Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество»

Евсеева Ектерина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество»

Конспект НОД

Тема: Электричество

Интеграция образовательных областей: Познание, безопасность, коммуникация, социализация.

Возрастная группа: дети старшей группы

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять знания детей об электричестве;

-закрепить правила пользования электроприборами в быту;

Развивающие:

-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;

-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;

Воспитательные:

-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Оборудование: игрушка, работающая на батарейках (робот), карточки к дидактической игре "Собери картинку" (электроприборы, карточки - по правилам пользования электроприборами, оборудование для опытов: воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, «Танцующие хлопья» (воздушные шары по количеству детей, рисовые хлопья,клей-карандаш.

Ход:

- Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка - Робот. Давайте с ним поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)

Актуализация темы.

- Вы правы, нет батарейки.

- Сейчас попробуем поставить батарейку. Кто знает, как правильно вставлять батарейки? - Робот заработал! Почему?

- Как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

- Ребята, что у нас в зале работает с помощью электричества? (Ответы детей) – Молодцы!

- А, сейчас давайте, пройдём к экрану и посмотрим, что ещё работает с помощью электричества?

-Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) дети повторяют хором.

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в парах, игра называется «Собери картинку». Нам надо поделиться на пары, – Цвет бейджиков, вам поможет? (дети делятся на пары по цвету).

- Ребята работайте в парах дружно, помогайте друг другу, прислушивайтесь и советуйтесь с друзьями. Если возникнут трудности, к кому вы можете обратиться за советом?- К друзьям, педагогу. – Выберите себе на ковре место. Дидактическая игра "Собери картинку" (дети собирают в свободной форме картинки электроприборов)

- А, сейчас вам нужно назвать прибор и объяснить, для чего он предназначен? (дети объясняют для чего, предназначен данный прибор) Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Пылесосом – собирают пыль и мусор.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновой печи – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду и т. д.

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. С помощью, чего работают эти электроприборы? (дети делают вывод: с помощью электрического тока).

- Ребята, электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека! - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и поговорим об этом.

(На мольберте выставлены карточки с правилами пользования электроприборами).

- Что означает эта картинка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

- О чем говорит эта картинка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

Что важное вы узнали в уголке безопасности?

- Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3. - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. С ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся получать доброе, не опасное электричество.

Вставайте в круг, на кого попадёт свет волшебного фонарика, тот обязательно окажется в Волшебной стране. Ну, что готовы? 1,2,3,4,5, будем ток ловить опять…

6,7,8,9,10- будет очень интересно.

- Вот мы и волшебной стране.

Восприятие и усвоение нового.

Опыт 1.

- Посмотрите, на стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену (дети пытаются повесить шарик на стену). (Ребята, у кого не получается не расстраивайтесь, можно обратиться за помощью к друзьям или к тому у кого длинные волосы).

- Почему этот шарик висит, а у вас падают? (Предположения детей)

- А давайте, и наши шарики сделаем волшебными. Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. Как вы их сделали такими? (Ответы детей) С помощью трения мы получили электрический ток, и заставили шарики висеть на стене. - А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Опыт с расчёской и шарфиком.

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

- Сейчас мы с вами, попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (нет).

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите расческу потрите её об коврик, медленно поднесите ее к кусочкам бумаги, чтобы не потерять электрический ток.

- Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (во время трения расчёски об коврик на ней появился электрический ток).

Опыт 3.

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный опыт. (Дети встают вокруг стола). Все вы, конечно, знаете, что рисовые хлопья могут трещать, хрустеть. А сейчас я покажу вам, как они умеют прыгать и танцевать. Начинаем волшебство! Натираем шарик об коврик и поднесём его к хлопьям. Не притрагивайтесь к самим хлопьям. Иначе танца не получится.

- Что происходит с хлопьями? (они зашевелились, запрыгали).

- Почему они зашевелились? Как шарик опять стал волшебным?

Вывод: Когда натирали шарик, он стал электрическим, поэтому хлопья задвигались и притянулись к шарику.

Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

4. - Ребята, вы очень способные! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (к ним все притягивается, они становятся электрическими).

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

- Нам пора прощаться со страной волшебных предметов.

- Посмотрите здесь какой- то сундучок, но нам сейчас некогда его открывать. Давайте возьмём его с собой и в группе откроем. 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять!

Ну, а теперь давайте откроем сундучок. Посмотрите, здесь находятся предметы для проведения опытов. Ещё здесь какие-то картинки интересные, давайте из них сделаем познавательный плакат, чтобы вы потом делились своими знаниями с ребятами из другой группы, с друзьями которых не было на занятии.

- Посмотрите на наш плакат, картинки нам нужно разделить на три группы, и приклеить. (Дети делят картинки на группы, делают выводы)

Ваша картина содержит много полезной информации.

У меня ребята, очень хорошее настроение от общения с вами! Я хочу узнать о вашем настроении, если вам было интересно, и вы узнали много полезного, то возьмите жёлтый электрончик, а если что-то не понравилось, и что-то показалось не интересным, то синий.

Дети на мольберте выставляют электрончики - смайлики.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ОБЖ в подготовительной группе «Его Величество Электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Лебедянь Липецкой области Конспект.

Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах. Задачи: 1) образовательные: «Познание»: -закрепить.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Самарская область Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: О/О «Познавательное развитие» Расширять представления детей о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире добра»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире добра» Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему «Электроприборы и электричество» Цель: создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Волшебное электричество» автор: Федорова Светлана Александровна,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Образовательные задачи: • Уточнить представления об электричестве;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Электричество»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 08:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчёт тематического развлечения «День рождения Чебурашки»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчёт небольшого тематического развлечения «День рождения Чебурашки». Праздник возник в 2005 году, когда...
Мастер-класс «Русалочка из пластиковой ложки»
23 августа на МААМ. РУ отмечали день рождения знаменитой скульптуры «Русалочка». Посмотрела на работы коллег и их воспитанников и захотелось сделать тоже...
Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»
Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства». Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою –...