Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний»

Наталья Сальникова
Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний»

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3. Художественно – эстетическое развитие

4. Физическое развитие

Интеграция детских видов деятельности:

1. Двигательная

2. Игровая

3. Восприятие художественной литературы

4. Познавательно – исследовательская

5. Коммуникативная

6. Продуктивная

Форма организации:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Самостоятельная.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, наблюдения на прогулках, беседы о насекомых, зверях, деревьях, рассматривание дымковских игрушек, рисование дымковских элементов.

Планируемый результат:

Дети считают до 5,различают и называют геометрические фигуры, знают их характерные отличия, собирают на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур, называют времена года и их признаки, знают дымковскую роспись и могут рисовать элементы дымковской росписи, называют русские народные сказки по ключевым словам.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Карточки с цифрами от 1 до 5, рисунок замка из геометрических фигур, макеты деревьев по временам года, проектор, презентация.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 5 (билеты, геометрические фигуры, силуэты дымковской барыни, краски гуашь, кисточки, баночка с водой, салфетка на каждого ребенка.

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение считать в пределах 5;

- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;

- Закрепить умение называть времена года и их признаки;

- Закрепить знания детей о росписи дымковских игрушек и умении выделять элементы узора;

- Закрепить умение называть названия русских народных сказок по ключевым словам.

Развивающие:

- Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение;

Воспитывающие:

- Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, любовь к народному творчеству;

- Воспитывать самостоятельность, добиваться лучшего результата.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей. Какие приветствия вы знаете?

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Гости к нам пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель:

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком по королевству знания. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Получив билет вы должны сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (берут билеты и занимают места.)

Воспитатель: Все заняли места в автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите свой номер билета?

(ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Какой звук издает автобус «ж»?

(имитируем ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-)

Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит? (Называют геометрические фигуры.)

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

Воспитатель: Ну что ж идем дальше.

Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)

- это станция лесная.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: какой сейчас месяц?

Дети: Апрель

Воспитатель: назовите весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Идем дальше.

- Это станция чтения.

- И сейчас мы узнаем знаете ли вы сказки.

- Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны, догадаться какая это сказка.

- Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Дед, сани, волк, рыба, лиса, воротник на шубу, прорубь. (Лисичка – сестричка и серый волк)

- Избушка, коза, козлятки, волк. (Волк и семеро козлят)

- Зайчик, лиса, выгнала, петушок. (Заюшкина избушка)

- Мышка – норушка, лягушка – квакушка, теремок. (Теремок)

- Хорошо вы знаете сказки

- А умеете ли вы отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: И так слушаем первую загадку.

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

Воспитатель- Правильно (1слайд из презентации).

- А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель Слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (2 слайд).

- Назовите насекомых, которых вы знаете?

Дети: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.

- Третья загадка:

«Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг

И чирикнет: «чик – чирик!»»(воробей)

- А каких вы еще знаете птиц (перелетные или зимующие (ответы детей)

- четвертая загадка:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть.

Физминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (поднять руки вверх и делать наклоны вправо влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперёд)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево вправо)

Лапы выше поднимали (Прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

- Отдохнули?

- идем дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами последняя станция это рисования.

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Да, ребята, Россия – наша Родина. Она очень большая. В ней есть много городов и сёл, где живут и работают замечательные люди.

Одно из старинных сел село Дымково. Ребята, а кто помнит, чем же славится это село? Правильно, здесь живут русские мастера, которые длинными вечерами делают из глины забавные игрушки и украшают их яркими узорами. Эти игрушки делают дымковские мастера.

- Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки. Какие краски используют дымковские мастера?

Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, жёлтую, оранжевую.

Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все барышни у нас не веселые, почему грустят?

Дети: У них платья не расписаны.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем юбки барышням.

Дети работают самостоятельно. В процессе работы напоминаю о методах рисования элементов дымковской росписи.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Рефлексия:

- Вам понравилось в нашем путешествии?

- Куда мы путешествовали?

- Что делали?

- Что больше всего понравилось?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Закрепление знаний о сказках и их персонажах» Тема: «Закрепление знаний детей о сказках и их персонажах» Форма проведения: Игра-путешествие «Вернем хозяину шарик» Цель: выявить уровень.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ технологий «Поляна сказок» Цель: закрепление знаний сказок в игровой форме. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать желание.

Конспект НОД с детьми с ЗПР 6–7 лет «Веселые задачки» с использованием ИКТ-технологий Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Городок для любимой игрушки» c использованием ИКТ технологий Цель: Формирование умения создавать различные постройки. Задачи: ОО «Познавательное разитие» Формировать умение рассматривать и описывать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект НОД в средней группе «Русские матрёшки» с использованием игровых технологий КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Русские матрёшки»(с использованием игровых технологий) Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ технологий «Сказочная страна знаний»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

Консультация для родителей «Для чего нужны игрушки»
Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные...
Эссе «Детский сад — островок счастья»
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом, для любознательных...
Опыт работы с детьми с ОВЗ «Школа — как мир жизни»
«Школа – как мир жизни» Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас...