Юлия Дерябина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
О/О «Познавательное развитие»
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимний природы. Закрепить знание детей о жизни диких животных зимой. Формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом.
О/О «Речевое развитие»
Помочь Вспомнить содержание р. н. с «Снегурочка». Способствовать развитию свободного общения в НОД
Развивать умение составлять небольшие рассказы. Развивать связную речь.
О/О «Жудожественно – эстетическое»
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закреплять умение рисовать кистью широкие линии – всем ворсом, продолжать расширять преставление о нетрадиционной технике рисования. Развивать творческие способности. Развивать аккуратность.
О/О «Социально – коммуникативное»
Воспитывать любовь к природе, желание помочь животным зимой, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно для этого находить различные речевые средства.
Предварительная работа:
Использование наглядно-дидактических пособий с изображением лесных диких животных, деревьев, птиц, беседы и наблюдения о зиме, проведение вечера загадок про птиц, животных; чтение художественной литературы о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы». Разучивание стихотворений о зиме. Чтение р. н. с «Снегурочка». Наблюдение за снегом на прогулке.
Оборудование:
Имитация зимнего леса, искусственный снег, ноутбук с презентацией зимнего леса, костюм зайца, снегурочки, старика, старухи, маленький и большой снежный комочек, емкость со снегом, тарелочки для опытов со снегом, снежки (для игры в подвижную игру, краски,кисти, стаканчики с водой на каждого ребенка, альбомный лист с предварительно нарисованной воском снежинкой.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Звучит тихая музыка.
Восп: Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте».
Ах ты, зимушка-зима,
1 реб: Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
2 реб: По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
3 реб: Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки
4 реб: Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Восп: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворение?
Звучит звук метели и вьюги.
Восп: Ой, ребятки к нам кто-то сюда спешит.
Входит зимушка-зима.
Зимушка: Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам гости я
В чудесный детский сад.
Здравствуйте, ребятки. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
А вы любите зиму? (Ответы детей)
Какая погода бывает зимой? (ответы детей).
В какие игры можно играть зимой?
Молодцы, а загадки вы отгадывать умеете?
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (мороз)
Зимушка: Ребята,я знаю, что вы любите сказки, любите? А хотите отправиться в чудесный сказочный зимний лес? Тогда закройте глазки, я посыплю вас волшебным снежком, вы вмиг окажитесь в лесу, увидите зимнюю красу.
Звучит волшебная музыка.
Раз, два, три, повернись, и в лесу ты окажись!
Зимушка: Вот мы и в лесу. Но а мне пора. У меня еще очень много дел. До свидания.
Восп: Ребятки, полюбуйтесь красотой зимнего леса.
Физкультминутка:
Небо синее, (поднять руки вверх)
Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Все румянее. (опустить руки вниз)
Выйдет солнышко – (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Колоколнышко, (сжимать – разжимать кулачки)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час. (опустить руки вниз)
Восп: Посмотрите, как интересно в зимнем лесу. Ребята, что вы видите?
(показ слайдов) Ребятки, деревья в зимнее время спят под снежным покровом. Заденешь ветку – снег так и сыплется и сверкает разноцветными искрами “Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые». Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, но вода до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбки.
Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют животных)
А как называют животных, которые живут в лесу (дикие животные или лесные)
Ребята, а что можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? (ответы детей: медведь – спит в берлоге, еж – спит в норе- они в падают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый мех, заяц меняет шубку серую на белую. Дикие животные сами себе добывают пищу). Зимовье – сложный период для животных в лесу: холод, еды нет, нужно выживать. Как мы с вами можем им помочь?
Восп: В лесу тихо и дышится легко. Воздух чистый и морозный. Вдохните аромат зимнего леса.
Дыхательная гимнастика.
Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,
Выдох – и обратно.
Пальцы просятся.
Пальчиком ноздрю закрой,
Подыши ноздрей другой,
Пальчик быстро поменяй,
Упражненье повторяй.
Восп: Ребята, а как вы думаете, в лесу снег глубокий?
Дети: Да, снега много, кругом сугробы.
Восп: Как надо идти по такому заснеженному лесу?
Дети: Высоко поднимать ноги.
Восп: По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
Мы в сугробах утопаем,
Ноги выше поднимаем.
Восп: Посмотрите, ребятки, мы с вами пришли на полянку. На полянке елочка стоит, давайте подойдем поближе, потрогайте, какие иголочки у елочки? Ой под елочкой кто – то сидит.
Заяц: Здравствуйте, ребята(заец ребенок). Дети отвечают.
Восп: Здравствуй, зайчик, ты в норке живешь?
Заяц: Нет, зайчишке норка не нужна, я в сугробе спать привык.
Восп: Что – же ты питаешься зимой зайчик?
Заяц: Ем я кору и ветки их люблю я как конфетки, но к зиме приготовился я, шубку я сменил друзья, был зайчишка серый, стал зайчишка белый.
Восп: Ребята, а почему зайчик, меняет шубку зимой? (ответы детей)
Ребята, давайте вспомним в каких сказках встречается зайчик?
(Лиса и заяц, Теремок, Колобок, Заяц хваста и т. д).
Заяц: Вы любите сказки? Тогда у меня для вас подарок – волшебный снежный комочек. Он покажет вам мою самую любимую сказку. Мне пора, до свидания друзья.
Восп: Для того чтобы нам увидеть сказку, нам надо вернуться обратно в детский сад. Волшебный шарик покачу и в садик всех перенесу. Вот мы и вернулись.
Звучит волшебная музыка.
Восп: Раз, два, три… сказка приходи!
Эпизод из русской народной сказки «Снегурочка»
Старик: Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём - ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную баб
Старуха: Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку.
Старик: Сказано - сделано.
Старуха: Дед, да это у нас доченька живая!
Снегурочка: Я девочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Дед: Счастье то какое, пойдем бабка пирогов напечем. (уходят)
Снегурочка: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Снегурочка.
Восп: Вы узнали, из какой я сказки пришла к нам эта девочка? (дети отвечают)
Снегурочка, а что это у тебя в ведерке?
Снег: Снежок.
Восп: Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим снег.
Имеет ли запах снег?
Какого цвета снег?
Потрогайте, какой снег?
Давайте, посмотрим на свет, снег прозрачный или нет?
Если положить снег на ладошку что с ним произойдет?
В природе мы можем встретить воду в трех состояниях газообразном, твердом и жидком.
Вывод: Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. (ответы детей) снег не имеет запаха, он белого цвета, рыхлый, снег мягкий, липкий из него легко лепить разные фигуры, не прозрачный, пушистый, холодный, от тепла он тает.
Восп: Снегурочка, а ты знаешь, наши ребятки очень любят играть, особенно зимой, когда много снега. И они хотят с тобой поиграть.
Проводится подвижная игра «Снежки»
Снегурочка: Вы такие веселые, забавные, мы так весело поиграли, но мне пора возвращаться домой к бабушке с дедушке.
Восп: Ребята, давайте на память о нашей встречи нарисуем Снегурочке снежинки. Сегодня мы будем рисовать с вами не простой кисточкой, а волшебной.
Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок вы не найдете. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад!
Снегурочка: Спасибо, очень красивые снежинки. Я тоже хочу угостить вас вкусными снежными шариками. Прощается.
Рефлексия.
Восп: Вам понравилась наша прогулка? С каким настроением вы вернулись с прогулки?
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (дети сдувают настроение с ладошек).