Получи документы

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»

Светлана Дергунова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19»

(дошкольное подразделение)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ОХРАНЯЕМ ПРИРОДУ ЗИМОЙ»

Выполнила:

Воспитатель Дергунова С. Н.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области „Познавательное развитие“ „Охраняем природу“» размещена в разделах

Интеграция и задачи образовательных областей :

Познавательное развитие :

• продолжать обогащать представления детей о мире природы;

• формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите;

развивать наблюдательность у детей, чувства сопереживания и сопричастности к природе, к судьбам птиц зимой;

• расширять кругозор детей;

• формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях;

• обобщать знания детей о правилах поведения в природе в зимний период;

• воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Речевое развитие :

• обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: перезимовать, смола, ястреб.

Социально-Коммуникативное развитие :

• учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль;

развивать любознательность;

развивать умение поддерживать беседу;

• формировать самостоятельность в выборе правильного ответа;

• продолжать формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;

Художественно-эстетическое развитие :

• приобщать к словесному искусству через чтение и прослушивание стихотворения;

развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Физическое развитие :

развивать двигательную активность в процессе физкультминутки.

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц и деревьев, конверт с письмом, карта Тульской области, чучело птицы, доска, мяч, кормушка.

Ход:

Воспитатель находит письмо. Читает стихотворение Е. Карагановой «Письмецо»

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко затащил?

Ребята, здесь целых два письма. Вы хотите узнать от кого эти письма?

Дети: Да.

Воспитатель: Только сначала надо отгадать загадку.

«Его весной и летом

Мы видим одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки»

Дети: Дерево.

Показать картинку дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите деревья, которые растут в нашем крае.

Дети: Дуб, липа, береза, клен, ель, осина.

Воспитатель: В нашей области очень много разных деревьев растет. Они радуют нас своей красотой и не только летом, весной, осенью, но и зимой.

Заснеженные деревья так красивы! Но иногда слишком много снега может принести вред деревьям. Сильные снегопады замели деревья и кустарники, нагнули ветки, которые загородили дорожки и тропинки, что мешает проходу людей. А от сильного ветра поломалось много веток. В этом письме деревья просят у нас помощи. Как же мы сможем помогать деревьям зимой?

Дети: Аккуратно стряхнуть лишний снег. Поставить под ветки опору. Подвязать ветки.

Воспитатель: Ребята, а можно не подпирать ветки, а просто их отломить?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Если обломать ветки, то дерево заболеет, у дерева будет ранка, и весной из нее будет вытекать сок, дерево начнет засыхать и погибнет.

Воспитатель: А если уже сломана ветка, какую помощь мы сможем оказать дереву?

Дети: Надо завязать ранку тряпочкой, бинтиком. Замазать ранку смолой, краской.

Воспитатель: Правильно, дереву нужно обязательно оказать помощь, ведь оно живое, ему больно. Ведь, когда у вас бывает рана, взрослые помогают вам, обрабатывают вашу рану, жалеют вас. Так же и мы с вами должны помочь деревьям, пожалеть их. Ребята, послушайте еще одну загадку:

«По полю рыщет,

Поет, да свищет,

Деревья ломает

К земле приклоняет»

Дети: Ветер.

Воспитатель: Зимой очень часто дуют сильные ветра. Они тоже могут нанести вред деревьям. Ветер сдувает снег около дерева, оголяет ствол и корни. Как вы думаете это плохо?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Под снегом тепло, как под одеялом. Снег спасает корни деревьев от мороза.

Воспитатель: Правильно. Деревья стоят без листьев. Им зимой не хватает света и тепла, но они не погибают, они спят до весны, и снег их согревает. Как же помочь тем деревьям, у которых оголился ствол и корни?

Дети: Надо подсыпать снег под ствол. Засыпать снег под корни.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я думаю, мы сможем помочь деревьям в трудный для них период. Деревья перезимуют. Весной на них появляются листочки, они зазеленеют, и будут радовать нас своей красотой. Мы будем дышать свежим воздухом, который они нам дают, прятаться от солнца в тени деревьев.

«Речку, лес, в ромашках луг

Получай в наследство,

Охраняй их юный друг,

Береги их с детства»

А сейчас мы немного развлечемся.

Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Дерево все выше, выше»

Воспитатель: Ребята не только деревья просят у нас помощи.

Послушайте ещё одну загадку.

«Сниться ночью червяку

Чудо-юдо на снегу:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это.

Дети: Птица.

Показать картинку с изображением птицы.

Воспитатель: Я прочитаю вам от них письмо.

«Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже бедные березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветки с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Не дожить мне до весны!»

Какие же птицы просят у нас помощи?

Дети: снегирь, воробей, дятел, синица, ворона, сорока, голубь, клест.

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Поиграем в игру «Назови птицу».

На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц. Ребенок находит зимующую птицу и читает про нее стихотворение.

Синица

Всюду иней серебрится

Ветка каждая блестит

Скачет, прыгает синица

И на месте не сидит.

Как бы перья синие

Не покрылись инеем.

Сорока

Трещала с самого утра

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

А что пора?

Такая с ней морока

Когда трещит сорока.

Снегирь

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стойко встретили метели,

А мороз красный нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые гроздья.

Воробьи

Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Дятел

- Что ты, дятел

Тут стучишь

Целый час?

В дупле осины,

Как привязанный, Торчишь!

-Я недаром тут стучу:

Червяков достать хочу

Пообедаю на славу

И осину полечу.

Ворона

Вот под ёлкой запушенной

Скачут по снегу вороны

Кар-кар-кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались

Кар-кар-кар.

Сова

Мудрейшая птица на свете - сова

Все слышит, но очень скупа на слова

Чем больше услышит, тем меньше болтает

Ах, этого многим из нас не хватает.

Воспитатель: А еще я хочу познакомить с новыми зимующими птицами. Остаются у нас зимовать щегол, свиристель, тетерев, куропатка, филин и большая птица - беркут. Сейчас я вам покажу эту красивую птицу.

Воспитатель вносит чучело ястреба. Рассматривают птицу.

Воспитатель: Все эти птицы зимуют в Тульской области.

Воспитатель показывает на карте Тульской области места обитания птиц.

Воспитатель: Птицы подготовились к зиме. Поменяли свое оперение на более теплое. И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Поэтому в зимнее время птицы приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И надо спешить. Дорог каждый час. А вы хотите помочь птицам?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы сможем им помочь?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать птиц?

Воспитатель: А чем мы сможем покормить птиц?

Дети: Семена, крошки хлеба, семечки, сало.

Воспитатель: Для корма птиц пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. И лучше их заготавливать летом. Овес, пшено клюют только воробьи, также им можно дать крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, любят сырое несоленое сало. Вороны - всеядные птицы, они едят очистки от овощей. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают рябину, семечки арбуза, тыквы. Дятлы даже зимой находят насекомых в коре дерева. Голуби - крупу, хлеб.

Подвижная игра «Кого чем угостить?»(Дети стоят в кругу, воспитатель в середине. Воспитатель называет птицу и бросает мяч ребенку, а он должен назвать корм, который любит эта птица).

Воспитатель: Кормить птиц надо с любовью, вкладывать в это свою душу. Ну и конечно необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время кормления не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, коробки, банки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тожевремя, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

-корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

У нас с вами тоже есть кормушка (показ). Выйдя на улицу мы будем кормить птиц, насыпим корм для разных птиц. И может быть спасем этим ни одну птичью жизнь.

«По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья.

И пропоют чирикая:

Спасибо вам великое!»

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, огородах. Как же они помогут людям?

Дети: Они будут поедать насекомых - вредителей. Будут радовать нас своими песнями.

Воспитатель:

«Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!»

Музыкальное прослушивание «Голоса птиц» (грамзапись).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы ответить на послание, помочь деревьям и птицам?

Дети: Да, мы смогли помочь деревьям и птицам в трудный для них час. Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, все хорошо занимались. Узнали много нового. Я думаю, что теперь вы будете беречь природу, помогать всему живому и станете настоящими знатоками природы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Охраняем природу»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 16:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД