Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» (13 фото)

Юлия Дерябина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

О/О «Познавательное развитие»

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимний природы. Закрепить знание детей о жизни диких животных зимой. Формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом.

О/О «Речевое развитие»

Помочь Вспомнить содержание р. н. с «Снегурочка». Способствовать развитию свободного общения в НОД

Развивать умение составлять небольшие рассказы. Развивать связную речь.

О/О «Жудожественно – эстетическое»

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Закреплять умение рисовать кистью широкие линии – всем ворсом, продолжать расширять преставление о нетрадиционной технике рисования. Развивать творческие способности. Развивать аккуратность.

О/О «Социально – коммуникативное»

Воспитывать любовь к природе, желание помочь животным зимой, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно для этого находить различные речевые средства.

Предварительная работа:

Использование наглядно-дидактических пособий с изображением лесных диких животных, деревьев, птиц, беседы и наблюдения о зиме, проведение вечера загадок про птиц, животных; чтение художественной литературы о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы». Разучивание стихотворений о зиме. Чтение р. н. с «Снегурочка». Наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование:

Имитация зимнего леса, искусственный снег, ноутбук с презентацией зимнего леса, костюм зайца, снегурочки, старика, старухи, маленький и большой снежный комочек, емкость со снегом, тарелочки для опытов со снегом, снежки (для игры в подвижную игру, краски,кисти, стаканчики с водой на каждого ребенка, альбомный лист с предварительно нарисованной воском снежинкой.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит тихая музыка.

Восп: Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Ах ты, зимушка-зима,

1 реб: Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

2 реб: По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

3 реб: Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки

4 реб: Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет летом.

Восп: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворение?

Звучит звук метели и вьюги.

Восп: Ой, ребятки к нам кто-то сюда спешит.

Входит зимушка-зима.

Зимушка: Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам гости я

В чудесный детский сад.

Здравствуйте, ребятки. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

А вы любите зиму? (Ответы детей)

Какая погода бывает зимой? (ответы детей).

В какие игры можно играть зимой?

Молодцы, а загадки вы отгадывать умеете?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

Фото «Путешествие в сказку»

Зимушка: Ребята,я знаю, что вы любите сказки, любите? А хотите отправиться в чудесный сказочный зимний лес? Тогда закройте глазки, я посыплю вас волшебным снежком, вы вмиг окажитесь в лесу, увидите зимнюю красу.

Звучит волшебная музыка.

Раз, два, три, повернись, и в лесу ты окажись!

Зимушка: Вот мы и в лесу. Но а мне пора. У меня еще очень много дел. До свидания.

Восп: Ребятки, полюбуйтесь красотой зимнего леса.

Физкультминутка:

Небо синее, (поднять руки вверх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Все румянее. (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко – (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко, (сжимать – разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час. (опустить руки вниз)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото

Восп: Посмотрите, как интересно в зимнем лесу. Ребята, что вы видите?

Фото №1 Программное содержание О О Познавательное развитие Расширять представления детей о зиме

(показ слайдов) Ребятки, деревья в зимнее время спят под снежным покровом. Заденешь ветку – снег так и сыплется и сверкает разноцветными искрами “Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые». Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, но вода до дна не промерзает, там благополучно зимуют рыбки.

Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу (дикие животные или лесные)

Ребята, а что можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму? (ответы детей: медведь – спит в берлоге, еж – спит в норе- они в падают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый мех, заяц меняет шубку серую на белую. Дикие животные сами себе добывают пищу). Зимовье – сложный период для животных в лесу: холод, еды нет, нужно выживать. Как мы с вами можем им помочь?

Восп: В лесу тихо и дышится легко. Воздух чистый и морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

Дыхательная гимнастика.

Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,

Выдох – и обратно.

Пальцы просятся.

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрей другой,

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй.

Фото №2 Развивать умение вести сезонные наблюдения замечать красоту зимний природы

Восп: Ребята, а как вы думаете, в лесу снег глубокий?

Дети: Да, снега много, кругом сугробы.

Восп: Как надо идти по такому заснеженному лесу?

Дети: Высоко поднимать ноги.

Восп: По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем.

Восп: Посмотрите, ребятки, мы с вами пришли на полянку. На полянке елочка стоит, давайте подойдем поближе, потрогайте, какие иголочки у елочки? Ой под елочкой кто – то сидит.

Заяц: Здравствуйте, ребята(заец ребенок). Дети отвечают.

Восп: Здравствуй, зайчик, ты в норке живешь?

Заяц: Нет, зайчишке норка не нужна, я в сугробе спать привык.

Восп: Что – же ты питаешься зимой зайчик?

Заяц: Ем я кору и ветки их люблю я как конфетки, но к зиме приготовился я, шубку я сменил друзья, был зайчишка серый, стал зайчишка белый.

Восп: Ребята, а почему зайчик, меняет шубку зимой? (ответы детей)

Ребята, давайте вспомним в каких сказках встречается зайчик?

(Лиса и заяц, Теремок, Колобок, Заяц хваста и т. д).

Заяц: Вы любите сказки? Тогда у меня для вас подарок – волшебный снежный комочек. Он покажет вам мою самую любимую сказку. Мне пора, до свидания друзья.

Восп: Для того чтобы нам увидеть сказку, нам надо вернуться обратно в детский сад. Волшебный шарик покачу и в садик всех перенесу. Вот мы и вернулись.

Звучит волшебная музыка.

Восп: Раз, два, три… сказка приходи!

Эпизод из русской народной сказки «Снегурочка»

Старик: Что, жена, призадумавшись сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём - ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную баб

Старуха: Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку.

Старик: Сказано - сделано.

Старуха: Дед, да это у нас доченька живая!

Фото №3 Закрепить знание детей о жизни диких животных зимой

Снегурочка: Я девочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Дед: Счастье то какое, пойдем бабка пирогов напечем. (уходят)

Снегурочка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Снегурочка.

Восп: Вы узнали, из какой я сказки пришла к нам эта девочка? (дети отвечают)

Снегурочка, а что это у тебя в ведерке?

Снег: Снежок.

Восп: Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим снег.

Фото №4 Формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со снегом

Имеет ли запах снег?

Какого цвета снег?

Потрогайте, какой снег?

Фото №5 О О Речевое развитие Помочь Вспомнить содержание р

Давайте, посмотрим на свет, снег прозрачный или нет?

Фото №6 Способствовать развитию свободного общения в НОД Развивать умение составлять небольшие рассказы

Если положить снег на ладошку что с ним произойдет?

В природе мы можем встретить воду в трех состояниях газообразном, твердом и жидком.

Вывод: Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. (ответы детей) снег не имеет запаха, он белого цвета, рыхлый, снег мягкий, липкий из него легко лепить разные фигуры, не прозрачный, пушистый, холодный, от тепла он тает.

Восп: Снегурочка, а ты знаешь, наши ребятки очень любят играть, особенно зимой, когда много снега. И они хотят с тобой поиграть.

Проводится подвижная игра «Снежки»

Фото №7 Развивать связную речь

Снегурочка: Вы такие веселые, забавные, мы так весело поиграли, но мне пора возвращаться домой к бабушке с дедушке.

Восп: Ребята, давайте на память о нашей встречи нарисуем Снегурочке снежинки. Сегодня мы будем рисовать с вами не простой кисточкой, а волшебной.

Фото №8 О О Жудожественно эстетическое Публикация Конспект интегрированной НОД в старшей группе Путешествие в сказку размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Сказка

Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок вы не найдете. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и у нас получился снегопад!

Снегурочка: Спасибо, очень красивые снежинки. Я тоже хочу угостить вас вкусными снежными шариками. Прощается.

Рефлексия.

Восп: Вам понравилась наша прогулка? С каким настроением вы вернулись с прогулки?

Фото №10 Развивать творческие способности

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (дети сдувают настроение с ладошек).

Публикации по теме:

Перспективный план работы на экологической тропе в средней группе. Зима Декабрь. Тема: Птицы - наши друзья, их зимой бросать нельзя. Цели и задачи: Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период,.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 23 января 2015 в 20:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дерябина (УИ 112822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД