Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Федорина посуда»

Елена Петрухина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Федорина посуда»

Конспект интегрированной НОД в средней группе

по теме: «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы организации:группа, подгруппа.

Цель: обобщение знаний детей об окружающих предметах (посуде)

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Федорина посуда“» размещена в разделах

-Учить образовывать число 5, считать в пределах 5;

-Закрепить прием сравнения предметов, путем составления пар.

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде и её назначении, формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

Развивающие:

- развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание,

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии;

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения: умение вести диалог со взрослыми и сверстниками, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

-воспитывать взаимовыручку

Предварительная работа:

-Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

-Беседа о посуде;

- Игры с кукольной посудой.

Оборудование и материалы:

• корзина,

• 2 разрезные картинки;

• картинки с изображением посуды(2 набора по 5 штук,

• листочки с заданием (на каждого ребёнка,

• 5 чайных пар

• кукольная чайная посуда.

Ход НОД:

Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель вносит корзину с посудой, обращая внимание детей на неё.

-Ребята, посмотрите какая корзина у нас появилась! Давайте посмотрим что же в ней (дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое корзины).

-Здесь ещё и письмо есть! Воспитатель читает письмо:

«Мы из сказки про посуду. Было нам у бабы худо. Не любила нас она. Била, била нас она.»

-Из какой сказки к нам пришло такое необычное письмо? («Федорино горе»).

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. А мы посуду уважаем, мы её не обижаем!

Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.

Воспитатель достаёт чашки.

- Ребята, сколько всего чашек? (Четыре)

-Ребята посчитайте блюдца, сколько всего блюдец?

(Четыре)

-Правильно!А чего больше чашек или блюдец (Их поровну)

- Молодцы! Ребята, а в корзине ещё нашлась чашка!Воспитатель ставит на стол ещё одну чашку.

-Чашек и блюдец осталось поровну? (Нет)

-Чего больше? Сколько стало теперь чашек? А блюдец?

Создание проблемной ситуации.

-А что нужно сделать теперь, чтобы посуды стало поровну? (Нужно добавить ещё одно блюдце)

-Ой, ребята, посмотрите! А тут еще и разбитая посуда есть. Что же нам с ней делать? (ответы детей)

Игра «Разрезные картинки» (детям предлагается выбрать по одной части разрезной картинки, а затем собрать две картинки на разных столах. Тем самым дети объединяются в две команды.

-А теперь следующее задание для команд:

Игра «Расставь по порядку» (У каждой команды есть набор пронумерованных картинок с предметами посуды. Детям предлагается расставитькартинки по порядку.

-Молодцы! Хотите ещё поиграть?

Индивидуальная работа на листочках.

(Детям предлагается провести линии так, чтобы расставить по местам посуду : кухонную на плиту, столовую на стол, а чайную посуду в шкаф)

– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Будем пить чай? (Да)

-Какая посуда нам понадобится? (Чайная).

-Я предлагаю каждой команде накрыть свой стол, а затем пригласить гостей из другой команды на чаепитие.

Игра «Накрой на стол»

(Дети выбирают нужную посуду, накрывают стол для чаепития. Далее продолжается свободная игровая деятельность).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Федорина посуда»
Опубликовано: 20 января 2020 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД