Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности

Яна Иванова
Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности

Цель:формирование целостного восприятия окружающего мира через систематизацию представлений детей о свойствах воздуха.

Задачи:

- расширять представления о роли воздуха в жизни человека;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы;

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха (невидим, прозрачный,бесцветный, движется);

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Волшебный воздух“ в старшей группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом;

- формировать умение строить речевые конструкции доказательного характера;

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); стаканы с водой, коктельные трубки (по количеству детей); воздушные шары разных цветов (по количеству детей);фонарик; ёмкость с водой и пустой стакан; кусочек резины и резиновый мячик; мультимедийное оборудование (фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все, все, все» песенка «Я тучка, тучка, тучка»);трубочки для рисования, акварельныекраски, листы для рисования, кисточки (по количеству детей); мольберт или доска, модель с перечнем знаков (глаз, руки, ухо, нос, рот, цвет).

Словарная работа:невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владимировна! Здравствуй …. Я очень рада видеть вас. Подойдите ко мне поближе.

"Собрались все дети в круг. (Дети встают в круг)

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся"

Воспитатель: Как здорово вы улыбаетесь! У меня есть для вас сюрприз. Хотите его увидеть? Пройдите, присядьте на стулья, куда вам нравиться. Посмотрите на экран (фрагмент из мультфильма «Винни Пух и все, все, все»).

Воспитатель: Вы узнали этих героев?

Дети: Винни Пух и Пяточек.

Воспитатель: Правильно! Что же они делали?

Дети: надували шарик.

Дети: Мишка летал, собирал мед.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, что же внутри шара?

Дети: воздух.

Воспитатель: Правильно! Воздух!

Воспитатель: для чего нам нужен воздух?

Дети: воздух это то, чем мы дышим. Для того, чтобы дышать.

Воспитатель: А где есть воздух? А рядом с нами есть воздух?

Дети: ответы детей (везде)

Воспитатель: Молодцы! Значит, он есть везде.

Воспитатель: А кто дышит воздухом?

Дети: люди, животные, птицы, растения, всё живое.

Воспитатель: Правильно, всему живому необходим воздух. А можно жить без воздуха?

Дети: ответы детей. Да! Нет!

Воспитатель: Давайте мы с вами это проверим. Сделайте глубокий вдох, задержим дыхание, зажмем нос, пока я сосчитаю до 5. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд») Скажите, вам было легко не дышать?

Дети: трудно, тяжело.

Воспитатель: Вот видите, даже на такое короткое время тяжело задерживать дыхание. Хочется быстрее вдохнуть. Воздухом мы дышим, без него невозможно жить. А каким воздухом полезно дышать?

Дети: Чистым.

Воспитатель: А самый чистый воздух в горах и лесах. Поэтому полезно совершать прогулки по лесу и в горах. Для чего, как думаете?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым…

Воспитатель: А увидеть воздух можно?

Дети: ответы детей (нет)

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Да воздух - невидимка, но он всегда вокруг нас. Чтобы воздух увидеть, его можно поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (дети проходят к столам).

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей) На столе у нас фонарик. Давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом. Почему?

Дети: Потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный?

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Хотите проверить.

Опыт 2. «Воздух в человеке»

Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух? (ответы детей).

Опыт 3.«Есть ли воздух в стаканчике

Воспитатель: У меня есть ёмкость с водой и пустой стакан.

Посмотрите, стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки) Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой).

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Как вы думаете, можно почувствовать воздух?

Опыт 4.«Чувствуем воздух»

Воспитатель:поднесите ладошку ко рту и подышите на нее. Что вы чувствуете?

Дети: воздух, тепло.

Воспитатель:Посмотрите, у меня есть веера, возьмите их. Помашите ими, что чувствуете?

Дети: воздух, холодок.

Воспитатель: значит внутри нас какой воздух?

Дети: теплый воздух.

Воспитатель: а от веера кокой был воздух?

Дети: холодный воздух.

Воспитатель: Вот мы и обнаружили воздух — почувствовали его. При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух?

Дети:При помощи веера, дули на ладошки.

Физкультминутка: Давайте мы с вами немного отдохнем. Подойдите ко мне поближе, станьте в круг.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Опыт 6. «Воздух можно услышать»

Воспитатель:Мы с вами надували воображаемые шарики воздухом. А хотите услышать воздух? Посмотрите, что у меня есть?

Дети: воздушный шарик.

Воспитатель: Сейчас я его надую, а теперь медленно попробую выпустить из него воздух. Что вы слышите?

Дети: звук, он пищит.

Воспитатель:Вот, оказывается, мы можем воздух услышать.

Опыт 7. «Раздуй каплю» (рисование воздухом кляксография)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать воздухом?

Дети: Да! Нет!

Воспитатель:Я предлагаю вам попробовать. Хотите? Пойдемте со мной (подходят к столу для рисования) Нам понадобятся трубочки и акварель. Посмотрите, сейчас мы с вами будем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать чудесные картины, смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе. Посмотрите, кисточкой капаем 2-3 капли в краску, с которой будем работать. Затем, кисточкой смешиваем краску и воду, капаем на лист краску, несколько капель и начинаем дуть в трубочку. Только не сверху, а сбоку, как бы толкая каплю вперед ( показать технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны).

Выполнение работы.

Воспитатель:как здорово у вас получается.

Воспитатель:Ребята, вам нравиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Вы отлично справились! Какие красивые рисунки у вас получились!

Рефлексия: Воспитатель:Посмотрите, у меня есть картинки, они нам помогут вспомнить, какие же свойства имеет воздух (дети подводят итоги на занятии с картинками- модулями прикрепляют их к магнитной доске).

Дети: (прикрепляют картинки на магнитную доску, проговаривают свойства воздуха)

Воспитатель: Вы такие молодцы! У меня для вас есть сюрприз! (летят мыльные пузыри).

Воспитатель: Что это? А что у них внутри?

Дети: пузыри, воздух.

Воспитатель: Я хочу вам их подарить для игр в группе, а еще веера.

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект физкультурного досуга в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Котята» Цель: совершенствование умения выполнять метание в горизонтальную цель, играть в знакомые игры. Задачи: развивать и совершенствовать двигательные.

Конспект интегрированной НОД в рамках ОС в старшей группе «Куда ведет волшебный клубок?» Конспект интегрированной НОД (в рамках ОС) в старшей группе. Тема недели: «Можно ли оказаться в сказке?» Тема дня: «Куда ведет волшебный.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско-правовому воспитанию Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по гражданско- правовому воспитанию на тему: «Русская береза —.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики»Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет на тему «День космонавтики» Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 4 лет по познавательному развитию на тему : «День космонавтики»Цель:Познакомить.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Новогодний праздник для разновозрастной средней группы общеразвивающей направленности «Волшебный шнурок Деда Мороза» Действующие лица: ведущий разбойники Дед Мороз Снегурочка Дети под музыку входят в зал и обходят вокруг елки. Ведущий: Здравствуйте,.

Познавательно — творческий проект в старшей группе общеразвивающей направленности «Защитники Отечества» Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 1 неделя, с19 февраля по 23февраля Участники проекта: дети 5 -6.

Протокол родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности Протокол № 1 родительского собрания старшей группы общеразвивающей направленности от 20. 12. 2018 г. Тема: «Нравственное воспитание старших.

Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект НОД по математике «Волшебный цветок» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Очкасова Наталья Николаевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Волшебный воздух» в старшей группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 18 мая 2019 в 18:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД