Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Кто больше всех радуется весне?» Воспитатель: Гуслякова М. М.

Марина Гуслякова
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Кто больше всех радуется весне?» Воспитатель: Гуслякова М. М.

Цели:

1. Расширение представлений детей о времени года – весна.

2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период.

Задачи:

1.Образовательные:

- обогащать словарный запас;

- закрепить знания о жизни диких животных;

- обобщить и закрепить знания о зимующих и перелетных птицах;

- о жизни насекомых и растений в весенний период;

- учить воспринимать красоту природы;

2 .Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;

- развивать познавательную активность, внимание, память;

- активизировать коммуникативные умения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

-развивать эстетический вкус через слушание музыки, подпевание и выполнение ритмичных движений.

- развивать эстетическое восприятие красоты природы;

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и логическое мышление;

3. Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовольствие от игр.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Используемые методы:

1. Словесные: загадывание загадок, беседа, логические вопросы.

2.Практические: Дидактические игры, физкультминутка, психогимнастика,

гимнастика для глаз,хороводная игра, лепка божьей коровки.

3.Наглядные: картинки с весной, фотографии животных и птиц, насекомых, растений; нарисованное солнце с лучиками, божья коровка на палочке.

Содержание деятельности:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

В гости к нам спешит…Дети: Весна.

В:- А сейчас давайте назовём приметы весны.

Д: - Пригревает солнце, день становится длиннее ночи, снег становится грязным, рыхлым, начинает таять, капают сосульки, из теплых стран возвращаются птицы….

В: - Весна – это праздник пробуждения природы. Всё живое население лесов, полей, озёр, рек тянется к теплу, солнечному свету и ждёт от весны радости и милости.

- Давайте с вами сравним зимние и весенние приметы:

I. Игра «Закончи предложение».

1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);

2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);

3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);

4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый);

5. Зимой солнце низко, а весной (высоко).

II. Игра «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте,о чем я говорю:

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);

2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);

3. Что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи);

4. Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег);

5. Весной она капает, звенит, поёт? (капель);

6. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце);

7. Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

В: - И у нас с вами в группе светит солнце (голос солнца в микрофон)

(На лучиках солнца приклеены загадки)

Я солнышко лучистое

Всю землю согреваю,

Для вас сегодня, дети,

Загадки загадаю.

Отгадав загадки все,

Вы узнаете кто больше всех рад весне.

В: - Вы хотите узнать?

1 загадка: «Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.

что за «невеличка»? конечно, это …. птичка!»

- Как птицы радуются весне? Что с ними происходит весной? (возвращаются, вьют гнёзда, выводят птенцов).

-Каких зимующих и перелётных птиц вы знаете? (показ иллюстраций)

Игра «Прилетели птицы».

Цель: Развитие фонематического слуха, внимания.

Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и снегири.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, аисты, кукушки, совы и лягушки.

Чтение стихотворения. «Дельный совет». Ладонщикова.

Юрка с нашего двора

Снегиря поймал вчера.

Всем хвалиться начал:

- Вот! В клетке он теперь живет!

Но ребята зашумели:

- Что ты, Юрка, в самом деле,

Запер в клетку снегиря?

Отпусти! Не мучай зря!

Снегири ведь не игрушка -

Наши гости снегири!

Ты бы лучше не ловушку,

А кормушку смастерил!

В: - Как вы думаете, правильно ли поступил Юрка?

Дети:- Нет не правильно.

: А что нужно сделать со снегирем?

Дети: Снегиря надо отпустить.

В: - Молодцы!

- А чего ещё нельзя делать? (ломать кормушки, разорять гнёзда, т. д.)

Ребёнок:Вы должны помнить:

Что птиц, не надо ловить,

Надо птиц всегда любить.

Птичьих гнёзд не разорять,

Зимою птицам помогать,

Их жалеть, оберегать.

2 Загадка: Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

В: - Каких ещё диких животных вы знаете? (Показ иллюстраций.)

-Что с ними происходит весной?

(Медведь и ёжик просыпаются, зайчик меняет шубку и т. д.)

Физминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

3 загадка: Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети:(Подснежник.)

-Как растения встречают весну? (зеленеет трава, набухают почки, распускаются первые цветы и т. д.)

-Какие первые цветы вы знаете

-Для чего нам нужны растения?

-Как вы думаете, растения нужно беречь? Зачем?

Чтение стих. Т. Собакиной (хором).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Психогимнастика «Цветок».

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони.Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ

4 загадка: Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка).

В: - Как насекомые радуются весне?

- Какие насекомые самые трудолюбивые?

- Зачем они прилетают к цветкам?

- Почему кузнечик зелёного цвета?

- Какую пользу приносят пчёлы?

- Будет ли насекомое летать если у него сломано крылышко?

- Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать.

Чтение стихов. Г. Турчина

Мы растем, растем, растем.

Все о мире узнаем.

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем мы колокольчик,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим.

Гимнастика для глаз «Божья коровка».

Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Следите глазами за бабочкой.

Божья коровка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Божья коровка порхает по кругу,

Вверх, вниз. и назад спешит.

В: - Ребята, наша божья коровка проснулась пока одна и ей скучно.

- Давайте слепим ей подружек.

Практическая работа: Лепка божьих коровок из грецкого ореха.

- Ребята, а вы рады приходу весны? Почему?

Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Подготовили и провели: Кученкова С. В. воспитатель, Моховенко Е. Н., инструктор по физической культуре МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Интеграция.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интегрированное занятие в средней группе «В гости к весне» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание».

Конспект интегрированной НОД «Весна идет — весне дорогу» Тема:. «Весна идет – весне дорогу» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно-эстетическая».

Конспект НОД во II мл. группе по развитию речи «Больше всех люблю я маму» Цель: формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме. Задачи: - учить детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне» .

Конспект занятия в средней группе «Моя мама — лучше всех» Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Задачи: 1. Формировать представления детей о труде и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Конспект занятия в средней группе «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема:«Больше, меньше, столько же. Счёт в пределах 6» Цель: закрепление.

Непосредственная образовательная деятельность «Мы расскажем о весне» в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – весна. Уточнить знания о том, что происходит весной. 2. Развивать любовь к родной природе,.

Сценарий музыкального досуга в средней группе «В гости к Весне» Ход мероприятия: Дети входят в зал и садятся на стульчики. Зал украшен по - весеннему. Ведущий: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло.

Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!» Мама - самое главное слово в жизни каждого человека. Мамочку хочется радовать каждый день. А в этот замечательный праздник "День матери".

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Кто больше всех радуется весне?» Воспитатель: Гуслякова М. М.
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 августа. День рождения телефонного приветствия «Алло»

143 года назад было придумано универсальное телефонное приветствие – слово «алло». Оно пришло на смену первоначальному варианту – «эй». В очередной тематический день знакомим детей с этикетом общения по...

15 августа. День археолога

Искателям древних артефактов, изучающим историю нашей цивилизации, посвящен очередной праздничный день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и расскажите детям об этой интересной профессии.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей о жизни и...
Мастер-класс по изготовлению поделки пчелы из бумаги
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению поделки пчелы из бумаги Вчера православные верующие отмечали праздник Медовый Спас, праздник мёда. А , как...
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует слова,...