Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор»

Наталия Селицкая
Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «Сохраним узор».

Подготовила Селицкая Наталия Михайловна. МБДОУ№52 Г. Шахты. Январь 2017

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования оттиском.

Программные задачи: 1. Обучающая: - Учить раскрашивать лист туи голубой краской и прижимать к бумаге, нанося оттиск на бумагу; познакомить с приемом отпечаток (оттиск).

Публикация «Конспект интегрированной НОД в Старшей группе „Сохраним узор“» размещена в разделах

2. Развивающая: - Формировать у детей правильное представление о зиме. Развивать мелкую моторику. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная: - Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через поэзию, изобразительное искусство, музыку. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций морозных узоров и узоров на окне. Разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Оборудование и материал: гуашь голубая, кисточки, листы туи, влажные салфетки, Пол альбомного листа. Картинки зимних узоров на окне. П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.)

Ход НОД.

- Ребята, сегодня я расскажу вам мою любимую сказку. Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима.

«Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна. Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю. Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдало ей все своё богатство -золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна была стать временем года. Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная. С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы и полюбили её».

Беседа с детьми.

- Какое сейчас время года? ( ответы детей: зама) Молодцы.

- Какие приметы зимы описаны в сказке? ( ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

- А вы хотите поиграть в зимнюю игру? Физминутка «Снеговик пропал».

Снеговик в лесу пропал (присели, прикрылись руками).

Он куда - то убежал. (Бег на месте).

Может, испугался волка? (Имитация волка).

Может, зайка сбил с дороги? (Скачут как зайки).

И в сугробах тонут ноги. (Ходьба на месте).

Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

*Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

*На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

*Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

*Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

- Ребята, скажите, кто главный художник зимой? Что мороз рисует? Как он это делает? Подойдите к окну и посмотрите на морозные узоры. На что они похожи? Подуйте на узоры. Что с ними произошло? Почему? Правильно, воздух, которым мы дышим, тёплый, а узор ледяной. Вы тёплым воздухом отогрели лёд на стекле, и он превратился в капельки воды. Если выйдет солнце и согреет стёкла, что произойдёт с узорами? Растают! Как нам сохранить такую красоту? Можно сфотографировать, а можно и нарисовать.

Сегодня я научу вас рисовать узоры при помощи ветки туи. Возьмите ветку туи в руки. Какая она? Нежная, гладкая, плоская. Если это веточку раскрасить голубой краской и прижать её к листу бумаги получится вот такой узор. Показ приёмов рисования оттиском.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз».

Все мы любим Деда Мороза – растирать руки.

Он ребят не заморозит – сжимать и разжимать пальцы.

Скоро мы к нему придём – шевелить пальцами.

К себе в гости позовём – манящие движения пальцами.

Проходите к столам, присаживайтесь, и сделайте красивые узоры. Кистью наносим краску на лист туи. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на листе бумаги, хорошо прижимая его. Дети рисуют под музыку, воспитатель помогает по мере необходимости. Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на столе и рассмотрим их.

Какие красивые получились у вас узоры. У каждого они получились неповторимые и вечные, потому что не растают. Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Подвижная игра «Мороз». У детей в руках ватные снежки. Мороз в центре.

Мы играем раз, два, три. Вот снежок мой, посмотри.

Если хочешь его взять, то попробуй нас поймать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Узор на полосе» (бутоны и листья) в старшей группе Тема: «Узор на полосе» (бутоны и листья). Цель: Выявить знание о декоративно прикладном искусстве. Программные задачи: Закрепить знания.

Фотоотчет о проведении акции в старшей группе «Сохраним ёлочку»Фотоотчет о проведении акции в старшей группе «Сохраним ёлочку» В старшей группе была проведена предновогодняя акция "Сохраним ёлочку!", пропогандирующая защиту лесных ресурсов нашей планеты. С детьми.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект интегрированной НОД по математике и конструированию в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Задачи: Продолжать учить считать в пределах 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» ]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт» Задачи: - Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья» Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления.

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию свечой и набрызгом в средней группе «Морозный узор» Конспект НОД по ИЗО в средней группе (нетрадиционное рисование- рисование свечей, набрызги). «Морозный узор». Цель: Рисование свечёй. Набрызги.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «По следам Соли» Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в Старшей группе «Сохраним узор»
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД