Айша Курбанова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять знания о том, что существуют здания различного назначения; каждое здание имеет свою архитектуру;
закреплять представление об элементах архитектуры – колонна, квадрига; рассказать детям, что в архитектуре есть мосты, фонтаны, храмы.
Дать представление кто такой – архитектор.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Знакомство с архитектурными особенностями Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Развивать эстетическую оценку, интерес к столице нашей Родины – Москве и его уникальной архитектуре.
Учить детей мастерить макет постройки домов из бумаги.
Учить выделять одинаковые части конструкций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к архитектуре как виду искусства;
прививать любовь и бережное отношение к памятникам архитектуры; воспитывать уважение к людям, построившим различные постройки. Приобщать детей к архитектурным памятникам, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие.
Воспитывать у детей чувства патриотизма, любви к Родине
Словарная работа:
Архитектор – человек, который проектирует здания;
Колонна – круглая вертикальная опора, один из элементов архитектуры;
Квадрига – четвёрка лошадей над зданием большого театра;
Храм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с видами Москвы; беседы о Москве и её достопримечательностях; рассматривание и чтение книги Евгения Осетрова «Твой Кремль».
Материал:
Демонстрационный: Мультимедийная установка с презентацией «Экскурсия по Москве». Мяч. Ватман для макета улицы. Музыкальная физминутка, ноутбук.
Раздаточный материал: Заготовки макетов домов для конструирования.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку!
«Жил-был в городе художник. –Слайд 1
А вы знаете кто такой художник?
Дети: Человек который пишет картины.
Однажды он увидел цветок, такой красивый, что художник решил его нарисовать. – Слайд 2.
К нему подошёл скульптор…-Слайд 3
А кто такой скульптор?
Дети: Это человек который лепит фигуры.
Слайд 4. Скульптору тоже понравился этот цветок, и он решил высечь его из камня.
Подошёл к ним ещё один мастер. Он умел чертить на бумаге дома, мосты, площади, украшать здания колоннами, башнями, крышами… Ему тоже очень понравился этот цветок, и он решил построить и украсить свой город».
Слайд 5
Как называют этого мастера?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Архитектор — это мастер, который занимается строительством домов, городов, сёл. А все здания и строения города (посёлка) называются архитектурой.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой нашей столицы. Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? –Слайд 6
Дети: Мы живем в России.
А как называется столица нашей Родины? - Слайд 7
Дети: Столица нашей родины – это Москва
Воспитатель: Кто из вас был в Москве? (ответы детей)
А давайте мы с вами отправимся на экскурсию по Москве и познакомимся с архитектурными сооружениями. И свою экскурсию я хочу начать с пословицы «Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!»
Воспитатель: Кто скажет, что относиться к архитектурным сооружениям?
Дети: Это школы, детские сады, кинотеатры, дома, больницы, магазины, и все здания, которые есть в городе, памятники, фонтаны, мосты.
Воспитатель: Архитектура - это искусство проектировать и создавать сооружения, необходимые для жизни и деятельности людей. Архитектор – означает «главный строитель». Что делает архитектор?
Слайд 8. Ребенок: Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.
Архитектор
Архи Важным человеком архитектор был всегда :
Из его идей и планов вырастали города,
Подчинил себе он климат, глубину и высоту,
И приносит горожанам Пользу, Прочность, Красоту!
Он не просто что-то строит, он историю творит,
Оставляя след потомкам из дворцов и пирамид!
Экскурсия наша продолжается, Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных архитектурных сооружений.
Воспитатель: Правильно. Именно этот человек придумывает внешний вид здания, потом составляет чертежи, по которым и строят здания.
Архитектора можно назвать – художником. Архитектор должен соединять в своих чертежах пользу, прочность, красоту.
Слайд -9. наша экскурсия продолжается, Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных архитектурных сооружений.
Слайд – 10. «Красная площадь»
А кто мне скажет, что изображено на слайде. Ответы детей- Это Красная площадь,
Воспитатель: Да это Красная площадь на которой стоит Московский Кремль он является архитектурным сооружением.
Слайд – 11. «Собор Василия Блаженного»
А это - Собор Василия Блаженного, архитектура Москвы очень разнообразна в ней сочетается как старинные сооружения, так и современные.
Слайд – 12. «Мост» Одним из современных сооружений вы видите на слайде- это что?
Дети: Мост.
Это крымский мост проложен через Москву-реку, ведь мосты тоже являются архитектурными сооружениями
Слайд - 13. А это еще современные сооружения это – московский метрополитен, останкинская башня, Москва сити.
А теперь давайте рассмотрим старинные архитектурные задания Москвы. Слайд – 14. Российская государственная библиотека, манежная площадь, храм Христа спасителя, усадьба Царицыно.
Одним из ярчайших представителей сооружения является здание Большого театра.
Слайд – 15. Это Большой театр. Ребята зачем люди посещают театр.
Дети: Люди посещают театр, чтобы смотреть спектакли.
Воспитатель: Обратите внимание, что здание очень красивое, величественное. Посмотрите, какие колоннады. Над колоннами проходит верхняя часть – она называется капитель. Крыша украшена ажурной изгородью. На здании Большого театра есть четвёрка лошадей. - Слайд 16
А называется эта четвёрка – квадрига.
А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Музыкальная физминутка. (Фиксики) – Слайд 17
Вот и подошла к концу наша с вами необычная экскурсия в волшебный мир архитектуры. Мы сегодня познакомились лишь с очень малой частью того прекрасного и необычного, что можно встретить в столице нашей Родины.
Когда вы станете взрослыми, может и кто-то из вас станет архитектором — это очень важная, почётная профессия.
Я предлагаю вам уже сейчас попробовать себя в роли архитекторов. Давайте с вами смастерим макет улицы. На нашей улице будут дома и постройки разные по назначению. Проходите на свои рабочие места.
На столах у нас имеются заготовки домов, из которых мы с вами смастерим макет улицы, а заготовки мы с вами сделали на прошлом занятии.
Ребята посмотрите какой замечательный макет улицы у нас получился. А вы узнаете этот макет?
Дети: Да это наша улица, нашего города, где находиться наш детский сад.
Воспитатель: Почему ты сюда поставил этот макет? А как называется улица?
Дети: Наш детский сад расположен по улице Красноармейской на пересечении улицы Комаровой.
Итог: Ребята, вот и закончилась наша небольшая экскурсии в волшебный мир архитектуры. А сейчас, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Вопрос – ответ». (Дети выходят на середину группы и встают в круг). Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
- С архитектурой какого города мы с вами сегодня познакомились?
(С архитектурой Москвы).
- Какие здания относятся к архитектуре?
(Магазины, школы, детские сады, больницы, жилые дома, театры, музеи, цирки, храмы).
- Какие ещё постройки относятся к архитектуре?
(Мосты, фонтаны, ограды, памятники).
- Кто такой архитектор?
(Архитектор – человек, который проектирует здания).
- Что украшает Большой театр?
(Четвёрка лошадей).
- Как называется здание с красивыми куполами?
(Храм).
- Как называется самая большая телевизионная башня?
(Останкинская).
- Что мы с вами конструировали из бумаги?
(Здания, дома города Константиновска).
- А как называется наша улица, где расположен детский сад?
(улица называется Красноармейская).
Воспитатель: Молодцы ребята, умницы все ответили правильно!
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым видом искусства – архитектурой. И в конце мне очень хочется познакомить вас с замечательной пословицей о нашей столице: «Москва – всем столицам голова».
Я уверена, что каждый из вас обязательно побывает в Москве и увидит все её достопримечательности и красоту домов, фонтанов, мостов и других зданий.
На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо за ваше внимание.