Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы»

Айша Курбанова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закреплять знания о том, что существуют здания различного назначения; каждое здание имеет свою архитектуру;

закреплять представление об элементах архитектуры – колонна, квадрига; рассказать детям, что в архитектуре есть мосты, фонтаны, храмы.

Дать представление кто такой – архитектор.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Знакомство с архитектурными особенностями Москвы“» размещена в разделах

Развивать эстетическую оценку, интерес к столице нашей Родины – Москве и его уникальной архитектуре.

Учить детей мастерить макет постройки домов из бумаги.

Учить выделять одинаковые части конструкций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к архитектуре как виду искусства;

прививать любовь и бережное отношение к памятникам архитектуры; воспитывать уважение к людям, построившим различные постройки. Приобщать детей к архитектурным памятникам, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие.

Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине

Словарная работа:

Архитектор – человек, который проектирует здания;

Колонна – круглая вертикальная опора, один из элементов архитектуры;

Квадрига – четвёрка лошадей над зданием большого театра;

Храм.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с видами Москвы; беседы о Москве и её достопримечательностях; рассматривание и чтение книги Евгения Осетрова «Твой Кремль».

Материал:

Демонстрационный: Мультимедийная установка с презентацией «Экскурсия по Москве». Мяч. Ватман для макета улицы. Музыкальная физминутка, ноутбук.

Раздаточный материал: Заготовки макетов домов для конструирования.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку и здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку!

«Жил-был в городе художник. –Слайд 1

А вы знаете кто такой художник?

Дети: Человек который пишет картины.

Однажды он увидел цветок, такой красивый, что художник решил его нарисовать. – Слайд 2.

К нему подошёл скульптор…-Слайд 3

А кто такой скульптор?

Дети: Это человек который лепит фигуры.

Слайд 4. Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.

Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел чертить на бумаге дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город».

Слайд 5

Как называют этого мастера?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой нашей столицы. Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? –Слайд 6

Дети: Мы живем в России.

А как называется столица нашей Родины? - Слайд 7

Дети: Столица нашей родины – это Москва

Воспитатель: Кто из вас был в Москве? (ответы детей)

А давайте мы с вами отправимся на экскурсию по Москве и познакомимся с архитектурными сооружениями. И свою экскурсию я хочу начать с пословицы «Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!»

Воспитатель: Кто скажет, что относиться к архитектурным сооружениям?

Дети: Это школы, детские сады, кинотеатры, дома, больницы, магазины, и все здания, которые есть в городе, памятники, фонтаны, мосты.

Воспитатель: Архитектура - это искусство проектировать и создавать сооружения, необходимые для жизни и деятельности людей. Архитектор – означает «главный строитель». Что делает архитектор?

Слайд 8. Ребенок: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был квартире свет,

Ванны, умывальники,

Для больших и маленьких.

Архитектор

Архи Важным человеком архитектор был всегда :

Из его идей и планов вырастали города,

Подчинил себе он климат, глубину и высоту,

И приносит горожанам Пользу, Прочность, Красоту!

Он не просто что-то строит, он историю творит,

Оставляя след потомкам из дворцов и пирамид!

Экскурсия наша продолжается, Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных архитектурных сооружений.

Воспитатель: Правильно. Именно этот человек придумывает внешний вид здания, потом составляет чертежи, по которым и строят здания.

Архитектора можно назвать – художником. Архитектор должен соединять в своих чертежах пользу, прочность, красоту.

Слайд -9. наша экскурсия продолжается, Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных архитектурных сооружений.

Слайд – 10. «Красная площадь»

А кто мне скажет, что изображено на слайде. Ответы детей- Это Красная площадь,

Воспитатель: Да это Красная площадь на которой стоит Московский Кремль он является архитектурным сооружением.

Слайд – 11. «Собор Василия Блаженного»

А это - Собор Василия Блаженного, архитектура Москвы очень разнообразна в ней сочетается как старинные сооружения, так и современные.

Слайд – 12. «Мост» Одним из современных сооружений вы видите на слайде- это что?

Дети: Мост.

Это крымский мост проложен через Москву-реку, ведь мосты тоже являются архитектурными сооружениями

Слайд - 13. А это еще современные сооружения это – московский метрополитен, останкинская башня, Москва сити.

А теперь давайте рассмотрим старинные архитектурные задания Москвы. Слайд – 14. Российская государственная библиотека, манежная площадь, храм Христа спасителя, усадьба Царицыно.

Одним из ярчайших представителей сооружения является здание Большого театра.

Слайд – 15. Это Большой театр. Ребята зачем люди посещают театр.

Дети: Люди посещают театр, чтобы смотреть спектакли.

Воспитатель: Обратите внимание, что здание очень красивое, величественное. Посмотрите, какие колоннады. Над колоннами проходит верхняя часть – она называется капитель. Крыша украшена ажурной изгородью. На здании Большого театра есть четвёрка лошадей. - Слайд 16

А называется эта четвёрка – квадрига.

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Музыкальная физминутка. (Фиксики) – Слайд 17

Вот и подошла к концу наша с вами необычная экскурсия в волшебный мир архитектуры. Мы сегодня познакомились лишь с очень малой частью того прекрасного и необычного, что можно встретить в столице нашей Родины.

Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.

Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Давайте с вами смастерим макет улицы. На нашей улице будут дома и постройки разные по назначению. Проходите на свои рабочие места.

На столах у нас имеются заготовки домов, из которых мы с вами смастерим макет улицы, а заготовки мы с вами сделали на прошлом занятии.

Ребята посмотрите какой замечательный макет улицы у нас получился. А вы узнаете этот макет?

Дети: Да это наша улица, нашего города, где находиться наш детский сад.

Воспитатель: Почему ты сюда поставил этот макет? А как называется улица?

Дети: Наш детский сад расположен по улице Красноармейской на пересечении улицы Комаровой.

Итог: Ребята, вот и закончилась наша небольшая экскурсии в волшебный мир архитектуры. А сейчас, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Вопрос – ответ». (Дети выходят на середину группы и встают в круг). Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

- С архитектурой какого города мы с вами сегодня познакомились?

архитектурой Москвы).

- Какие здания относятся к архитектуре?

(Магазины, школы, детские сады, больницы, жилые дома, театры, музеи, цирки, храмы).

- Какие ещё постройки относятся к архитектуре?

(Мосты, фонтаны, ограды, памятники).

- Кто такой архитектор?

(Архитектор – человек, который проектирует здания).

- Что украшает Большой театр?

(Четвёрка лошадей).

- Как называется здание с красивыми куполами?

(Храм).

- Как называется самая большая телевизионная башня?

(Останкинская).

- Что мы с вами конструировали из бумаги?

(Здания, дома города Константиновска).

- А как называется наша улица, где расположен детский сад?

(улица называется Красноармейская).

Воспитатель: Молодцы ребята, умницы все ответили правильно!

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым видом искусства – архитектурой. И в конце мне очень хочется познакомить вас с замечательной пословицей о нашей столице: «Москва – всем столицам голова».

Я уверена, что каждый из вас обязательно побывает в Москве и увидит все её достопримечательности и красоту домов, фонтанов, мостов и других зданий.

На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо за ваше внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группеКонспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Светлячок» Конспект интегрированной непосредственной.

Конспект интегрированной НОД по проблемному обучению в старшей группе «Игрушки» Задача: учить детей способам исследования разных материалов, предметов. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов: резина, металл,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах» Чудеса на небесах Программное содержание: Задачи на развитие познавательных способностей: закреплять знания о видовых признаках птиц, вырабатывать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Маленькие изобретатели» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотинка» Конспект интегрированного НОД в старшей.

Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе. Цель: Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой.

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор». Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с произведением К. Чуковского «Мойдодыр» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познанию в старшей группе «Театры и музеи Москвы» Тема:Театры и музеи Москвы. Цель занятия: 1) познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с элементами казачьей одежды и особенностями воспитания в казачьей семье» Цель: воспитание духовно-нравственных, культурных, образованных граждан Отечества, способных самостоятельно и творчески осваивать многообразную.

Конспект интегрированной НОД «Фантазии из спичек» в старшей группе Тема интегрированного НОД: «Фантазии из спичек» Программное содержание: способствовать умению детей создавать несложные образные композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 20:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Айша Курбанова (УИ 181821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД