Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Максимовская Татьяна
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Вид: интегрированная.

Тема: пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: развивать коммуникативные навыки детей.

Программное содержание:

1. Продолжать приучать детей внимательно и заинтересованно слушать сказки; учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Пересказ сказки „Лиса и козел“» размещена в разделах

2. Учить по моделям воспроизводить последовательность событий в произведении, составляя пересказ.

3. Пополнять словарный запас (зазевалась, помахивает, потряхивает, поглядывает, горюет, сдуру); активизация словаря (умная, ловкая, быстрая, глупый, недогадливый, глубокий, холодный, темный, мутный, узкий). Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, интонационно верно передавать диалоги персонажей.

4. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

5. Развивать память, мышление, связную речь.

6. Воспитывать умение внимательно слушать ответ товарища, не перебивать других детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и козел», рисование по мотивам прочитанного, проведение словарной работы.

Оборудование: декорация – колодец, фланелеграф или магнитная доска, музыкальный центр, микрофон, кассета, модели (оранжевый треугольник – 3 шт., серый круг–3 шт., коричневый прямоугольник–3 шт., синяя полоска -3 шт., черная полоска-2 шт. ,желтая-1 шт.).

Ход занятия (25 мин.).

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, вы хотели бы попасть в сказку? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Хотите? Но, чтобы попасть в волшебную сказку надо произнести волшебные слова и совершить сказочные движения. Повторяйте за мной (звучит музыка).

(Выполнение пальчиковой гимнастики «Будем вместе мы играть!»)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках).

Будем вместе мы играть,

(Разгибают пальцы сначала на одной руке, затем - на второй).

Будем дружно мы играть,

(Сжимают и разжимают кулачки).

В сказку будем попадать.

(Поднимают руки вверх).

- Закрываем мы глаза – попадаем в сказку.

1 часть.

Воспитатель: - Вот мы очутились в сказке. Ой, смотрите, что здесь есть группе стоит колодец в миниатюре). Как вы думаете, что это?

Дети: колодец.

Воспитатель: Верно, в какой русской народной сказке нам встречался колодец?

Дети: в сказке «Лиса и козел».

- Воспитатель: правильно, присаживайтесь на нашу полянку, я расскажу вам эту сказку. (На ковре лежат подушки). Слушайте внимательно. (Воспитатель выразительно читает сказку «Лиса и козел»).

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке? Как она начинается? Чем заканчивается? (ответы детей)

Воспитатель: - Какой показана лиса в сказке?

Дети: хитрая.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что она хитрая?

Дети: обманула козла.

Воспитатель: - Какой еще изображена лиса?

Дети: рыжая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.

Воспитатель: - А каким показан козел?

Дети: доверчивым.

Воспитатель: Почему вы так думаете? Какими словами можно сказать о нем?

Дети: недогадливый, глупый, невнимательный.

Воспитатель: - Какой был колодец?

Дети: глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.

Воспитатель: - Какие слова и выражения вам больше всего понравились? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы с вами попали в необычную сказку, в ней все сказочные герои и предметы превращаются в геометрические фигуры.

Педагог показывает оранжевый треугольник. Кого из сказочных героев эта геометрическая фигура может заменить?

Дети: лису.

Воспитатель: - Кого напоминает серый круг? Кого он будет заменять в сказке?

Дети: козла.

Воспитатель: - Синяя полоска. Что может быть такого цвета?

Дети: вода.

Воспитатель: - Черная полоска. Как вы думаете, что может быть черного цвета?

Дети: дорога.

Воспитатель: - А длинная желтая полоска, чем может быть?

Дети: веревкой.

Воспитатель: - Как вы думаете, какой геометрической фигурой можно обозначить колодец?

Дети: прямоугольником.

Воспитатель: - Вспомните сказку. Как она начиналась? Что произошло потом? И чем она закончилась? И зарисуем части сказки при помощи фигур (дети выкладывают схему сказки из геометрических фигур на фланелеграфе совместно с воспитателем). Что у нас с вами получилось? (ответы детей).

Физкультминутка. Игра малой подвижности: «Хитрая лиса».

Ход игры: Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руках маленькая резиновая игрушка – лиса. У детей руки спрятаны за спину, глаза закрыты. Водящий идет за кругом, кладет кому-нибудь в руки игрушку и встает вместе с детьми в круг. Дети открывают глаза и спрашивают 3 раза (вначале тихо, а потом громче) : «Хитрая лиса, где ты?». Ребенок, у которого в руке игрушка, выходит в центр круга, поднимает игрушку вверх и говорит: «Я здесь!». Дети разбегаются, а лиса их ловит, дотрагиваясь игрушкой. Те, кого лиса коснулась, садятся на стульчики. После того, как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» (Повтор по желанию).

2 часть.

Дети садятся на полянку.

Воспитатель: - Представляете, жители других сказок не слышали про сказку «Лиса и козел». Что делать? (варианты детей). А я хочу вам предложить записать эту сказку на кассету, чтобы сказочные герои узнали о том, что произошло в этой сказке. Послушайте сказку еще раз, а потом кто – то из вас перескажет ее (повторное чтение сказки).

Воспитатель: - Кто хочет рассказать сказку первым? (ребенок выходит, берет микрофон, пересказывает).

Воспитатель: - В своем пересказе можете использовать составленные нами схемы на фланелеграфе.

(Пересказ 2-3 детей).

Воспитатель: - Пора нам прощаться с миром сказок. Закрываем мы глаза – мы вернулись друзья! Вот мы и в группе.

Итог:

(традиция группы : обращение к мудрой Сове)

Воспитатель: - Ребята, наша мудрая Сова спрашивает, где мы были и что делали. Расскажем ей?

Дети: мы побывали в мире сказок, слушали и пересказывали русскую народную сказку «Лиса и козел», с помощью моделей.

Воспитатель: - Сова спрашивает, чей рассказ вам понравился больше всех? Почему? (индивидуальные ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел» Анализ сказки «Лиса и козел Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по чтению сказки «Снегурушка и лиса» в группе младшего возраста Конспект НОД в группе младшего возраста № 1 «Капитошка» Приоритетное направление–Развитие речи. Тема:Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Подготовила:.

Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в младшей группе «Пересказ сказки «Теремок» с опорой на мнемотаблицу» Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: • обогащение лексики детей новыми словами •.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Зиновьева Елена Гавриловна МБДОУ «Детский сад №8» г. Дзержинск Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста» НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста». Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и козел»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 09:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД