Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»

Виктория Головина
Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух»

элементами экспериментирования)

«Как мы с Карлсоном шалили»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования „Как мы с Карлсоном шалили, Свойства воздуха“» размещена в разделах

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, мышление.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход ОД:

Дети входят в центр зала. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснется!

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется…

-Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим улыбки друг другу.

(В это время на экране появляется карлсон видео1)

-Кто это прилетел к нам ребят? (Карлсон)

(Видео2 карлсон представляется)

-Давайте опишем его. Какой он? (веселый, маленький, любит играть шалить, любит сладкое)

(Видео3 давай пошалим)

-Карлсон предлагает нам пошалить. Вы любите играть и резвиться? (ответы детей)

(Воспитатель подходит к связке с шарами и лопает один из них)

-Вы видели, а? Как бабахнул воздушный шарик! Так громко, даже уши заложило! Интересно, откуда такой громкий звук?

-А вы знаете, откуда этот звук взялся. (интригующе) ?

-Хотите узнать (Дети соглашаются)

Воспитатель: То, что ты называешь «бабахнул» - это воздух вылетел из шарика.

-А как вы думаете как вылетел? Куда вылетел?

Воспитатель: Сюда, к нам. Он повсюду! (показать жестом).

- Вы, ребята видите? Значит его нет? (ответы детей) А давайте проверим?

Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)

Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)

В нем что-нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет.

Воспитатель показывает «фокус» с пакетом:

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз.

-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.

Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям пакет)

Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Воспитатель: В пакете воздух, он занял все пространство в пакете, что пакет стал похож на подушку.

-Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки

(воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Воспитатель :Скажите, ребята, а как вы думаете внутри нас есть воздух?

(дети высказывают свои предположения).

- Карлсон предложил нам пошалить,но шалить мы будем с пользой.

- Подойдите к столу, здесь есть что-то интересное!

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

-Давайте пускать пузырьки!

Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)

Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и выходя из воды воздух образует пузырьки.

Вывод: Значит мы с вами дышим воздухом.

ОПЫТ 3. Обнаружение того, что воздух необходим для жизни

Воспитатель :-Давайте поиграем в игру «Водолаз»

-Кто дольше сможет продержаться без воздуха под водой. Для этого нужно сделать вдох – выдох три раза, вдохнуть воздух чтобы надулись щеки, затем «погрузится» в воду («погружаются» и сидят на корточках кто сколько сможет. Кто не сможет дольше просидеть «всплывают» - встают).

- Ребята, почему мы не смогли долго продержаться без воздуха? Почему захотелось открыть рот и нос? (подводит детей к тому, что нам необходим воздух для жизни)

Вывод: Человеку для жизни необходим воздух, как и всему живому на земле.

- Карлсон предлагает поиграть, полететь вместе с ним (ФИЗМИНУТКА летают под музыку пропеллера)

- Отдохнули немного и продолжаем шалить

- Ребята, а с помощью чего можно двигать предметы с одного места на другое? (Руками,ногами)

- Сейчас мы узнаем с помощью чего можно еще их перемещать. Подходите ко мне, кладем ватку на ладонь и начинаем дуть.

ОПЫТ 4. Воздух движет предметы

- И так, вы догадались с помощью чего мы двигали предметы? (воздух)

Вывод: воздух движет предметы

-Хорошо, вы молодцы!

-Карлсон хочет вам что-то сказать. (Видео4 Карлсон спрашивает про варенье)

- Смотрите, наш друг загрустил. Как мы можем ему поднять настроение?

- Правильно, он любит сладкое.

- Мы с вами сделаем для него пирог.

-Основа пирога у меня есть, а вам нужно сделать начинку. Берем кусочек теста и скатываем шарики, кладем их внутрь пирога, чтобы заполнить все пространство.

-Посмотрите какой прекрасный пирог у нас получился. (изображение)Карлсон будет рад нашему сюрпризу.

-Ребята, вам понравилось сегодня?

-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

- Что мы обнаруживали с вами?

- Мы сегодня узнали много нового и интересного, и я думаю, что это не последняя встреча с Карлсоном. Он дарит вам подарки.

А сейчас скажем до свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Вода и ее свойства» Вода и ее своиства. Конспект организованной образовательной деятельности Составила: воспитатель Манченко Елена Александровна.

Интегрированная НОД с элементами экспериментирования «Превращения в природе» в средней группе Цель: Создание условий для развития познавательного интереса дошкольников Задачи: Образовательные задачи: Уточнить представления детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Свойства воздуха» (средняя группа) Образовательные области. «Познавательное, речевое, социально- коммуникативное развитие». Тема: «Свойства воздуха». Задачи. Уточнить и.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Образовательные: формирование у детей.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Таинственные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха»Конспект открытого занятия в средней группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Удивительный песок» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе Воспитатель: Сыч Н. Н. 2016г Тема: «Удивительный.

Сценарий развлечения для детей I-II года обучения «Как мы с Карлсоном шалили» Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 07:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД