Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»

Светлана Дергунова
Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19»

(дошкольное подразделение)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

«ЗАЧЕМ ЗИМОЙ СНЕГ»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области „Познавательное развитие“ „Зачем зимой снег“» размещена в разделах

(интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»)

Выполнила: Воспитатель Дергунова С. Н.

Интеграция и задачи образовательных областей :

Познавательное развитие : уточнить представления детей о свойствах снега : белый, холодный, рассыпчатый, лёгкий. Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в тёплое помещение постепенно тает, из него образуется талая вода. Развивать способности к поисковой деятельности. Формировать знания о предметах и явлениях окружающего мира через наблюдения, сравнения. Воспитывать целеустремлённость в достижении конечного результата.

Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: термометр, шкала, рассыпчатый.

Физическое развитие : развивать двигательную активность в процессе физкультминутки.

Художественно-эстетическое развитие : учить составлять композицию из отдельных деталей.

Материалы и оборудование: баночка со снегом, термометр, кружки белой бумаги разного размера.

Ход:

В: Дети, я загадываю вам загадку. «Мягкий он, а не подушка, мягкий он, но не пушок. Он холодный, как лягушка, а согреешь - ручеёк».

Д: Снег.

В: Когда бывает снег?

Д: Зимой.

В: Где можно его увидеть?

Д: На улице.

В: Вам нравится, когда много снега?

Д: Да, нет.

В: А что хорошего, когда много снега?

Д: Можно построить горку, кататься на лыжах, санках, кувыркаться в снегу, играть в снежки.

В: А что плохого, когда много снега?

Д: Когда растает, будет много воды, тяжело ходить и т. д.

В: Можно играть со снегом в группе?

Д: Нет, он растает.

В: Давайте представим, что в группе много снега. Сейчас вы покажете игры, в какие вы играете со снегом, а я попробую отгадать.

Дети показывают их любимые игры со снегом. Дети садятся.

В: Хотелось бы вам увидеть снег в группе?

Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести снег в группу.

«На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, белые пушинки».

Что вы можете сказать о снеге?

Д: Он белый, холодный.

В: Мы проведём опыт. В банку со снегом воткнём термометр и понаблюдаем за движением столбика. Сейчас отметка на шкале ниже «нуля». Это значит, что снег холодный. Потом столбик поползёт вверх.

Дети наблюдают.

Столбик остановился на нуле. Что происходит?

Д: Он тает.

В: А ещё снег рассыпчатый. Вот у меня две одинаковые формочки. В одну я насыпала рыхлого снега. В другую снег постепенно насыпала и утрамбовывала,чтобы вошло как можно больше. Взвесим эти формочки на ладонях. (Вызываю несколько детей, чтобы они взвесили). Какая тяжелее?

Д: Где больше снега!

В: Пусть формочки постоят, а потом мы посмотрим в какой быстрее растаял снег и где больше воды. А мы пока отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать пошли.

В: А теперь посмотрим на банку со снегом.

Д: Снег растаял. В банке вода.

В: А что же стало со столбиком на градуснике? Он поднялся выше нуля. Вода теплеет. Вам жалко, что снег растаял.

Д: Да

В: А что надо сделать, чтобы сохранить снег?

Д: Положить в холодильник, вынести на улицу,

В: Снег растаял и поиграть с ним не сможем. У меня есть белые кружочки и они напоминают снежные комочки. Давайте соберём из этих бумажных снежков разные фигуры.

Детям раздаю кружки разного размера и они прямо на полу выкладывают фигурки.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Познавательное развитие с элементами экспериментирования в средней группе «Сказка зимой» Цели:расширять представления детей о зиме, как о времени года, дать представление о снежных бурях; развивать речь детей, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД