Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Масленица»

Екатерина Панькина
Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе : «Масленица»

Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.

Задачи:

Образовательные:

• знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;

• упражнять в словообразовании, поощрять речевую активность детей;

• повторять количественный счет, упражнять в определении и сравнении размера предметов;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе: „Масленица“» размещена в разделах

• формировать понятие о том, что развлечения и забавы могут зависеть от половой принадлежности.

Развивающие:

• развивать у детей познавательный интерес, творческое мышление, внимание, память;

• развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;

Воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;

• воспитывать уважительное отношение к народным обрядам через ознакомление с произведениями художественной литературы, посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения);

• вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на художественный образ народного праздника в картинах великих художников.

Активизация словаря: Масленица, забава, соломенное чучело.

Предварительная работа:

Беседы; рассказы; чтение стихов, считалок, пословиц, поговорок о Масленице; рассматривание репродукций картин: Кустодиева Б. «Карусель», «Масленица», слушание музыкальных произведений: Чайковский П. И. «Февраль. Масленица», русские народные частушки, заклички, хороводные песни; организация двигательной активности через подвижные русские народные игры, продуктивная деятельность по теме;

Игровая мотивация «Матрешки в гости зовут»

Матрешка:

Здравствуйте, друзья!

Вот и я, веселая Матрешка.

В гости вас позвала.

Ребята, какое сейчас время года? (Варианты ответов детей.)

Как месяц называется? (Варианты ответов детей.)

Пора зиму провожать

Весну – Красную встречать!

Тороплюсь на праздник Масленицы и вас приглашаю!

Звучит в записи музыкальное произведение «Зима».

Матрешка: Ребята, вы слышите какая музыка звучит, как метель завывает? Это нам послание кто-то передает:

«На Масленицу собрались?

Я – Зима студеная

Весне не уступлю

Красно - солнце заслоню,

Снег и холод нагоню,

Нет! Не уйду!»

Проблемная ситуация.

Матрешка: Ребята, кто не желает весне место уступить? (Варианты ответов детей.) Как быть? Как помочь весне в края родные прийти? (Варианты ответов детей.) Ребята, хотите посмотреть сказку про одного забавного петушка? Садитесь удобнее, мы начинаем.

Театрализация «Сказка про Петушка и Солнышко»

Жил-был Петушок. Жил он в деревне у бабушки с дедушкой. У него была семья: Курочка с цыплятками. Жили они дружно и никогда не ссорились. Петушок каждый день очень рано вставал, взлетал на забор и громко будил всех вокруг. Он будил зверей, птиц, насекомых. А самое главное, он будил Солнышко. Солнышко просыпалось, и всем сразу становилось весело и тепло. Поэтому Петушок ходил очень важный по двору, он был самым главным.

Однажды про это узнала плутовка Лиса. Ей захотелось тоже быть самой главной. И вот однажды она подкралась рано утром и стала наблюдать за Петушком. А Петушок взлетел на забор, расправил свой красивый хвостик и как закричит во все горло: «Кукареку!»

И тут появилось солнышко, и стали все кругом просыпаться: и деревья, и цветы, и звери, и бабочки, и жучки, и червячки. Лиса подумала: «Я тоже так хочу. Я знаю, почему у Петушка получилось всех разбудить. Потому что у него такой красивый разноцветный хвост. Я тоже такой хочу». Она тихонечко подкралась к Петушку и схватила за хвост. А потом убежала.

На следующее утро она нацепила хвост, еле-еле залезла на забор и хрипло прокричала: «Кукареку». Солнышко не проснулось. И все кругом спали. На небе появились серые огромные тучи. И полил хмурый, холодный дождь. Всем стало холодно и сыро Все звери, птицы, насекомые спрятались у себя в норках и боялись выйти на улицу. А что же случилось с Лисой? А Лиса тоже испугалась. Она догадалась, почему так получилось, почему не проснулось Солнышко. Она обидела Петушка. Лиса решила вернуть ему хвостик и попросить прощения. Так она и сделала.

И вот теперь Петушок опять с хвостиком. И опять он рано утром взлетает на забор, расправляет свой разноцветный хвостик и громко кричит: «Кукареку!» И все вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и звери, и бабочки, и жучки, и червячки.

Матрешка: Понравилась вам наша сказка? В конце зимы мы отмечаем Масленицу, самый веселый народный праздник, который пришел к нам из далекого прошлого. Посвящен он возрождающемуся по весне солнцу. Длится целую неделю, поэтому говорят: «Живет Масленица семь деньков». Чучело Масленицы делали из соломы, водили вокруг него хороводы, пели песни. Люди делали все, чтобы уговорить зиму уйти. Еще ее называют «Масленицей - объедухой», потому что готовится много вкусных блюд; едим творог, молоко, сметану, яйца, масло. Раньше, по народным поверьям, необходимо было помочь солнцу победить морозную зиму: катались на лошадях, одетых в расписные дуги. Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивались бубенчиками. Главное мужское дело в этот день – взятие снежного городка. Девушки водили хороводы. С песнями и веселыми закличками звали солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а весна-красна не задерживалась.

Матрешка: Ребята, какие зимние забавы нравятся вам? (Варианты ответов детей.)

Матрешка: А я предлагаю сейчас повеселиться, и в веселый пляс пуститься. Я всем вам дам один инструмент и научу на нем играть. (Раздают ложки).

Дидактическая игра «Повтори за мной»

Матрешка: Порадовали вы меня песней веселой. Посмотрите, ребята, какие красавицы к вам в гости пожаловали. (Показывает вырезанных расписных матрешек, спрятанных одну за другой) Как вы думаете, сколько у меня подружек-матрешек? (Дети видят одну самую большую)

Дети: Одна!

Матрешка: А теперь сколько? (Большую матрешку откладывает в сторону и дети видят следующую)

Дети: Две!

Матрешка: А теперь? (Убирает еще одну)

Дети: Три!

Матрешка: А сейчас сколько? (Откладывает в сторону третью)

Дети: Четыре!

Матрешка: А сейчас? (Откладывает четвертую)

Дети: Пять!

Матрешка: Так сколько всего подружек-матрешек у нас в гостях? (Матрешки разложены в ряд от большей к меньшей) Давайте сосчитаем.

Дети: Одна, две, три, четыре, пять!

Матрешка: Ребята, а что вы мне можете сказать об этих матрешках. Какие они? (ответы детей)

Матрешка: А как вы думаете, почему мы не увидели сразу всех матрешек?

Дети: Они спрятались.

Матрешка: А как же у них это получилось? Почему?

Дети: Потому-что они разного размера.

Матрешка: Ребята, как вы думаете, кто самая большая матрешка?

Дети: Мама.

Матрешка: А матрешки поменьше?

Дети: Ее дочки (старшая, средняя, младшая и совсем маленькая).

Матрешка: Молодцы, ребята. Какие вы у меня умные да сообразительные.

Но посмотрите, матрешки пошли погулять и потерялись (раскладывает матрешек в произвольном порядке). Помогите им опять вместе собраться.

Игра «Собери матрешек»

«Молодцы, ребята!

Встретили Масленицу.

Уступаю место Весне. Прощайте и простите,

На Зиму зла вы не держите.»

Воспитатель: Ребята, зима прощенье попросила. В последний день масленой недели, в воскресенье люди просили друг у друга прощение за все обиды. Поэтому воскресенье называют прощенным. Говорили: Прости меня. В ответ произносили: Бог прощает и я прощу.

Матрешка: Ребята, я очень люблю блины, так хотела и вас угостить.

Пальчиковая игра «Брынцы – брынцы»

Брынцы – брынцы (ладушки)

Пеките блинцы (хлопки ладонь о ладонь горизонтально)

Мажьте маслянее (поглаживание друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Трын – трынца, (ладушки)

Подайте блинца! (протягивают руки вверх ладонями)

Воспитатель:

На празднике Масленица принято всех блинами угощать. Обыкновенный блин можно назвать разными словами, слушай внимательно, как ребята будут подсказывать старательно.

Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины».

На тарелке он один – называем просто… блин.

Много испекли их мы – тогда назовем… блины.

Испекли для дочек – назовем… блиночек.

Будет есть их сынок – назовем тогда… блинок.

Огромный, как домище – назовем…блинище.

Воспитатель: Ребята, а нам пришла пора с Матрешкой прощаться и в группу возвращаться.

Дети: До свидания, Матрешка! Спасибо за праздник!

Матрешка: До свидания, мои золотые! Приходите еще ко мне в гости. Буду ждать!

Воспитатель: В народе говорят: «Блины, как колеса у весны!» Молодцы, ребята, постарались. А у нас для вас сюрприз - вот и наши блины.

Помощник воспитателя выносит блины:

Щедро зиму провожаем,

Всех блинами угощаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе «Сказки дедушки Корнея» Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД (художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие) в средней группе «Осень» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста Образовательная области: Познавательное развитие Речевое развитие.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Весенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: «Весенний лес» Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, изменения.

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие 3. Художественно – эстетическое развитие 4. Физическое.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах» Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах» Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик» Цель: выявить уровень.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дорогою добра» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: обогатить представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности; дать представление.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Золотая осень» Тема: Золотая осень Задачи: Побуждать детей к составлению окончания сказки. Учить подбирать глагол настоящего времени, произносить фразы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Масленица»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 22:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе: «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панькина (УИ 351087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД