Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка»

Лариса Куклина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка»

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель. Формирование представления детей о домашнем животном – кошке.

Задачи

Образовательные: закреплять знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении и назначении органов чувств, повадках;

закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных;

упражнять в употребление существительных (названий животных) в родительном падеже.

Воспитательные: формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них; воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Развивающие: развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки;

развивать общие речевые навыки: силу голоса, модуляцию;

развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность.

Предварительная работа: чтение литературных произведений: главы из книги А. Введенского. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый»; разучивание стихотворения Е. Серовой «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы», потешки «Кот на печку пошел…»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, исследование их фигурок; рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова с изображением кота; слушание шумовых звуков: голосов диких и домашних животных, мяуканье, мурлыканье котёнка; котёнок лакает молоко.

Материалы и оборудование: игрушка-кошка, корзинка для кошки, ленточки для игры «Васька-кот», иллюстрация кошки, аудиозаписи «Кошечка».

Ход НОД

Дети заходят в зал.

- Ребята, обратите внимание, сколько гостей пришло сегодня к вам на занятие. Поздоровайтесь и присаживайтесь на стульчики.

-Чей это голос? (кошка мукает)

-Да это кот Васька!

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл кот Васька. Какой он по внешнему виду?

(красивый, пушистый, рыжий, мягкий, усатый, длиннохвостый).

- У кого из вас дома тоже есть кошка или кот?

- Расскажите о своём питомце. (Рассказы детей.)

У меня есть (у нас живет) кошка.

Её зовут.

Она. (цвет, размер, нрав)

Что ест.

- Чем питаются кошки? (корма, мясо, рыба, молоко)

- Наверное, наш Васька тоже проголодался. Угостим его молоком?

Песня "Киска к деткам подошла"

- Поел Васька и уснул в корзинке.

Рассказ с элементами беседы о кошках.

- Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: - Кошка - домашнее животное, она живет в доме у человека и люди заботятся о кошках.

- Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов и таким образом помогают сохранить запасы урожая. Люди приручили животных. Сейчас кошка – это привычное для всех домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Кроме того, что кошка – замечательный охотник, она еще и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, часто даже не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное, погладив которое сразу поднимается настроение.

Беседа по иллюстрации

- Посмотрите на рисунок (демонстрирует изображение кошки). Назовите, какие у кошки есть части тела.

Дети: - Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, глаза.

- Обратите внимание, какие у кошки глаза? (крупные и яркие)

- У кошки очень хорошее зрение. Вы обращали внимание на то, какого цвета глаза у кошки в темноте? (ответы детей). Да, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах, который напоминает свет фар у машины. Глаза у кошки большие и смотрят в одном направлении. - Как вы думаете, зачем кошке такие длинные и пушистые усы? (ответы детей).

- Благодаря им кошка ощущает даже самые небольшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Это помогает кошке охотиться ночью.

- Что еще есть на голове у кошки?

Дети: - Уши.

- Ушки у кошки очень подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи, которые издают мыши.

: - Чем покрыто тело кошки?

Дети: - Шерстью.

- Какая шерсть на ощупь? (ответы детей: мягкая, пушиста, шелковистая, приятная)

- Вы обращали внимание, что кошки часто умываются? Кошки – очень чистоплотные животные и почти не пахнут. Они вылизывают не только свою грязь, но и запах, для того, чтобы его не было слышно во время охоты. Кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах, то кошка может остаться голодной.

- А еще кошка ходит очень тихо, бесшумно. Как вы думаете, что ей в этом помогает?

Дети: - Мягкие лапки.

- Да, на лапках у кошки есть мягкие подушечки. Благодаря им кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.

Физминутка "Кот Мурлыка"

-Васька проснулся и запел свою песенку. Как от запел? (мур)

- Когда кошечка ласково мурлычет, что это значит, какое у нее настроение?

Дети: - Это означает, что у кошки хорошее настроение.

- А в каких случаях кошка шипит?

Дети: - Она сильно злится или напугана.

- Какие звуки могут ещё издавать кошки? (мяу)

- А если кошка мяукает?

Дети: - Кошка так здоровается, или что-то просит.

- А еще кошки могут жалобно мяукать, если им больно или они заболели.

Споём песню, которая называется "Васька заболел"

Погладим его, пожалеем, ему станет легче.

Животных надо любить, но всегда нужно помнить, как с ними надо обращаться. Если это не ваша кошка, а чужая, не нужно её гладить.

- Почему?

Чтобы не попасть в беду, нужно помнить правила поведения с кошками:

нельзя гладить чужую кошку, она может быть опасна. у нее на шерстке могут быть болячки, она может покусать или поцарапать. Через укус человек может заразиться опасной болезнью. Если так получиться, что вас оцарапала или укусила незнакомая кошка, вы должны рассказать обязательно взрослым. Взрослые вас покажут врачу.

Хороводная игра "Васька-кот"

- Становитесь в хоровод,

К нам пришёл Василий-кот,

С ним и мышки прибежали,

Дружно, весело играли!

- Ребята, посмотрите, как внимательно смотрел на вас Васька. Ему, наверное, тоже захотелось поиграть с вами. Предлагаю пригласить кота к нам в группу.

- Сегодня мы поговорили с вами о кошках. Вы сегодня были дружными, собранными и отлично позанимались. Знания, полученные сегодня вам пригодятся в жизни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Масленица» Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Масленица» Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица. Задачи:.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Весенний лес» Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект НОД «Знакомство со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка» для детей средней группы Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания, для детей средней группы о заботе к бездомным кошкам по произведению Дмитриева.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в средней группе «Кошка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Кошка»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 19:21
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...