- Инопланетянин спрашивает какое у нас сейчас время года?

Дети- лето. -

В- А какое время года было до этого?

Дети-весна.

В-А какое будет следующее?

Дети-осень.

В-Какой сегодня день недели?

Дети-вторник.

«Вопрос на засыпку»

- Назови президента России.

- Как называется наша малая Родина?

В-Молодцы. Наш гость интересуется : из чего состоит речь землян. Он хочет научиться говорить по человечески.

Дети- Речь состоит из: звуков, слогов, слов,предложений.

В- Инопланетянин пока летел к нам, сделал фотографии земных предметов. Очень хочет знать- что это?

Д/игра «Назови одним словом.»

В- Просто молодцы. (отобрать 5 картинок.)

Давайте напомним гостю какие звуки есть в нашем языке.

Дети- гласные,согласные.

В- Какие бывают согласные?

Дети-твердые и мягкие.

В-Молодцы. Теперь все вместе рассмотрим вот эти картинки. Гостя интересует-

-Сможете ли вы найти слова,которые начинаются на гласный звук?

-Дети находят.

В-А теперь найдите слова,которые начинаются с твердого согласного…

-Дети находят

В-Сколько слогов в слове…машина.

-Ответы детей.

В-А теперь покажем гостю, как можно выкладывать слова по схеме. Напомните- какого цвета в нашей схеме гласные звуки?

-Ответы детей.

-А твердые согласные?

-Ответы детей.

-А мягкие согласные?

-Ответы детей.

-Теперь выложим схему слова-Репа.

Работа детей.

Составь предложение по схеме:

I___ ___ ___.

I___ _ ___.

В-Молодцы. Отлично справились. Гость спрашивает,чем занимаются на вашей планете дети,когда становятся взрослыми?

-Ответы детей.

Д/игра «Найди инструмент.» Игру проводим на коврике. Необходимо к каждой профессии подобрать инструменты для работы.

Динамическая пауза.

«Веселые ребята».-покажи без слов профессию.

В-Молодцы. Теперь станем полукругом и поиграем в игру.

Д/ игра «Не зевай -быстро называй.» Передавая мяч по кругу -передаем право называть цифры по порядку (до 10)

Д/ игра «Соседи» .Игра с цифровым веером.

Физ. Пауза «Не перепутай».

Садимся за стол.

В-Молодцы. Наш гость говорит,что на его планете очень любят играть с геометрическими фигурами

Д/игра «Назови и найди геометрическую фигуру». На схеме изображено 5 геом. фигур. Воспитатель называет месторасположение фигуры в схеме (правый верхний угол) Ребенок должен сказать название этой фигуры и найти её аналог в группе.

В- Молодцы, отлично справились с трудным заданием. Есть у нас еще одна игра- называется «Танграмм» Наш гость говорит что эту игру он не знает, просит научить.

Д/игра «Танграмм».

-Работа детей. Выложить по схеме фигуру из танграмма (задействовать необходимо все детали).

В-Гостю игра очень понравилась. Он рад,что вы такие умные, так много знаете и умеете. Может вы поможете починить энергетический отсек его звездолета?

Для этого нужно сделать из подручного материала (зубочистки и пластилин) объемную геометрическую фигуру. За основу возьмем любую плоскостную геом. фигуру-треугольник,квадрат.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Работа детей под музыку из мультфильма «Контакт».

Какие вы молодцы!Теперь гость сможет улететь к себе домой.

Воспитатель собирает работы детей, оценивает их вместе с гостем и торжественно провожаем космического гостя.

В-А теперь чтобы улетел наш звездолет мы поможем совершить обратный отсчет.

Все вместе:

10,9,8,7…2,1-ПУСК!

-звук взлетающего звездолета.

3. Заключительная часть

Рефлексия: вот и подошло к концу наше увлекательное приключение.

Ребята с кем мы сегодня познакомились?

Как мы помогли космическому гостю?

Что было легче всего?

Что было труднее?

Ой,ребята наш космический гость оставил нам сюрприз! В яркой коробке чупа-чупсы для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима»Конспект интегрированной НОД по ИЗО в подготовительной группе «Пришла волшебница-зима» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Встреча с инопланетянином» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 марта 2020 в 16:22
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД